Студенты вузов России о дистанционном обучении: оценка и возможности [Текст] = Russian University Students about Distance Learning: Assessments and Opportunities / Алешковский Иван Андреевич, Гаспаришвили Александр Тенгизович, Крухмалева Оксана Валерьевна [и др.] // Высшее образование в России. - 2020. - № 10. - С. 86-100. - Библиогр.: с. 96-97 (23 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2020 г.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- дистанционное обучение -- система отечественного высшего образования -- социологические исследования -- студенты
Аннотация: Рассматриваются особенности и общие проблемы перехода на дистанционное обучение в системе отечественного высшего образования. Статья подготовлена по материалам социологического исследования "Мнение студентов вузов России о вынужденном дистанционном обучении", проведённого в 2020 году.


Доп.точки доступа:
Алешковский, Иван Андреевич (кандидат экономических наук; директор Центра стратегии развития образования); Гаспаришвили, Александр Тенгизович (кандидат философских наук; доцент; старший научный сотрудник); Крухмалева, Оксана Валерьевна (кандидат социологических наук; доцент); Нарбут, Николай Петрович (доктор социологических наук; профессор; заведующий кафедрой социологии); Савина, Наталья Евгеньевна (научный сотрудник)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




   
    Высшая школа России: вынужденный и плановый переход на удалённый формат в период пандемии [Текст] = Russian Higher School: Forced Distance Learning and Planned Switch to Distance Learning During Pandemic : (опыт социологического анализа) ; (Experience of Sociological Analysis) / Алешковский Иван Андреевич, Гаспаришвили Александр Тенгизович, Крухмалева Оксана Валерьевна [и др.] // Высшее образование в России. - 2021. - № 5. - С. 120-137. - Библиогр.: с. 136-137 (16 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2020 г.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
COVID-19 -- вузы -- высшие учебные заведения -- дистанционное обучение -- онлайн-образование -- пандемии -- программы развития -- социологические исследования -- социология образования -- цифровые ресурсы
Аннотация: Представлены материалы социологического исследования "Мнение преподавателей вузов России о дистанционном обучении в период пандемии", проведённого в 2020 году. Исследование выполнено в рамках Программы развития Междисциплинарной научно-образовательной школы Московского университета "Математические методы анализа сложных систем".


Доп.точки доступа:
Алешковский, Иван Андреевич (кандидат экономических наук; директор Центра стратегии развития образования); Гаспаришвили, Александр Тенгизович (кандидат философских наук; заместитель директора Центра стратегии развития образования; доцент кафедры социологии; старший научный сотрудник); Крухмалева, Оксана Валерьевна (кандидат социологических наук; заведующая отделом Центра стратегии развития образования; доцент кафедры социологии); Нарбут, Николай Петрович (доктор социологических наук; профессор; заведующий кафедрой социологии); Савина, Наталья Евгеньевна (научный сотрудник); Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \междисциплинарная научно-образовательная школа московского университета\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Алешковский, Иван Андреевич (кандидат исторических наук).
    Истоки глобализации в контексте философии глобальных проблем [Текст] / И. А. Алешковский, Т. Л. Шестова // Новая и новейшая история. - 2021. - № 5. - С. 236-240. - Рец. на кн.: Philosophy of Globalization. Selected articles: 3rd rev. and expand. ed. / A. N. Chumakov. - Moscow: Moscow University Press, 2020. - 367 р. (Чумаков А. Н. Философия глобализации: избранные статьи: 3-е изд. расширен. )
УДК
ББК 63.3(0)5
Рубрики: Социальная философия, 21 в.
   Исторический процесс, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вопросы глобализации -- вопросы философии -- глобальное сообщество -- мировая глобалистика -- процессы формирования глобального сообщества -- рецензии -- российские философы -- теория глобализации
Аннотация: Рецензия на книгу, которая представляет собой своего рода ключ к пониманию грандиозных трансформаций в жизни человечества, которые станут очевидны в ближайшем будущем. В книге отразились важнейшие достижения в области глобалистики последних лет, включая как российские, так и мировые исследования.


Доп.точки доступа:
Шестова, Татьяна Львовна (доктор философских наук); Chumakov, A. N.; Чумаков, А. Н. (1950 -)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




   
    Особенности формирования образовательных траекторий российских студентов: оценка и возможности [Текст] = Peculiarities of the Formation of Educational Trajectories of Russian Students: Assessment and Opportunities / Алешковский Иван Андреевич, Гаспаришвили Александр Тенгизович, Крухмалева Оксана Валерьевна [и др.] // Высшее образование в России. - 2023. - № 4. - С. 137-155. - Библиогр.: с. 152-153 (22 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академическая мобильность -- вузы -- высшие учебные заведения -- двухуровневая структура высшего образования -- образовательные модели -- образовательные траектории -- система высшего образования -- специалитет -- студенты -- форматы обучения
Аннотация: Говориться о пересмотре существующей, преимущественно двухуровневой структуры высшего образования и переходе к традиционной для России модели специалитета с введением более гибких форм организации обучения.


Доп.точки доступа:
Алешковский, Иван Андреевич (кандидат экономических наук; директор Центра стратегии развития образования); Гаспаришвили, Александр Тенгизович (кандидат философских наук; заместитель директора Центра стратегии развития образования; доцент); Крухмалева, Оксана Валерьевна (кандидат социологических наук; заведующая отделом Центра стратегии развития образования; доцент); Нарбут, Николай Петрович (доктор социологических наук; профессор; заведующий кафедрой социологии); Савина, Наталья Евгеньевна (научный сотрудник Центра стратегии развития образования)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)