Хьюз, Клэр.
    Представление Кристины Лайт [Текст] / Клэр Хьюз ; пер. с англ. Льва Оборина // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2012. - № 23. - С. 262-270 : ил. - Библиогр.: с. 270. - Примеч.: с. 270 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24 + 83.3(7)
Рубрики: Легкая промышленность--США
   Швейное производство--США

   Литературоведение--США

   Литература Америки--США

Кл.слова (ненормированные):
мода в литературе -- американская литература -- писатели -- американские писатели -- литературные персонажи -- облик Кристины Лайт -- Лайт Кристина облик -- женская мода -- английская мода
Аннотация: Автор анализирует романы Генри Джеймса "Княгиня Казамассима" и "Родрик Хадсон". В романах известного литературоведа интересует одежда главных персонажей.


Доп.точки доступа:
Оборин, Лев \.\; Джеймс, Г. (американский писатель ; 1843-1916)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Нейман, Белла.
    Дафна Гиннесс: коллекционер или модница? [Текст] / Белла Нейман ; пер. с англ. Анны Плисецкой // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2012. - № 23. - С. 383-386 : ил., 3 л. цв. вкл. . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24
Рубрики: Легкая промышленность--США
   Швейное производство--США

Кл.слова (ненормированные):
выставки -- дизайнеры -- модели -- персональные выставки -- гардероб женщины -- высокая мода
Аннотация: В Музее Института технологии моды в Нью-Йорке с 16 сентября 2011 по 7 января 2012 года прошла выставка "Дафна Гиннесс", посвященная гардеробу современной женщины.


Доп.точки доступа:
Плисецкая, Анна \.\; Гиннесс, Д. (модель, дизайнер ; 1967-); Дафна Гиннесс, выставка

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Завадский, Андрей.
    Грациозно и ничего личного [Текст] / Андрей Завадский // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2013. - № 29 : осень. - С. 196-205 : ил. - Библиогр.: с. 205. - Рец. на кн.: Коддингтон Г. Grace : автобиография / Грейс Коддингтон. - Москва : Синдбад, 2013. - 416 с. . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24
Рубрики: Легкая промышленность--США
   Швейное производство--США

Кл.слова (ненормированные):
автобиографии -- журналы мод -- индустрия моды -- креативные директоры -- профессиональные биографии -- рецензии -- стилисты -- теория моды
Аннотация: Грейс Коддингтон называют самым влиятельным в мире фэшн-редактором и абсолютно лучшим стилистом. В автобиографии Грейс откровенно и остроумно рассказывает о своей жизни, более полувека неразрывно связанной с модой. Она знакомит читателя с всемирно известными дизайнерами, фотографами, стилистами и моделями, звездами музыки и кино, делает его свидетелем уникальных событий, которыми так богата ее яркая карьера. Ее автобиография "Grace" названа именем автора, которое переводится с английского как "грациозность", "изящество" и которое в русском переводе почему-то решили оставить как есть, на латинице. Впрочем, изяществом слова Коддингтон не обладает - она сама признается, что больше любит рисовать. В русском издании контраст между визуальной и текстовой составляющими, еще заметнее. Издательство "Синдбад" исправило недочет американских коллег и напечатало книгу на более качественной бумаге. Благодаря этому и многочисленные фотографии из архива Грейс, и ее рисунки выглядят в переводном издании гораздо четче и красивее. Вместе с тем незамысловатая, но приятная, позволяющая прочесть книгу в один присест легкость оригинального текста при переводе потерялась - русский вариант заметно тяжелее.


Доп.точки доступа:
Коддингтон, Г. (стилист, креативный директор журнала Vogue ; 1941-)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Херш, Мэтью.
    Высокая мода: промышленное производство женского нижнего белья и развитие американской космонавтики [Текст] / Мэтью Херш ; пер. с англ. Екатерины Демидовой // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2016. - Вып. 39 : зима. - С. 118-151 : ил. - Библиогр.: с. 146-150. - Примеч.: с. 150-151 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24
Рубрики: Легкая промышленность--США
   Швейное производство--США

Кл.слова (ненормированные):
корректирующее белье -- корсетные изделия -- корсеты для авиации -- мода и новые технологии -- нейлон -- нижнее белье -- синтетические материалы -- скафандры -- стиль нью-лук
Аннотация: История становления индустрии, производящей корректирующее белье и высотно-компенсирующие костюмы, - это отнюдь не история о том, как созданный по заказу правительства "побочный продукт" оживил и подстегнул рынок товаров гражданского назначения. Скорее речь идет в статье о том, как новые методы и технологические приемы, испытанные при производстве обычной "цивильной" одежды, внедрялись и способствовали развитию производства высотно-компенсирующих костюмов и космических скафандров.


Доп.точки доступа:
Демидова, Екатерина \.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ле Зотт, Дженнифер.
    Безбрежный кэжуал [Текст] / Дженнифер Ле Зотт ; пер. с англ. Екатерины Демидовой // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2017. - Вып. 43 : зима. - С. 343-350 : ил. - Библиогр.: с. 350. - Примеч.: с. 350. - Рец. на кн.: Клементе Д. Одевайся удобно, одевайся без претензий: как студенты колледжей перевернули представления об американском стиле / Дейдре Клементе. - Университет Северной Каролины, 2014. - 208 с. . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24
Рубрики: Легкая промышленность--США
   Швейное производство--США

Кл.слова (ненормированные):
американский стиль -- кэжуал -- повседневный гардероб студентов -- рецензии -- стиль кэжуал -- студенты и мода -- студенты колледжей -- студенческая мода -- трансформации комплектов одежды
Аннотация: Свою первую книгу, "Одевайся удобно, одевайся без претензий: как студенты колледжей перевернули представления об американском стиле", Дейдре Клементе начинает с простого вопроса: а что носите вы? Каким бы ни был ваш повседневный стиль - будь то свитер от Brooks Brothers, небрежно накинутый на плечи поверх рубашки-поло, или футболка Phish с обрезанными "на скорую руку" джинсами, знайте: своей популярностью ваши любимые вещи (и скомпонованные из них ансамбли) обязаны парням и девчонкам из колледжей. Собранный автором материал охватывает временной промежуток длиною в шестьдесят лет, на протяжении которого студентки колледжей изгоняли из своего гардероба чулки и колготки, а юноши постепенно ослабляли узлы на галстуках. Университеты представлены в книге как место, где еще в начале XX века сформировалась референтная группа, совершившая сарториальный переворот общенационального масштаба.


Доп.точки доступа:
Демидова, Екатерина \.\; Клементе, Д.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Давыдова, Анна.
    Новая грань творчества: текстильные эксперименты Эдварда Стайхена [Текст] / Анна Давыдова // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2017. - Вып. 45 : лето. - С. 63-78 : ил., 1 л. цв. ил. - Библиогр.: с. 77. - Примеч.: с. 78 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24 + 37.23
Рубрики: Легкая промышленность--США
   Швейное производство--США

   Текстильное производство--США

Кл.слова (ненормированные):
американский текстильный дизайн -- принты для текстиля -- принты для шелков -- текстиль -- фотография и мода -- фотография и текстиль -- фотографы -- шелк
Аннотация: Американского фотографа Эдварда Стайхена можно назвать универсальной личностью возрожденческого типа, так как разносторонность его интересов и занятий была весьма обширна. Безусловно, Стайхен был и остается признанным мастером художественной фотографии. Его насыщенная биография полна всевозможных творческих экспериментов, в которых он достиг определенных высот. На разных этапах своей карьеры он пробовал себя не только в различных жанрах фотографии, в круг его интересов также входили живопись, дизайн, военная авиация, ботаника, экспозиционная и выставочная деятельность. Именно его эксперименты в области проектирования текстиля будут подробно рассмотрены в данной статье.


Доп.точки доступа:
Стайхен, Э. (американский фотограф ; 1879-1973)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Росси-Камю, Дженна.
    Сарториальная сатира: политические модные карикатуры в журнале The New Yorker [Текст] / Дженна Росси-Камю ; пер. с англ. Софьи Абашевой // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2017. - Вып. 45 : лето. - С. 197-214 : ил. - Библиогр.: с. 212-213. - Примеч.: с. 213-214 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24
Рубрики: Легкая промышленность--США
   Швейное производство--США

Кл.слова (ненормированные):
анализ карикатур -- визуальная сатира -- история моды -- модные карикатуры -- молодежные субкультуры -- социальная карикатура -- теория юмора
Аннотация: Высмеивание моды как проявления человеческой глупости вписывается в многовековую традицию визуальной и литературной сатиры, и мода по-прежнему остается богатой темой для шуток во все новых форматах. Насмешка над модой представляет собой богатую культурную традицию, особенно тщательно хранимую в Европе и Соединенных Штатах Америки. С самого своего зарождения графическая сатира была феноменом городской жизни и в качестве источника вдохновения полагалась на разнообразие, присущее метрополии и ее обитателям. Анализ модных карикатур из журнала The New Yorker дает возможность создать историографию мегаполиса и столицы моды за почти вековой период. Хотя графика в жанре сатиры не обойдена вниманием исследователей, их мало привлекает период XX века, а также такой продуктивный поворот сюжета, как поиск связей между различными традициями и историческими контекстами этого феномена и его отношений с миром моды.


Доп.точки доступа:
Абашева, Софья \.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Кулиничева, Екатерина.
    Nike до Nike [Текст] / Екатерина Кулиничева // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2017. - Вып. 45 : лето. - С. 376-381 : ил. - Библиогр.: с. 381. - Рец. на кн.: Найт Ф. Продавец обуви. История компании Nike, рассказанная ее основателем / Фил Найт. - Москва : Эксмо, 2017. - 512 с. . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.255 + 37.24
Рубрики: Легкая промышленность--США
   Обувное производство--США

   Швейное производство--США

Кл.слова (ненормированные):
американские компании -- кроссовки -- рецензии -- спортивная обувь -- спортивная одежда -- спортивные товары
Аннотация: Мемуары Фила Найта, одного из основателей гиганта индустрии спортивных товаров Nike, вышли на русском языке меньше чем через год после оригинальной публикации на английском. Относительно короткий срок "адаптации" в данном случае особенно радует, учитывая специфику этой темы в русскоязычном пространстве.


Доп.точки доступа:
Найт, Ф. (основатель Nike); Nike, американская компания

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Васильева, Екатерина.
    Живописная программа фильмов Дэвида Линча: художественная принадлежность и феномен моды [Текст] / Екатерина Васильева, Илья Банников // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2018. - Вып. 49 : лето. - С. 10-25 : ил., 2 л. цв. ил. - Библиогр.: с. 24-25 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24 + 85.374
Рубрики: Легкая промышленность--США
   Швейное производство--США

   Музыка и зрелищные искусства--США

   Художественно-игровое кино--США

Кл.слова (ненормированные):
американский кинематограф -- барочная система фильмов -- визуальный ряд фильмов -- живописная система кино -- живопись и кинематограф -- живопись линчевских фильмов -- кинематографический язык -- кинорежиссеры -- раскадровка фильмов -- сюрреалистическая живопись -- художники
Аннотация: Цель данной статьи - рассмотреть возможные живописные параллели линчевских фильмов, проследить связанную с живописной основой специфику их кинематографического языка и обозначить функции живописного пространства в контексте его работ.


Доп.точки доступа:
Банников, Илья; Линч, Д. (американский кинорежиссер ; 1946-); Магритт, Р. (бельгийский художник-сюрреалист ; 1898-1967); Хоппер, Э. (американский художник ; 1882-1967)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Бумарун, Лорен.
    Становясь Энни: когда костюм киногероя сближается с модной одеждой [Текст] / Лорен Бумарун ; пер. с англ. Софьи Абашевой // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2018. - Вып. 49 : лето. - С. 26-52 : ил., 3 л. цв. ил. - Библиогр.: с. 49-51. - Примеч.: с. 51-52 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24 + 85.374
Рубрики: Легкая промышленность--США
   Швейное производство--США

   Музыка и зрелищные искусства--США

   Художественно-игровое кино--США

Кл.слова (ненормированные):
американский кинематограф -- детская модная одежда -- киномода -- континуум косплея -- красное платье -- медийная модная одежда -- мода и кинематограф -- модные коллекции -- сети модных магазинов -- фанатская одежда
Аннотация: В данной работе автор формирует представление о процессе дизайна и о том, как профессиональный художник по костюмам приспосабливается к условиям модного дизайна. В статье исследуется уникальное взаимное пересечение, произошедшее в результате сотрудничества художника по костюмам и сети магазинов одежды: два очень разных явления (костюм и мода) слились воедино в процессе производства и потребления. Это слияние исполняет две совершенно разные роли: художника по костюмам и дизайнера модной одежды. Так появился вид гибридной идентичности, коллекция "Энни" для Target не является ни кинокостюмом, ни модной одеждой в чистом виде. Это позволяет потребителям играть с размытыми границами между вымыслом и реальностью. С помощью такого вида "повседневного косплея" потребители могут присваивать визуальную идентичность вымышленных персонажей в целях самовыражения через одежду.


Доп.точки доступа:
Абашева, Софья \.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Черч-Гибсон, Памела.
    Модные нарративы Тома Форда: "Под покровом ночи" и современное кино [Текст] / Памела Черч-Гибсон ; пер. с англ. Татьяны Шиловой // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2018. - Вып. 49 : лето. - С. 53-72 : ил. - Библиогр.: с. 71-72 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24 + 85.374
Рубрики: Легкая промышленность--США
   Швейное производство--США

   Музыка и зрелищные искусства--США

   Художественно-игровое кино--США

Кл.слова (ненормированные):
американские дизайнеры -- американский кинематограф -- бондиана -- киномода -- кинорежиссеры -- классический нарратив -- коллекция модной одежды -- мода и кинематограф -- модные нарративы -- стильный интерьер
Аннотация: Автор статьи отмечает, как нарратив фильмов о Бонде традиционно является эпизодическим, зрелищным и разбит на очень разные сюжетные линии. Мода может быть по-новому выдвинута на передний план, однако она по-прежнему является частью всего нарратива. Безусловно, это фактически еще одно дополнение к "кино аттракционов", с которыми ассоциируются такие картины. Тем не менее, в последнем фильме "Спектр" есть какое-то дополнительное напряжение, которое создается не только постоянной сменой действия, но также и сильным акцентом на одежде. И все же, несмотря на это напряжение, мода по-прежнему продолжает функционировать как часть общей зрелищности фильма.


Доп.точки доступа:
Шилова, Татьяна \.\; Форд, Т. (американский дизайнер; кинорежиссер ; 1961-)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Жирицкая, Екатерина.
    Обонять невидимое: опыт дешифровки ольфакторных знаков в кинотексте [Текст] : (по материалам фильма Мартина Бреста "Запах женщины") / Екатерина Жирицкая // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2018. - Вып. 49 : лето. - С. 73-94 : ил. - Библиогр.: с. 93. - Примеч.: с. 94 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24 + 85.374
Рубрики: Легкая промышленность--США
   Швейное производство--США

   Музыка и зрелищные искусства--США

   Художественно-игровое кино--США

Кл.слова (ненормированные):
американский кинематограф -- запахи парфюмерии -- кино и парфюмерия -- киномода -- кинорежиссеры -- коммерциализованные запахи парфюмерии -- модная индустрия -- ольфакторное впечатление -- продюсеры -- реклама духов -- репрезентация запахов -- сценаристы
Аннотация: В данной статье говорится о том, что может объединить запах и кинематограф? Как взаимодействуют образ визуальный и образ ольфакторный? Как видимое представляет невидимое, а эфемерное отражается в зримом. Автор ищет ответы на эти вопросы и говорит читателю призвать на помощь обонятельную память и "пронюхать" культурный контекст, окружающий самый известный "фильм про запах" - "Запах женщины" Мартина Бреста. Самое очевидное, на первый взгляд, решение сформулированной проблемы - как визуальное представляет обоняемое? - нам дает парфюмерная реклама. Голливуд одалживает у индустрии красоты громкие имена и узнаваемые лица. В фильме "Запах женщины" не предпринимаются попытки заставить зрителя вспомнить или ощутить запахи, схожие с теми, что слышат герои фильма. О запахах здесь говорят. Об их существовании мы узнаем, когда их обсуждают. Автор пишет об искусстве"смотреть кино носом". Тогда аудиовизуальный опыт превратится в яркое мультисенсорное впечатление.


Доп.точки доступа:
Брест, М. (американский кинорежиссер; продюсер; сценарист ; 1951-)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Вайнштейн, Ольга.
    "Мы обязаны быть прелестны, одеты с иголочки, хоть умри" : семиотика моды в романах Эдит Уортон [Текст] / Ольга Вайнштейн // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2018. - Вып. 50 : осень. - С. 199-228 : ил. - Библиогр.: с. 227-228. - Примеч.: с. 228 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24 + 83.3(7)
Рубрики: Легкая промышленность--США
   Швейное производство--США

   Литературоведение--США

   Литература Америки--США

Кл.слова (ненормированные):
Pаssing концепция -- Веблен концепция -- американская литература -- американские писатели -- богемно-артистический стиль -- искусство варьировать платья -- концепция Pаssing -- концепция Веблена в романах Уортон -- мода и живопись -- мода и литература -- модная одежда -- одежда как инструмент успеха -- парижская мода -- социальная география и мода -- традиции европейского натурализма
Аннотация: Творчество американской писательницы Эдит Уортон (1862–1937) мало известно российскому читателю. Творчество Эдит Уортон демонстрирует изощренное внимание к нюансам душевной жизни героев - неслучайно ее называли "Лев Толстой в юбке". В автобиографии Эдит Уортон "Взгляд назад" не раз обыгрывается тема моды. Эдит Уортон дожила до 75 лет, до последнего дня интересуясь литературой и красивыми платьями. У нее было несколько жизненных принципов в старости: избегать устоявшихся привычек и пытаться делать что-то новое каждый день; не бояться перемен; всегда проявлять интеллектуальное любопытство; интересоваться большими проблемами и уметь радоваться мелочам.


Доп.точки доступа:
Уортон, Э. (американская писательница ; 1862-1937)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Белтран-Рубио, Лаура.
    Джинсы: рабочая униформа для высокой моды [Текст] / Лаура Белтран-Рубио ; пер. с англ. Татьяны Пирусской // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2018. - Вып. 50 : осень. - С. 309-318 : ил. - Библиогр.: с. 318 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24 + 79.17
Рубрики: Легкая промышленность--США
   Швейное производство--США

   Музейное дело. Музееведение--США

   Выставки. Выставочное дело--США

Кл.слова (ненормированные):
высокая мода -- выставки -- деним -- джинсовая одежда -- джинсы -- история джинсовой ткани -- рабочая одежда
Аннотация: Выставка "Деним: рубежи моды" проходила в Музее Института технологии моды в Нью-Йорке с 1 декабря 2015 года по 7 мая 2016 года. Задача выставки - проследить исторический путь джинсовой ткани от рабочей одежды к высокой моде и по-новому показать, как "определенная разновидность хлопчатобумажной ткани заняла первое место в производстве одежды и в гардеробе людей по всему миру".


Доп.точки доступа:
Пирусская, Татьяна \.\; Деним: рубежи моды, выставка

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)