Бурлачук, Л. Ф.
    К психологической теории ситуации [Текст] / Л. Ф. Бурлачук, Н. Б. Михайлова // Психологический журнал. - 2002. - Т. 23, N 1. - С. 5-17
ББК 88.3
Рубрики: Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
когнитивно-эмоциональная ситуация -- ситуационные подходы (психология)


Доп.точки доступа:
Михайлова Н.Б.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Красовец, С. В.
    Анализ подпорогового восприятия вербальных стимулов как инструмент психодиагностического исследования [Текст] / С. В. Красовец, А. В. Иванов, Ю. А. Бубеев // Психологический журнал. - 2002. - Т. 23, N 3. - С. 45-53
ББК 88.3
Рубрики: Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
ПОДПОРОГОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ВЕРБАЛЬНЫЕ СТИМУЛЫ -- психодиагностические исследования


Доп.точки доступа:
Иванов, А.В.; Бубеев, Ю.А.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1)
Свободных экз. нет


88.3
М 65


    Мисько, Е. А.
    Особенности жизненной перспективы у ветеранов войны в Афганистане и ликвидаторов аварии на ЧАЭС [Текст] / Е. А. Мисько, Н. В. Тарабрина // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, N 3. - С. 44-52
ББК 88.3
Рубрики: Общая психология
   Стресс

Кл.слова (ненормированные):
ветераны Афганистана -- травматические стрессы -- посттравматические стрессы


Доп.точки доступа:
Тарабрина, Н.В.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1)
Свободны: з.п. (1)




    Пономаренко, В. А.
    Социально-психологическое содержание боевого стресса [Текст] / В. А. Пономаренко // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, N 3. - С. 98-102
ББК 88.3
Рубрики: Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
РЕФЛЕКСИВНОЕ СОЗНАНИЕ -- СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СИНДРОМ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СТРЕСС -- боевой стресс -- ВОЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1)
Свободны: з.п. (1)


88.3
Г 67


    Горбатков, А. А.
    Информационная и энергетическая модели влияния результатов деятельности на эмоции [Текст] / А. А. Горбатков // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, N 4. - С. 41-55
ББК 88.3
Рубрики: Общая психология
   Эмоции

Кл.слова (ненормированные):
ЭМОЦИИ -- МОДАЛЬНАЯ ЗОНА АКТИВНОСТИ -- ПОЗИТИВНЫЕ ЭМОЦИИ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1)
Свободны: з.п. (1)




    Волковская, Т. Н.
    К проблеме научного аппарата логопсихологии [Текст] / Т. Н. Волковская // Специальная психология. - 2008. - N 1 (15). - С. 26-37. - Библиогр.: с. 36-37 (14 назв.) . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Психология личности

   
Кл.слова (ненормированные):
логопсихология -- речевая патология -- психологические службы -- нарушение речи -- заикание -- логопсихологическая типология -- дошкольная логопсихология -- школьная логопсихология -- логопсихология подростков
Аннотация: Обсуждается проблемы содержания учебного курса "Логопсихология" представляется необходимым рассмотреть вопрос о научном аппарате этой дисциплины, определить его базовые понятия, дать им обоснование и соответствующую трактовку.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Барабанщиков, В. А. (директор Института психологии РАН).
    Системные исследования психики: проблемы и поиски путей решения [Текст] / В. А. Барабанщиков // Психологический журнал. - 2007. - Т. 28, N 6. - С. 19-29. - Библиогр.: с. 28-29 (40 назв. )
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
принцип системности -- исследования психики -- психика -- психические явления
Аннотация: Рассматриваются теоретико-методологические основания и содержание работ лаборатории системных исследований психики Института психологии РАН. Раскрывается многообразие конкретных форм системной организации психических явлений и типов их детерминации.


Доп.точки доступа:
Институт психологии РАН

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Зинченко, В. П.
    Толерантность к неопределенности: новость или психологическая традиция? [Текст] / В. П. Зинченко // Вопросы психологии. - 2007. - N 6. - С. 3-20. - Библиогр.: с. 20 (22 назв. ). - 1; Психологическая традиция
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Россия
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
детерминизм -- неопределенность -- свобода -- субъективное -- объективное -- разум -- рассудок -- рефлексии -- чувства -- доверие -- история психологии -- толерантность -- формы редукционизма
Аннотация: Полемичная публикация направлена против абсолютизации принципа детерминизма. Вслед за И. Р. Пригожиным, провозгласившим "конец определенности", автор пишет о детерминизме как о первой форме редукционизма в психологии. История психологии рассматривается им как поиск путей преодоления неопределенности. Парадокс состоит в том, что даже успешное преодоление порождает новые формы неопределенности. Наиболее эффективным способом преодоления неопределенности, по мнению автора, является свободное, а не детерминированное действие.


Доп.точки доступа:
Пригожин \и. Р.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Касавин, И. Т.
    Дискурс-анализ и его применение в психологии [Текст] / И. Т. Касавин // Вопросы психологии. - 2007. - N 6. - С. 97-119. - Библиогр.: с. 118-119 (64 назв. )
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Россия
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
дискурс-анализ -- дискурс -- анализ -- психотерапия -- лингвистика -- качественные методы -- конструктивизм -- междисциплинарные подходы
Аннотация: Рассматривается использование в современной психологии междисциплинарного подхода, получившего название "дискурс-анализ". Углубляя раскол психологии на два лагеря и способствуя формированию "качественной" парадигмы, он обнаруживает определенные слабости, что требует методологического осмысления. Это одновременно позволяет уточнить и само понятие дискурса, ставшее столь модным в гуманитарных науках ХХ века.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ждан, А. Н.
    К теоретическим проблемам общей психологии [Текст] / А. Н. Ждан // Вопросы психологии. - 2007. - N 6. - С. 137-141
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Россия
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
психические процессы -- классификация психических процессов -- общая психология -- система понятий психологии
Аннотация: Текст представляет собой отклик на статью Н. И. Чуприковой "Система понятий общей психологии и функциональная система психической регуляции поведения и деятельности".


Доп.точки доступа:
Чуприкова \н. И.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Зинченко, Ю. П.
    Профессиональные психологи - будущему России [Текст] / Ю. П. Зинченко // Вопросы психологии. - 2007. - N 6. - С. 175-180
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Россия, 2007 г.
   Общая психология

Аннотация: Выступление декана факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова Ю. П. Зинченко на 4-м съезде Российского психологического общества, который состоялся 18-21 сентября с. г., в Ростове-на-Дону.


Доп.точки доступа:
Российское психологическое общество \съезд\; МГУ им. М. В. Ломоносова \психологический факультет\; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \психологический факультет\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Домишкевич, С. А.
    Функционально-уровневый подход в психологической диагностике отклонений развития у младших школьников [Текст] / С. А. Домишкевич // Специальная психология. - 2007. - N 4 (14). - С. 13-27 : Табл. - Библиогр.: с. 27 (10 назв.) . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Детская психология

   
Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- дети -- дизонтогенез -- умственное развитие -- психическое развитие -- отклонение -- умственная деятельность -- формально-языковый компонент -- задержка психического развития
Аннотация: Развитие психологической службы системы образования среди многочисленных проблем столкнулось с задачей дифференциальной диагностики нарушений в психическом развитии детей. Школьные психологи должны уметь диагностировать детей "группы риска" относительно патопсихологических отклонений. При этом в первую очередь оцениваются параметры или основные компоненты умственного развития, диагностируемые в различных видах познавательной деятельности, при решении интеллектуальных задач.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Серкин, В. П.
    Алгоритм метода семантических универсалий [Текст] / В. П. Серкин // Психологическая диагностика. - 2007. - N 5. - С. 5-10. - Библиогр.: с. 10 (10 назв.)
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

   
Кл.слова (ненормированные):
методы семантических универсалий -- алгоритмы применения -- семантические универсалии -- биополярные варианты -- группы испытуемых -- обработка результатов -- шкалы СД -- личностный семантический дифференциал
Аннотация: В статье использованы описания Е.Ю. Артемьевой о многочисленных результатах применения метода семантических универсалий. Использованы биполярные варианты семантического дифференциала (СД), методы свободных описаний ( по типу ассоциативного эксперимента) и вербальные модификации проектных методик ( по типу методики незаконченных предложений).


Доп.точки доступа:
Артемова \е. Д.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Серкин, В. П.
    Алгоритм разработки и бланки специализированных семантических дифференциалов для оценки работы, профессии и профессионала [Текст] / В. П. Серкин // Психологическая диагностика. - 2007. - N 5. - С. 11-29 : Табл. - Библиогр.: с. 29 (14 назв.)
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Особые состояния и явления психики

   
Кл.слова (ненормированные):
психосемантика -- трехфакторное пространство -- оценки силы -- факторы активности -- предметные области -- кластерный анализ -- матрицы корреляции шкал -- семантические универсалии -- опросники -- студенты -- родители -- алгоритмы разработки -- бланки специализированного СД -- оценки работы
Аннотация: При описании объектов, значений и систем значений из многих специальных предметных областей было доказано, что трехфакторное пространство описания (факторы "Оценка", "Сила", "Активность") являются либо недостаточным для дифференциации значений, либо вообще не представляют возможности дифференциации по значимым существенным параметрам описания.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Серкин, В. П.
    Бланк семантического дифференциала для оценки представлений о времени (переживания времени) [Текст] / В. П. Серкин // Психологическая диагностика. - 2007. - N 5. - С. 30-35. - Библиогр.: с. 35 (17 назв.)
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Особые состояния и явления психики

   
Кл.слова (ненормированные):
время -- понятие время -- биологическое время -- психологическое время -- субъективное время -- объективное время -- психологические механизмы -- бланки -- оценки времени
Аннотация: В данной работе представлены бланки семантического дифференциала для оценки амодального объекта "время" объединены характеристики его культурного, исторического, физического, социального, личностного и многих других аспектов. Интервалы времени или времени физических процессов исследователь может воспользоваться при разработке специализированного семантического дифференциала частью шкал предложенного бланка.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Кузнецова, Ю. М.
    Психосемантический подход к описанию влияния эмоционального выгорания на ценностный контекст педагогической деятельности [Текст] / Ю. М. Кузнецова // Психологическая диагностика. - 2007. - N 5. - С. 36-58 : Табл.
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Особые состояния и явления психики

   Отраслевая психология

   
Кл.слова (ненормированные):
психосемантические методы -- эмоциональные выгорания -- выгорания -- развитие личности -- педагоги -- педагогическая деятельность -- психосемантические исследования -- Осгуда Ч. шкала -- опросники -- социально-педагогическая адаптированность
Аннотация: Целью настоящей работы является демонстрация возможностей применения психосемантического метода для описания связи между эмоциональным выгоранием и ценностной сферой личности педагогов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Баранова, Т. С.
    Семантический дифференциал как метод измерения социальной идентичности [Текст] / Т. С. Баранова // Психологическая диагностика. - 2007. - N 5. - С. 59-88 : табл. - Библиогр.: с. 88 (9 назв.)
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Россия
   Общая психология

   Психология личности

   
Кл.слова (ненормированные):
личность -- методы социальной идентичности -- поведенческая готовность -- эффектный аспект -- исследования -- экспериментальная психосемантика -- семантическое пространство -- объект идентификации -- исследуемые группы -- объект моя семья -- объект моя работа -- эмоциональный спектор -- восприятия -- индексы эмоциональности
Аннотация: Социальная идентичность личности относится к числу тех социально-психологических феноменов, которые имеют выраженную аффективную составляющую. При анализе социальной идентичности теоретических и экспериментальных построений психосемантики позволяет высветить проблему исследования социальной идентичности с новой стороны. Построение субъективных семантических пространств выявляет наиболее значимые факторы, с помощью которых индивид осуществляет бессознательный процесс освоения социальной реальности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Петрусенко, Г. Н.
    Применение методики "Семантический дифференциал" для выявления изменений образа Я как результат воздействия на человека изобразительной деятельности [Текст] / Г. Н. Петрусенко, Е. В. Карлова-Ильина // Психологическая диагностика. - 2007. - N 5. - С. 89-102 : Табл. - Библиогр.: с. 100 (22 назв.)
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Психология личности

   
Кл.слова (ненормированные):
образ Я -- формирования образа -- взрослые люди -- семантический дифференциал -- методики исследования -- фактор силы -- фактор активности -- фактор оценки -- анализы результатов -- группы юношеского возраста -- группы зрелого возраста
Аннотация: В статье говорится о проведенном эксперименте и описана методика исследования, при котором взрослые люди разного возраста, не имеющие отношения к изобразительному искусству, активно включались в изобразительную деятельность, оказывающую в свою очередь влияние на развитие их образа Я.


Доп.точки доступа:
Карлова-Ильина, Е. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Снегирева, Т. В.
    Техника репертуарной решетки в диагностике личностного самоопределения старшеклассников [Текст] / Т. В. Снегирева // Психологическая диагностика. - 2007. - N 5. - С. 111-125 : Табл. - Библиогр.: с. 124 (13 назв.)
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Психология личности

   
Кл.слова (ненормированные):
старшеклассники -- психодиагностика -- индивидуально-ориентировочные методы -- ролевые конструкторы -- репертуарный тест -- диагностические критерии -- репертуарные решетки -- самоопределения -- самооценки -- бланки теста -- тесты
Аннотация: Цель данного сообщения - показать возможности приспособления РТРК к специфическим задачам исследования и описать диагностические критерии, которые оказались возможным построить на основе математической зависимости, выявленных внутри репертуарных решеток. Используется тест в русле задач детской и возрастной психологии.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Гобозов, И. А.
    Философия и шизофрения [Текст] / И. А. Гобозов // Философия и общество. - 2007. - N 4. - С. 5-16. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 87 + 88.3
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
постмодернистская философия -- шизофреническая философия -- психология -- кризис философии
Аннотация: Только философия формирует научную культуру мышления. Философия должна избавиться от шизофрении и занять почетное место в системе научного знания.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)