Хелмз, Л. М. Вперед в прошлое [Текст] / Лора М. Хелмз ; пер. с англ. Татьяны Пирусской> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2012. - № 23. - С. 363-365 : ил. . - ISSN 5-86793-4
Рубрики: Легкая промышленность--Франция Швейное производство--Франция Кл.слова (ненормированные): выставки -- ткани -- высокая мода -- ретромода -- дизайн одежды Аннотация: В Версале с 8 июля по 9 октября 2011 года проходила выставка "XVIII век снова в моде". Доп.точки доступа: Пирусская, Татьяна \.\; XVIII век снова в моде, выставкаВосемнадцатый век снова в моде, выставка Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Трой, Нэнси Дж.. Поль Пуаре и его стиль "минарет" [Текст] : размышления о "подлинниках" и "репродукциях" произведений высокой моды и о взаимоотношениях моды с искусством / Нэнси Дж. Трой ; пер. с англ. Екатерины Демидовой> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2014. - Вып. 31 : весна. - С. 36-70 : ил. - Библиогр.: с. 67-69. - Примеч.: с. 69-70 . - ISSN 5-86793-4
Рубрики: Легкая промышленность--Франция Швейное производство--Франция Кл.слова (ненормированные): женское платье -- копирование одежды -- мода и коммерция -- модельеры -- модная реклама -- стиль минарет -- театральная мода -- театральный костюм -- туника минарет -- французская мода -- французская модная индустрия -- юбка абажур Аннотация: Развитие такого феномена, как элитная модная одежда для женщин, получило импульс и поддержку в конце XIX-начале XX века благодаря французским кутюрье, которые с презрением относились к миру коммерции и, тщательно выстраивая собственный публичный образ, стремились к тому, чтобы их воспринимали как великих художников или взыскательных покровителей искусств. В этой статье исследуется, каким образом на я-концепцию Пуаре-художника и на его театральные стратегии презентации своих работ повлияли обстоятельства, вскрывшиеся, когда в начале 1910-х годов он всерьез решил заняться освоением американского рынка дорогой модной одежды и ради этого отправился в Соединенные Штаты, чтобы представить свои модели американским дамам, не дожидаясь, пока те сами изволят явиться в Париж. Доп.точки доступа: Демидова, Екатерина \.\; Пуаре, П. (французский модельер ; 1879-1944) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Слевин, Том. Robe Simultanee Сони Делоне: новые времена, мода и трансмедиальность [Текст] / Том Слевин ; пер. с англ. Екатерины Демидовой> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2014. - Вып. 31 : весна. - С. 71-106 : ил. - Библиогр.: с. 104-106 . - ISSN 5-86793-4
Рубрики: Легкая промышленность--Франция Швейное производство--Франция Кл.слова (ненормированные): абстракционизм -- ар-деко -- живописная канва -- живопись и мода -- круговой ритм -- модельеры -- модерн в моде -- парижский модерн -- печворк -- повседневная одежда -- симультанизм -- симультанная среда -- симультанное платье -- текстильные материалы -- французская мода -- художники -- цвет и мода -- эпистема Аннотация: В этой статье взаимоотношения между телом, модой и культурой рассмотрены сквозь призму динамичной, текучей формы субъективности. Так автор обратился к термину "биография", чтобы использовать его в качестве проводника, который направит в нужное русло размышления о таком феномене, как симультанное платье, созданное Соней Делоне в 1913 году. Если внимательно всмотреться в это платье, можно разглядеть сложный узор, в котором нити автобиографии переплетаются с нитями современности, бытия и среды, образуя зримый образ субъективного существования внутри культуры. Доп.точки доступа: Демидова, Екатерина \.\; Делоне, С. (французский художник ; 1885-1979) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Бордэриу, Ксения. За кулисами Дома очень особенной моды [Текст] / Ксения Бордэриу> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2015. - Вып. 35 : зима. - С. 257-261 : ил., 5 л. цв. ил. . - ISSN 5-86793-4
Рубрики: Легкая промышленность--Франция Швейное производство--Франция Кл.слова (ненормированные): балетные костюмы -- коллекции костюмов -- театральные костюмы -- центры театральных костюмов -- цирковые костюмы -- шекспировские костюмы Аннотация: Город Мулен, который находится в живописной местности недалеко от курорта Виши. Местные жители гордятся "Триптихом муленского мастера", известным своей красотой не одним только знатокам, необычными музеями и архитектурными памятниками XIV века. А кроме всего перечисленного, в этом городе расположен Национальный центр театрального костюма. Вот об этом центре и пишет автор. Доп.точки доступа: Национальный центр театрального костюмы Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Бордэриу, Ксения. Женщина-дизайнер - друг человека [Текст] / Ксения Бордэриу> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2017. - Вып. 45 : лето. - С. 341-346 : ил., 3 л. цв. ил. . - ISSN 5-86793-4
Рубрики: Легкая промышленность--Франция Швейное производство--Франция Музейное дело. Музееведение--Франция Выставки. Выставочное дело--Франция Кл.слова (ненормированные): выставки -- декоративно-прикладное искусство -- дизайн интерьера -- женское рукоделие -- женщины-дизайнеры Аннотация: В парижском Музее декоративных искусств проходила выставка "Travaux de Dames? " с 8 марта по 17 сентября 2017 года. Постер выставки "Дамское рукоделие? ", приуроченной к женскому празднику лаконичен. Черное. Изящное. Нет, не маленькое черное платье, а украшение Якомейн ван дер Донк в форме ладоней, обхвативших шею. Чтобы лучше разобраться во французском искусстве жить, нужно увидеть именно "Дамское рукоделие". Доп.точки доступа: Travaux de Dames, выставка; Дамское рукоделие, выставка Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ригли, Ричард. Реликвии Революции: сохранение и сакрализация [Текст] / Ричард Ригли ; пер. с англ. Софьи Абашевой> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2017. - Вып. 46 : осень. - С. 25-77 : ил. - Библиогр.: с. 53-62. - Примеч.: с. 62-77 . - ISSN 5-86793-4
Рубрики: Легкая промышленность--Франция Швейное производство--Франция Музейное дело. Музееведение--Франция Коллекции. Коллекционирование--Франция Кл.слова (ненормированные): Великая французская революция -- исторический костюм -- история моды -- коллекции одежды -- коллекционирование одежды -- коллекционирование предметов -- музейные коллекции -- народный костюм -- одежда мучеников -- политизированная одежда -- революционная мода -- реликвии королевской семьи -- французская мода Аннотация: В политической культуре Франции эпохи Великой революции одежда играла сразу несколько сложных и значимых символических ролей, но сами по себе костюмы, знаки отличия и эмблемы почти все канули в небытие. В каких условиях и в соответствии с какими установками и ценностями одежда сохранялась либо утрачивалась? Ответ на этот вопрос состоит в установлении истории "выживания" вещей и отношения к одежде и костюму как выразителям прошлого в более широком контексте разнообразных и противоречивых взглядов на Великую французскую революцию. Кроме того, XIX век был, конечно, веком музеев. Тогда все более сложные правила коллекционирования и сохранения предметов стали применяться к широкому многообразию культурного материала, от предметов высокого искусства и антиков до более банальных и повседневных предметов материальной культуры. Автор статьи рассказывает историю сохранения и коллекционирования одежды эпохи Великой французской революции. Доп.точки доступа: Абашева, Софья \.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Лубрих, Наоми. Маленькое белое платье: политические коннотации и их многозначность в революционной Франции [Текст] / Наоми Лубрих ; пер. с англ. Елены Кардаш> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2017. - Вып. 46 : осень. - С. 79-96 : ил., 4 л. цв. ил. - Библиогр.: с. 92-93. - Примеч.: с. 93-96 . - ISSN 5-86793-4
Рубрики: Легкая промышленность--Франция Швейное производство--Франция Музейное дело. Музееведение--Франция Коллекции. Коллекционирование--Франция Кл.слова (ненормированные): Великая французская революция -- активисткий нарратив -- белое платье -- еврейская эмансипация -- женский политический активизм -- имперский нарратив -- история моды -- коллекции одежды -- колониальная мода -- платье-рубашка -- политическая семантика костюма -- придворный нарратив -- рабство и мода -- революционный нарратив -- туника -- феминизм -- французская мода Аннотация: Простое белое платье из чистого муслина с высокой талией считается данью, которую мода отдала французской революции. Радикально лаконичное по меркам того времени, оно рассматривается как сарториальный отклик на стремление к свободе, равенству и братству. Настоящее исследование посвящено изучению смыслов, которыми наделяли этот костюм революционеры и аристократическая элита и, которые он приобретал в контексте имперских устремлений Наполеона и дискуссий, посвященных социальным проблемам, таким как права женщин, колониализм, еврейская эмансипация и отмена рабства. Оно отнюдь не служило знаком единения или принадлежности к какой-то одной группе; напротив, оно даровало женщинам свободу политического маневра. Платье являло собой подобие белого экрана для демонстрации самых разных убеждений - и, одновременно, дымовой завесы, позволяющей скрывать их. Доп.точки доступа: Кардаш, Елена \.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Бордэриу, Ксения. Диор нового уровня [Текст] / Ксения Бордэриу> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2018. - Вып. 47 : зима. - С. 291-295 : ил., 8 л. цв. ил. . - ISSN 5-86793-4
Рубрики: Легкая промышленность--Франция Швейное производство--Франция Кл.слова (ненормированные): выставки -- модельеры -- модная индустрия -- модные дома -- французские модельеры Аннотация: Выставка под названием "Кристиан Диор. Дизайнер мечты", которая проходила в Музее декоративных искусств (Париж) с 5 июля 2017 года по 5 января 2018 года, посвящена в первую очередь истории: истории формирования творческой личности; истории дома моды, разменявшего седьмой десяток после смерти своего основателя; истории его работ; истории того, как модная индустрия развивалась в условиях глобализации. Доп.точки доступа: Диор, К. (французский модельер ; 1905-1957); Кристиан Диор. Дизайнер мечты, выставка Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Муан, Рафаель. Сен-Лоран на экране: икона стиля, обреченный художник или звезда? [Текст] / Рафаель Муан ; пер. с англ. Татьяны Пирусской> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2018. - Вып. 49 : лето. - С. 154-173 : ил. - Библиогр.: с. 171-172. - Примеч.: с. 173 . - ISSN 5-86793-4
Рубрики: Легкая промышленность--Франция Швейное производство--Франция Музыка и зрелищные искусства--Франция Художественно-игровое кино--Франция Кл.слова (ненормированные): биографические фильмы -- кино и мода -- кинобиографии -- кинорежиссеры -- модельеры -- модная индустрия -- французская мода -- французское кино Аннотация: Восприятие личности модельера, к которому СМИ при жизни относились как к звезде, выстраивалось на стыке профессионального (мода) и частного (конкретный человек). Оно нашло отражение в ряде культурно значимых типов - например, романтический художник в плену собственных страстей, и выявляет противоречивые черты, подобно исполнителям главной роли, олицетворяющим чудесное разрешение идеологических и культурных противоречий. В двух фильмах, посвященных Сен-Лорану, предлагающих абсолютно несхожие трактовки мифа о Сен-Лоране, через нарисованный ими портрет "последнего из великих" исследуются отношения между искусством, высокой культурой, индустрией моды и "звездной" культурой, актуальные как для 1960-х и 1970-х годов, так и для нашего времени. Автор публикации предлагает свое видение личности модельера и анализирует данные фильмы. Доп.точки доступа: Пирусская, Татьяна \.\; Сен-Лоран, И. (французский модельер ; 1936-2008); Леспер, Ж. (французский актер; кинорежиссер ; 1976-); Бонелло, Б. (французский кинорежиссер; сценарист; продюсер; композитор ; 1968-); Берже, П. (французский промышленник; меценат ; 1930-2017) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |