Журавлева, Евгения Владимировна.
    Китайский опыт продвижения норм и ценностей путем регулирования социальных медиа [Текст] / Е. В. Журавлева // Проблемы Дальнего Востока. - 2022. - № 2. - С. 97-110. - Библиогр.: с. 109-110 (21 назв.) . - ISSN 0131-2812
УДК
ББК 76.0
Рубрики: Средства массовой информации
   Сетевые информационные ресурсы--Китай

Кл.слова (ненормированные):
блоггинг -- блогеры -- блоги -- блогосфера -- инфлюенсеры -- китайские социальные сети -- социальные медиа
Аннотация: В рамках данного исследования автор на примере китайских лидеров мнений (инфлюенсеров) в интернет-пространстве анализирует регулирование социальных медиа в контексте продвижения определенных норм и ценностей. В работе выделяются и рассматриваются основные факторы (технологический и экономический), влияющие на развитие блогосферы в Китае, определяются ведущие блогеры на наиболее популярных платформах, анализируются основные нормативные акты и нарушения со стороны лидеров мнений, а также технологические инновации в регулировании социальных медиа. Целью исследования является выявление роли инфлюенсеров в КНР в процессе продвижения норм и ценностей и особенностей регулирования социальных медиа. В качестве основных ценностных ориентиров рассматриваются "сердцевинные социалистические ценностные воззрения", провозглашенные в 2012 г., а возможность ретрансляции данных установок опирается на теорию двухступенчатого потока информации Э. Каца, где первичным потоком информации выступает, по мнению автора, государство или СМИ, а лидером общественного мнения - ведущие блогеры. В результате автор приходит к выводу, что в ходе директивного регулирования социальных медиа прослеживается продвижение определенных ценностных ориентиров в несколько расширенной версии, включая визуальное содержание контента. Продвигаются преимущественно общественные и индивидуальные ценности, а также внедряются инновационные технологии, позволяющие косвенно влиять на формирование общественного мнения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)