Голубева, Э. А. (д-р психол. наук).
    Творческий метод Б. М. Теплова: универсализм, новаторство, доказательность... [Текст] / Э. А. Голубева // Психологический журнал. - 2007. - Т. 28, N 3. - С. . 96-107. - Библиогр.: с. 105-106 (46 назв. ). - Рис.
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология--История психологии
Кл.слова (ненормированные):
ученые -- психологи -- научная деятельность -- творческие методы
Аннотация: Описаны черты творческого метода Бориса Михайловича Теплова: универсализм, новаторство, доказательность.


Доп.точки доступа:
Теплов, Борис Михайлович (ученый ; 1896-1965) \б. М.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Фрумкина, Р. М.
    Анатомия одной рецепции [Текст] : культурно-историческая психология Выготского - Лурия / Р. М. Фрумкина // Новое литературное обозрение. - 2007. - N 3. - С. . 20-35. - Библиогр.: с. 35 (22 назв. ). - N 3. - С. 20-35
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология--История психологии
Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая психология -- мышление и культура -- научные влияния -- научные идеи -- научные традиции -- научные школы -- преемственность -- психологи -- психология и культура -- рецепция научных идей -- ученые
Аннотация: Идеи выдающегося ученого, одного из предшественников семиотики, не были восприняты при его жизни, но спустя десятилетия развиты гуманитарным сообществом в России и на Западе.


Доп.точки доступа:
Выготский (психолог ; 1896-1934) \л. С.\; Лурия (психолог ; 1902-1977) \а. Р.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Спиридонов, В. Ф.
    Весьма субъективная рецепция идей Выготского [Текст] / В. Ф. Спиридонов // Новое литературное обозрение. - 2007. - N 3. - С. . 36-39. - N 3. - С. 36-39
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология--История психологии
Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая психология -- научные влияния -- научные идеи -- научные традиции -- научные школы -- преемственность -- психологи -- рецепция научных идей -- ученые
Аннотация: Чрезвычайно продуктивной для формулировки новых исследовательских задач стала принципиальная незавершенность идей выдающегося психолога.


Доп.точки доступа:
Выготский (психолог ; 1896-1934) \л. С.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Вересов, Николай.
    Культурно-историческая психология Л. С. Выготского [Текст] : трудная работа понимания (заметки читателя) / Николай Вересов // Новое литературное обозрение. - 2007. - N 3. - С. . 40-66. - 0; Культурно-историческая психология Выготского : трудная работа понимания. - N 3. - С. 40-66
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология--История психологии
Кл.слова (ненормированные):
высшие психические функции -- культурно-историческая психология -- марксизм -- наука и идеология -- научные влияния -- научные идеи -- научные традиции -- научные школы -- преемственность -- психологи -- психология деятельности -- рецепция научных идей -- теория деятельности -- ученые -- философско-методологические вопросы психологии
Аннотация: Для понимания идей выдающегося психолога необходимо уяснение культурного и научного языка его эпохи. Личной драмой ученого стало восприятие им марксизма как философского течения, а не набора идеологических штампов.


Доп.точки доступа:
Выготский (психолог ; 1896-1934) \л. С.\; Леонтьев (психолог ; 1903-1979) \а. Н.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Пугач, В. Е. (кандидат педагогических наук).
    Нужно ли знать историю педагогики , или Новое как хорошо забытое старое [Текст] / В. Е. Пугач // Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 3. - С. 16-23
ББК 88.1
Рубрики: Психология--История психологии
Кл.слова (ненормированные):
педагогические традиции -- история педагогики -- новации -- перевернутый класс -- классно-урочная система -- интернат -- мифологема -- архетип -- миссия учителя
Аннотация: В статье рассматривается проблема осведомленности педагогов и организаторов образования в области истории педагогики. На нескольких примерах показано, как то, что считается нововведениями , зачастую работает в образовании уже в течение тысячелетий. Причем "новации" внедряются в педагогическую практику без понимания того, как и чем они связаны с педагогической традицией.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)