Щербино, Ксения.
    Кукольный дом [Текст] / Ксения Щербино // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2013. - № 28 : Лето. - С. 311-314 : ил. - Библиогр.: с. 314 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 79.17
Рубрики: Музейное дело. Музееведение--Великобритания
   Выставки. Выставочное дело--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
выставки -- дизайнеры моды -- итальянская мода -- модные дома -- модные коллекции -- театральность моды
Аннотация: "Валентино: мастер кутюр" (Valentino: Master of Couture), выставка под таким название прошла в Сомерсет-Хаус, Лондон с 29 ноября 2012 года по 3 марта 2013 года. Для того чтобы любить Валентино, нужно любить сладкое. Его лучшие платья похожи на пышные пирожные - непременно с кремом. И выставка словно бы призвана подтвердить этот факт. Даже манекены в основном зале раскрашены под цвета миндального печенья "макарон": бледно-зеленые - для нарядов 1950-х годов, густо-желтые - для 1960-х, серые - для 1970-х, терракотовые - для 1980-х, фиолетовые - для 1990-х и т. д.


Доп.точки доступа:
Гаравани, В. (итальянский дизайнер ; 1932-2008); Валентино: мастер кутюр, выставкаВалентино, дом моды

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Игумнова, Елена.
    Вне границ [Текст] / Елена Игумнова // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2015. - Вып. 36 : весна. - С. 312-323 : ил. . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24 + 79.17
Рубрики: Легкая промышленность--Великобритания
   Швейное производство--Великобритания

   Музейное дело. Музееведение--Великобритания

   Выставки. Выставочное дело--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
выставки -- дамские шляпы -- модельеры-шляпники -- шляпное дело -- шляпы
Аннотация: О выставке "Филипп Трейси. Шляпы в XXI веке", которая прошла в Доме-усадьбе Черткова в Москве с 27 ноября 2014 по 25 января 2015 г. Филипп Трейси, главный мастер шляпной haute couture, отчасти чудак и большой оригинал. Он не только вернул в британскую культуру моду на дамские шляпки, ушедшую вместе с колониальной эпохой и размыванием социальных границ. Дизайнер сделал шляпу чем-то большим - не просто модным аксессуаром для дам всех возрастов, а произведением высокого искусства.


Доп.точки доступа:
Трейси, Ф. (модельер-шляпник ; 1967-); Филипп Трейси. Шляпы в XXI веке, выставка

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Кулиничева, Екатерина.
    Прививка сатиры [Текст] / Екатерина Кулиничева // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2016. - Вып. 41 : лето. - С. 289-292 : ил., 6 л. цв. ил. . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 79.17
Рубрики: Музейное дело. Музееведение--Великобритания
   Выставки. Выставочное дело--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
английская карикатура -- английская сатирическая гравюра -- выставки -- карикатура -- карикатуры на Наполеона -- карикатуры на социальные темы -- карикатуры на тему моды -- музеи -- сатира
Аннотация: Современный российский зритель нечасто имеет дело с сатирой в визуальных искусствах и, вероятно, отвык от подобного способа познания действительности. Впрочем, старая добрая наглядная сатира для широких масс потихоньку становится уходящей натурой во всем мире: не так много изданий сегодня регулярно печатают, например, рисованные карикатуры. В этом смысле открывшаяся в музее-заповеднике "Царицыно" выставка английской карикатуры "Анатомия смеха. Английская карикатура XVIII-первой трети XIX века", которая прошла с 1 апреля по 3 июля 2016 года, выполняет серьезную просветительскую миссию и способна стать откровением для тех, кто считает, будто жесткая сатира придумана современным французским журналом Charlie Hebdo и ставит своей целью исключительно посмеяться над болезненными темами. Ведь мало кто сегодня вспоминает Лессинга, считавшего, что искусство (особенно сатира) исправляет то, что не входит в компетенцию закона. Выставка в Царицыно напомнит и эту цитату, и многие другие.


Доп.точки доступа:
Анатомия смеха. Английская карикатура XVIII-первой трети XIX века, выставка

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Макинтайр, Эллен.
    Эволюция стиля принцессы [Текст] / Эллен Макинтайр ; пер. с англ. Татьяны Пирусской // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2017. - Вып. 45 : лето. - С. 325-333 : ил., 8 л. цв. ил. - Библиогр.: с. 333. - Примеч.: с. 333 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24 + 79.17
Рубрики: Легкая промышленность--Великобритания
   Швейное производство--Великобритания

   Музейное дело. Музееведение--Великобритания

   Выставки. Выставочное дело--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
выставки -- королевская мода -- принцессы -- стиль принцессы Дианы
Аннотация: Выставка "Диана: история ее стиля", приуроченная к 20-й годовщине гибели Дианы, принцессы Уэльской и открытая для публики с 24 февраля 2017 года по 31 декабря 2018 года в Лондоне в Кенсингтонском дворце. Она повествует о проходившей на глазах у публики жизни женщины, которая стала легендарным воплощением неотразимой знаменитости, элегантной аристократки, авторитетной активистки, харизматичной фигуры и своего человека в мире моды, и о том, как эти аспекты ее личности находили отражение в манере одеваться. "Диана: история ее стиля" - третья выставка, проходящая в Галерее Пиготт. Место проведения выставки создает идеальное обрамление для экспозиции, поскольку принцесса Диана жила здесь в течение шестнадцати лет.


Доп.точки доступа:
Пирусская, Татьяна \.\; Диана (принцесса Уэльская ; 1961-1997); Диана: история ее стиля, выставка

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Гусарова, Ксения.
    Возвышенные искажения природы [Текст] / Ксения Гусарова // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2018. - Вып. 50 : осень. - С. 319-328 : ил. - Библиогр.: с. 328 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24 + 79.17
Рубрики: Легкая промышленность--Великобритания
   Швейное производство--Великобритания

   Музейное дело. Музееведение--Великобритания

   Выставки. Выставочное дело--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
ботанические орнаменты -- выставки -- материалы модных производств -- модная индустрия -- модные практики раннего Нового времени -- проблемы окружающей среды -- птичьи перья -- слоновая кость -- технологические инновации -- уничтожения популяций животных -- хищнический аспект моды -- хлопок -- черепаховый панцирь -- шерсть
Аннотация: Выставка "FashionedfromNature", которая открылась в Музее Виктории и Альбертав в Лондон, проходит с 21 апреля 2018 года по 27 января 2019 года. Подражая природе, мода стремится превзойти и "исправить" ее. В погоне за "естественным" идеалом она создает все более фантастические формы. При этом мода паразитирует на природе, собирая с нее ежегодную дань в виде миллионов шкурок, перьев, раковин и тонн растительных волокон. Именно этот хищнический аспект моды стал одной из основных тем данной выставки.


Доп.точки доступа:
FashionedfromNature, выставка

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Кулиничева, Екатерина.
    Откуда есть пошла Фрида [Текст] / Екатерина Кулиничева // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2018. - Вып. 50 : осень. - С. 329-338 : ил. - Библиогр.: с. 338 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24 + 79.17
Рубрики: Легкая промышленность--Великобритания
   Швейное производство--Великобритания

   Музейное дело. Музееведение--Великобритания

   Выставки. Выставочное дело--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
выставки -- гардероб художницы -- мексиканские художники -- модная индустрия -- наивное искусство -- национальная мода -- сюрреалистическая образность картин -- художники
Аннотация: Выставка "Фрида Кало: создавая себя" проходила в Музее Виктории и Альберта в Лондоне с 16 июня по 4 ноября 2018 года. Выставка, согласно сопроводительным материалам, впервые демонстрирует многие вещи художницы за пределами Мексики, и это само по себе событие. Безусловно, образ Фриды прекрасно знаком даже широкой публике, но одно дело смотреть на фотографии на экранах мониторов своих компьютеров, а другое - иметь возможность живьем увидеть ее вещи или редкие кадры архивных съемок.


Доп.точки доступа:
Кало, Ф. (мексиканская художница ; 1907-1954); Фрида Кало: создавая себя, выставка

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)