Валявко, С. М. (канд. психол. наук). Психолого-педагогические аспекты изучения речевой активности дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / С. М. Валявко, Н. В. Дроздова> // Специальная психология. - 2007. - N 3 (13). - С. 46-53. - Библиогр.: с. 52-53 (44 назв. )
Рубрики: Психология--Общая психология--Детская психология Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- дошкольники -- речевая активность -- коммуникативная активность -- индивид -- познавательная активность -- виды активности Аннотация: Проблемы формирования речевой активности детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) являются одной из актуальных в теории и практике логопсихологии и логопедии. Психолого-педагогические исследования показывают, что при всей ее огромной значимости неоднозначно определяется само понятие "речевая активность"; недостаточно разработаны вопросы, связанные с ее проявлениями, условиями ее формирования в ходе логопедических занятий. Таким образом, понятие "речевая активность" следует рассматривать как качественно-количественную характеристику речевой деятельности, что позволяет определить особенности ее проявления у детей с нарушением речи и обосновать наиболее эффективные средства для ее формирования. Доп.точки доступа: Дроздова, Н. В. (канд. пед. наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Деулин, Д. В. Системный подход в философско-психологической парадигме [Текст] / Д. В. Деулин> // Психологическая наука и образование. - 2007. - N 1. - С. . 60-67. - Библиогр.: с. 67 (25 назв. )
Рубрики: Психология--Общая психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): системность -- системный подход -- целостность -- генетически исходные отношения -- мышление -- учебно-познавательные действия -- школьники Аннотация: Исследование феномена системности мышления в общепсихологической канве. Проведен анализ способности младших школьников в определении систем объектов и выделении связей, конкретные и частные проявления системы. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ботова, О. А. (ст. преподаватель). Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в условиях специального ( коррекционного) образовательного учреждения [Текст] / О. А. Ботова> // Специальная психология. - 2007. - N 1 (11). - С. 4-8
Рубрики: Психология--Общая психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): учебно-воспитательный процесс -- программа психолого-педагогическое сопровождения -- психологическое обеспечение -- система специального образования Аннотация: Психолого- педагогическое сопровождение представляет собой направленный комплекс действий, методик, психологических мероприятий, реализующих главную цель: помочь ребенку в специальном учреждении адаптироваться к новым условиям жизни, помочь ребенку в условиях учебно- воспитательного процесса активизировать зоны его актуального и ближайшего развития. Доп.точки доступа: Ботова \о. А.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Паукова, В. И. (учитель-логопед). Особенности колоративной лексики младших школьников с детским церебральным параличом [Текст] / В. И. Паукова> // Специальная психология. - 2007. - N 1 (11). - С. 9-15. - Библиогр.: с. 15 (14 назв. )
Рубрики: Психология--Общая психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- детское восприятие -- церебральный паралич -- сенсорное воспитание -- познавательная деятельность -- колоративная лексика -- дошкольный возраст Аннотация: Экспериментальное исследование колоративной лексики у детей с ДЦП, показало, что у детей нарушено формирование всех двигательных функций. Двигательные нарушения оказывают неблагоприятное влияние на формирование психических функций и речи. Необходима коррекционно-педагогическая работа, направленная на формирование колоративной лексики в содружестве специалистов: логопед, учитель, воспитатель. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |