Коэн, Лиза.
    "Хорошо одетое сознание". Вирджиния Вульф: раскрытый секрет и язык моды [Текст] / Лиза Коэн ; пер. с англ. Екатерины Демидовой // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2012. - № 23. - С. 223-261 : ил. - Библиогр.: с. 254-256. - Примеч.: с. 256-261 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24 + 83.3(4)
Рубрики: Легкая промышленность--Великобритания
   Швейное производство--Великобритания

   Литературоведение--Великобритания

   Литература Европы--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
мода в литературе -- английская литература -- писательницы -- английские писательницы -- модернизм и мода -- светский выход -- дресс-код -- мода и социум -- социальная презентабельность одежды -- портновское искусство -- лесбиянки и мода -- модные журналы
Аннотация: Статья о модернизме и моде в произведениях Вирджинии Вульф.


Доп.точки доступа:
Демидова, Екатерина \.\; Вульф, В. (английская писательница ; 1882-1941)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Хелмз, Л. М.
    В гостях у Леннокс [Текст] / Лора М. Хелмз ; пер. с англ. Марии Дугиной // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2012. - № 23. - С. 378-382 : ил., 5 л. цв. вкл. . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24 + 85.314
Рубрики: Легкая промышленность--Великобритания
   Швейное производство--Великобритания

   Музыка и зрелищные искусства--Великобритания

   Вокальная музыка--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
выставки -- певицы -- дизайн дома -- персональные выставки -- одежда певицы -- эклектика в моде -- шотландская музыка
Аннотация: В Музее Виктории и Альберта в Лондоне с 15 сентября 2011 по 26 февраля 2012 года проходила выставка "Дом Энни Леннокс", посвященной британской певице Энни Леннокс.


Доп.точки доступа:
Дугина, Мария \.\; Леннокс, Э. (шотландская певица ; 1954-); Дом Энни Леннокс, выставка

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Кэссиди, Трейси.
    Винтажная мода : рост популярности и образ покупателя [Текст] / Трейси Кэссиди, Ханна Роуз Беннет ; пер. с англ. Татьяны Ивановой // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2013-2014. - Вып. 30 : Зима. - С. 63-86 : ил. - Библиогр.: с. 84-86 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24
Рубрики: Легкая промышленность--Великобритания
   Швейное производство--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
винтажная мода -- винтажная одежда -- винтажные периоды -- винтажные покупки -- имидж винтажной моды -- модные тренды -- покупатели винтажа -- популярность винтажной одежды -- продавцы винтажа -- статус винтажной одежды
Аннотация: Как отмечают авторы в статьи, в 2009 году британские покупатели выбросили более двух тонн одежды, которую надевали в среднем около шести раз. Набирающая же популярность винтажная мода подразумевает сохранение и повторное использование изделий, представляющих стилевые тенденции различных периодов XX века, а не сиюминутные капризы быстрой моды. Далее в статье описаны методы исследования, которые использовались для получения данных, а затем проанализирован рост популярности винтажной моды и факторы, лежащие в основе этого явления. Привлекательность винтажного тренда была изучена с точки зрения, как покупателя, так и продавца. В проведенном исследовании определены демографические характеристики и покупательские привычки британских поклонников винтажной одежды и обоснованы прогнозы о будущем тренда.


Доп.точки доступа:
Беннет, Ханна Роуз; Иванова, Татьяна \.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Баррон, Ли.
    Габитус Элизабет Херли: феномен селебрити, мода и конвертированная в торговый бренд индивидуальность [Текст] / Ли Баррон ; пер. с англ. Екатерины Демидовой // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2013-2014. - Вып. 30 : Зима. - С. 248-273 : ил. - Библиогр.: с. 270-273 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 71.0 + 37.24
Рубрики: Культурология--Великобритания
   Теоретическая культурология--Великобритания

   Легкая промышленность--Великобритания

   Швейное производство--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
брендинг -- габитус -- дизайнеры -- дома мод -- канонический гламур -- линии одежды -- модные бренды -- модные игры -- селебрити -- телесный габитус
Аннотация: Большинство репортажей и очерков, появлявшихся в средствах массовой информации и посвященных Элизабет Херли, не имело практически никакого отношения к ее профессиональной деятельности. Их сюжеты почти всегда, за очень редким исключением, были сосредоточены на описании образа жизни "профессиональной селебрити". Данная статья целиком и полностью посвящена ее профессиональной деятельности. Центральное место в ней занимает вопрос о том, каким образом многогранная карьера Херли привела ее в мир моды, где она прочно обосновалась, к настоящему моменту превратившись из просто модели, демонстрирующей изделия других производителей, в дизайнера, создающего и самостоятельно рекламирующего собственный оригинальный look (визуальный образ). Таким образом, благодаря маркетинговым приемам и широкой поддержке в средствах массовой информации Элизабет Херли представляет собой не только линию шикарной одежды и "гламурных" аксессуаров, но также своего рода сборник инструкций, указывающих, как правильно носить вещи "от Элизабет Херли", чтобы хоть немножечко почувствовать себя настоящей Элизабет Херли.


Доп.точки доступа:
Демидова, Екатерина \.\; Херли, Э. (актриса, фотомодель, дизайнер ; 1965-)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Вудворд, Софи.
    Миф об уличной моде [Текст] / Софи Вудворд ; пер. с англ. Елены Кардаш // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2013. - № 29 : осень. - С. 153-174 : ил. - Библиогр.: с. 172-174 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24
Рубрики: Легкая промышленность--Великобритания
   Швейное производство--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
динамическая гомогенность -- компоновка стиля -- методология уличного стиля -- миф об уличной моде -- создание мифа -- специализированная гомогенность -- стилевые новации -- субкультурные стили -- субкультуры -- уличная мода -- уличный стиль
Аннотация: Как демонстрирует данная статья, чувство разочарования в "реальной" моде подготовлено культурными представлениями об уличном стиле. О том, что уличная мода ассоциируется с причудливостью и "сарториальной выразительностью", свидетельствует сама манера поведения наблюдателей за людьми на улицах и в микропространствах Лондона. Настоящая статья посвящена изучению природы мифа об уличной моде и истории его появления, а также пересмотру принципов его взаимодействия с модой, которая не создается дизайнерами и не демонстрируется на подиуме, с модой, которую можно увидеть на улице.


Доп.точки доступа:
Кардаш, Елена \.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Игумнова, Елена.
    Вне границ [Текст] / Елена Игумнова // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2015. - Вып. 36 : весна. - С. 312-323 : ил. . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24 + 79.17
Рубрики: Легкая промышленность--Великобритания
   Швейное производство--Великобритания

   Музейное дело. Музееведение--Великобритания

   Выставки. Выставочное дело--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
выставки -- дамские шляпы -- модельеры-шляпники -- шляпное дело -- шляпы
Аннотация: О выставке "Филипп Трейси. Шляпы в XXI веке", которая прошла в Доме-усадьбе Черткова в Москве с 27 ноября 2014 по 25 января 2015 г. Филипп Трейси, главный мастер шляпной haute couture, отчасти чудак и большой оригинал. Он не только вернул в британскую культуру моду на дамские шляпки, ушедшую вместе с колониальной эпохой и размыванием социальных границ. Дизайнер сделал шляпу чем-то большим - не просто модным аксессуаром для дам всех возрастов, а произведением высокого искусства.


Доп.точки доступа:
Трейси, Ф. (модельер-шляпник ; 1967-); Филипп Трейси. Шляпы в XXI веке, выставка

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Гусарова, Ксения.
    Джинсовый костюм для Кларка Гейбла [Текст] / Ксения Гусарова // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2015. - Вып. 36 : весна. - С. 336-347 : ил. - Библиогр.: с. 347. - Рец. на кн.: Джоблинг П. Реклама мужской одежды: мужественность и мода в британских СМИ с 1945 года / Пол Джоблинг. - Лондон; Нью-Дели; Нью-Йорк; Сидней : Блумсбери, 2014. - 254 с. . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24
Рубрики: Легкая промышленность--Великобритания
   Швейное производство--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
британские СМИ о моде -- британское телевидение -- джинсовый офисный костюм -- модное поведение -- мужская одежда -- мужское потребление -- подставное потребление -- реклама мужской одежды -- рекламы джинсов -- рецензии -- стилистика рекламы
Аннотация: Рецензия посвящена новой книге Пола Джоблинга, которая освещающая период с 1945 года, хронологически продолжает предыдущую, где речь шла о первой половине XX века. Содержательно, тематически эти работы также во многом дополняют друг друга, отчасти в силу объективных изменений, которые они фиксируют: так, например, если более раннее исследование посвящено в основном рекламной графике и фотографии, в новом ведущую роль играет потеснившее эти медиа телевидение.


Доп.точки доступа:
Джоблинг, П.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Арнольд, Ребекка.
    Англомания Вивьен Вествуд [Текст] / Ребекка Арнольд ; пер. с англ. Софьи Абашевой // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2016. - Вып. 41 : лето. - С. 173-189 : ил. - Библиогр.: с. 188. - Примеч.: с. 188-189 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 71.0 + 37.24
Рубрики: Культурология--Великобритания
   Теоретическая культурология--Великобритания

   Легкая промышленность--Великобритания

   Швейное производство--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
английская мода -- английские портновские традиции -- дизайнеры моды -- мини-крини -- модельеры -- стиль панк в моде -- щегольский портрет
Аннотация: Мода для Вивьен Вествуд никогда не сводилась к одной лишь одежде. Суть ее творчества - в непрерывном диалоге с прошлым, это постоянное стремление к моде, способной преодолевать рамки обыденной реальности и всегда привлекать внимание к обладателю наряда. Одежда Вивьен Вествуд никогда не бывает обыкновенной, эффект большей частью достигается за счет отсылок к образам "английскости", но вдохновляет модельера именно Англия аристократии и имперского сознания, а не мещанства и провинциализма. Автор статьи выбрал одну из основных тем в творчестве Вествуд - связь ее работ c жанром "щегольского портрета".


Доп.точки доступа:
Абашева, Софья \.\; Вествуд, В. (британский дизайнер моды ; 1941-)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Макинтайр, Эллен.
    Эволюция стиля принцессы [Текст] / Эллен Макинтайр ; пер. с англ. Татьяны Пирусской // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2017. - Вып. 45 : лето. - С. 325-333 : ил., 8 л. цв. ил. - Библиогр.: с. 333. - Примеч.: с. 333 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24 + 79.17
Рубрики: Легкая промышленность--Великобритания
   Швейное производство--Великобритания

   Музейное дело. Музееведение--Великобритания

   Выставки. Выставочное дело--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
выставки -- королевская мода -- принцессы -- стиль принцессы Дианы
Аннотация: Выставка "Диана: история ее стиля", приуроченная к 20-й годовщине гибели Дианы, принцессы Уэльской и открытая для публики с 24 февраля 2017 года по 31 декабря 2018 года в Лондоне в Кенсингтонском дворце. Она повествует о проходившей на глазах у публики жизни женщины, которая стала легендарным воплощением неотразимой знаменитости, элегантной аристократки, авторитетной активистки, харизматичной фигуры и своего человека в мире моды, и о том, как эти аспекты ее личности находили отражение в манере одеваться. "Диана: история ее стиля" - третья выставка, проходящая в Галерее Пиготт. Место проведения выставки создает идеальное обрамление для экспозиции, поскольку принцесса Диана жила здесь в течение шестнадцати лет.


Доп.точки доступа:
Пирусская, Татьяна \.\; Диана (принцесса Уэльская ; 1961-1997); Диана: история ее стиля, выставка

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Терни, Джо.
    "Можно ли это носить в Уигане?", или Над кем насмехается мода [Текст] / Джо Терни ; пер. с англ. Екатерины Демидовой // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2018. - Вып. 47 : зима. - С. 214-233 : ил. - Библиогр.: с. 230-232. - Примеч.: с. 232-233 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24
Рубрики: Легкая промышленность--Великобритания
   Швейное производство--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
вульгарность моды -- высокая мода -- гротеск в моде -- женщины и мода -- карнавальная культура -- карнавальность моды -- мода -- модная индустрия -- юмор и мода
Аннотация: В 1990-е годы в британской версии женского модного журнала New Woman каждый месяц публиковался небольшой обзор того, что можно было охарактеризовать как самые "оторванные от жизни" ансамбли с мировых подиумов. Затем эти изображения были использованы как повод для опроса общественного мнения в небольшом городе Уиган (графство Ланкашир), суть которого сводилась к тому, могут и хотят ли местные жительницы одеваться подобным образом. В данной статье, автор разбирается, почему редакция модного журнала сочла необходимым указать пальцем на "неносибельные" модели и высмеять их, а также почему за поддержкой в этой затее она обратилась непосредственно к женщинам из Уигана. Иными словами, почему касающегося моды совета попросили именно у этих женщин, тем более что их реакция была вполне предсказуемой и ожидаемой. Неужели только для того, чтобы лишний раз подчеркнуть: эти женщины НЕ следуют "высокой моде", а значит, мода "не для них". Здесь есть доля шутки, но в кого она метит? Итак, для кого же предназначена мода, и кому это решать?


Доп.точки доступа:
Демидова, Екатерина \.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Этчисон, Тереза.
    Аксессуары-сообщники: проявление травматического опыта персонажей Диккенса в книгах "Большие надежды" и "Повесть о двух городах" [Текст] / Тереза Этчисон ; пер. с англ. Татьяны Пирусской // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2018. - Вып. 50 : осень. - С. 183-198 : ил. - Библиогр.: с. 197-198 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24 + 83.3(4)
Рубрики: Легкая промышленность--Великобритания
   Швейное производство--Великобритания

   Литературоведение--Великобритания

   Литература Европы--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
аксессуары литературных персонажей -- английская литература -- английские писатели -- викторианский сленг -- интерпретация нарратива -- маргинальные члены общества -- мода и литература -- модные аксессуары -- травмы литературных персонажей
Аннотация: В настоящей статье исследуется, как аксессуары связаны с конкретными травмами персонажей и каким образом они усиливают интерпретацию нарратива. Такая точка зрения позволяет обнаружить эмпатию, которую Диккенс испытывает по отношению к падшим женщинам, к какому бы классу общества те ни принадлежали. Такое прочтение в сочетании с вниманием к викторианскому сленгу, который использует Диккенс, раскрывает прежде утраченную историческую взаимосвязь.


Доп.точки доступа:
Пирусская, Татьяна \.\; Диккенс, Ч. (английский писатель ; 1812-1870)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Гусарова, Ксения.
    Возвышенные искажения природы [Текст] / Ксения Гусарова // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2018. - Вып. 50 : осень. - С. 319-328 : ил. - Библиогр.: с. 328 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24 + 79.17
Рубрики: Легкая промышленность--Великобритания
   Швейное производство--Великобритания

   Музейное дело. Музееведение--Великобритания

   Выставки. Выставочное дело--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
ботанические орнаменты -- выставки -- материалы модных производств -- модная индустрия -- модные практики раннего Нового времени -- проблемы окружающей среды -- птичьи перья -- слоновая кость -- технологические инновации -- уничтожения популяций животных -- хищнический аспект моды -- хлопок -- черепаховый панцирь -- шерсть
Аннотация: Выставка "FashionedfromNature", которая открылась в Музее Виктории и Альбертав в Лондон, проходит с 21 апреля 2018 года по 27 января 2019 года. Подражая природе, мода стремится превзойти и "исправить" ее. В погоне за "естественным" идеалом она создает все более фантастические формы. При этом мода паразитирует на природе, собирая с нее ежегодную дань в виде миллионов шкурок, перьев, раковин и тонн растительных волокон. Именно этот хищнический аспект моды стал одной из основных тем данной выставки.


Доп.точки доступа:
FashionedfromNature, выставка

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Кулиничева, Екатерина.
    Откуда есть пошла Фрида [Текст] / Екатерина Кулиничева // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2018. - Вып. 50 : осень. - С. 329-338 : ил. - Библиогр.: с. 338 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24 + 79.17
Рубрики: Легкая промышленность--Великобритания
   Швейное производство--Великобритания

   Музейное дело. Музееведение--Великобритания

   Выставки. Выставочное дело--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
выставки -- гардероб художницы -- мексиканские художники -- модная индустрия -- наивное искусство -- национальная мода -- сюрреалистическая образность картин -- художники
Аннотация: Выставка "Фрида Кало: создавая себя" проходила в Музее Виктории и Альберта в Лондоне с 16 июня по 4 ноября 2018 года. Выставка, согласно сопроводительным материалам, впервые демонстрирует многие вещи художницы за пределами Мексики, и это само по себе событие. Безусловно, образ Фриды прекрасно знаком даже широкой публике, но одно дело смотреть на фотографии на экранах мониторов своих компьютеров, а другое - иметь возможность живьем увидеть ее вещи или редкие кадры архивных съемок.


Доп.точки доступа:
Кало, Ф. (мексиканская художница ; 1907-1954); Фрида Кало: создавая себя, выставка

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)