Золян, С. Т.
    О стиле лингвистической теории: Р. О. Якобсон и В. В. Виноградов о поэтической функции языка [Текст] / С. Т. Золян // Вопросы языкознания. - 2009. - N 1. - С. 3-8. . - Библиогр.: с. 8 (12 назв. )
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
функции языка -- языковые функции -- поэтические функции языка -- теории -- лингвистические теории -- лингвистика -- стили лингвистики -- лингвистические стили -- поэтический язык -- поэтическая речь -- языковеды -- литературоведы
Аннотация: Под стилем лингвистической теории понимаются особенности рассмотрения языковых объектов и исследовательского инструментария. Различие в стилях даже при значительной концептуальной близости может привести к несовместимости теорий. Рассмотрение позиций различий между концепциями поэтического языка (речи) Романа Якобсона и Виктора Виноградова демонстрирует, что, несмотря на многочисленные точки соприкосновения и сходство исходных концептуальных позиций, разница стилей - синтетического у Виноградова, аналитического у Якобсона, - с неизбежностью приводит к столкновению подходов. Системный (структурный) подход для Якобсона - это путь абстрагирования и выделения неких "чистых" абстрактных сущностей. Напротив, Виноградов, постоянно говоря о "структурах", понимает под ними все более укрупняемые "единоцелостные" образования - вплоть до "литературного направления взятого во всей полноте его признаков".


Доп.точки доступа:
Якобсон, Р. О. (языковед); Виноградов, В. В. (языковед)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)


   81
   Я 41


    Язык. Культура. Коммуникация [Текст] : сб. науч. тр. / редкол. Н. В. Зайчикова [и др.]. - Благовещенск : Изд-во Амур. гос. ун-та.
   Вып. 2. - 2011. - 236 с. - 100.00 р.
    Содержание:
Баженова, Е. Ю. Содержание сетевого новостного текста / Е. Ю. Баженова. - С .4-10
Кл.слова: информирование [термин], типы текстов, структура текста
Дубовикова, Е. М. Использование текстов масс-медиа в инновационном обучении иностранному языку / Е. М. Дубовикова, Н. А. Ощепкова. - С .11-16. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: тексты масс-медиа, обучение иностранному языку, иностранный язык в вузе
Зайчикова, Н. В. Метафорическое представление грузино-осетинского конфликта 2008 г. в русскои и американском политическом дискурсе / Н. В. Зайчикова, Е. А. Поливцева. - С .17-38. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: метафорическое переосмысление, метафорические модели, политические дискурсы
Залесова, Н. М. Образ джентльмена в произведении Н.Готорна "Feathertop: A Moralized Legend" / Н. М. Залесова. - С .39-44
Кл.слова: джентльмены в литературе, метафорические переносы, образ джентльмена
Иващенко, И. Г. Имплицирование в текстах спортивного содержания / И. Г. Иващенко, М. Е. Васюкевич. - С .45-54. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: языковые функции, имплицирование в текстах, имплицитная информация [стратификация]
Карапетян, М. В. Лингвофилософские основы в творчестве Айрис Мэрдок / М. В. Карапетян. - С .54-57. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: писатели - философы, творчество А. Мэрдок
Клинкова, Н. А. Когнитивный подход к анализу кинотекста / Н. А. Клинкова. - С .57-62. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: поликодовые тексты, кинотексты
Коваленко, И. А. Прагматика сравнения в сказках Оскара Уайльда / И. А. Коваленко, К. И. Добровольская. - С .62-80. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: сказки О. Уайльда, анализ прагматики сравнения, сравнение
Лагута, Н. В. Ситуация восприятия и ее отражение в информативных речевых жанрах / Н. В. Лагута. - С .80-91. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: восприятие [термин], систематизация информации, высказывания
Лейфа, И. И. Проблемный подход к организации процесса обучения иностранным языкам / И. И. Лейфа. - С .92-96. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: проблемное обучение , обучение иностранным языкам, урок иностранного языка
Лейфа, И. И. К вопросу об интеграции российской высшей школы в европейское образовательное пространство / И. И. Лейфа. - С .97-102
Кл.слова: реформа образования, российское высшее образование
Липгарт, А. А. Состояние религиозной прозы в Англии XVII века: к постановке вопроса / А. А. Липгарт, М. А. Бурмистрова. - С .102-122. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: религиозная литература, религиозные писатели 17 века
Ма, Т. Ю. Лингвокультурная оппозиция "Свой/чужой": категориальная природа перцептивных процессов / Т. Ю. Ма. - С .123-132. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: диада говорящий-слушащий, акт общения, лингвистическая категория оценки
Ма, Т. Ю. Особенности использования прецедентных феноменов в коротких рассказах О. Генри / Т. Ю. Ма, А. С. Ермакова. - С .132-149. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: прецедентность, прецедентные феномены, творчество О. Генри
Пинчукова, Н. В. Образ как предмет исследования лингвистики / Н. В. Пинчукова. - С .149-157. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: понятие образа, концепт "образ", языковой образ
Ревенко, Е. С. Этническая и групповая самоидентификация в рэ- и хип-хоп субкультурах / Е. С. Ревенко, А. В. Сыроквашина. - С .158-174. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: субкультуры, культурная идентификация, этническая автоидентичность
Русецкая, О. Н. Прецедентные феномены в рекламе / О. Н. Русецкая, К. Ю. Максимюк. - С .174-184. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: рекламные тексты, язык рекламы, прецедентные феномены
Рябова, М. В. Перевод как комплекс приемов делакунизации художественного текста / М. В. Рябова. - С .184-202. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: делакунизация текста, переводоведение, перевод художественного текста
Тодтер, Л. Stress beim Kommunaldolmetshen / Л. Тодтер. - С .203-217. - Библиогр. в конце ст.
Юнг, А. В. Фрейм как один из основных форматов репрезентации знаний. Описание текста делового письма на английском языке в аспекте фреймовой семантики / А. В. Юнг. - С .217-227. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: когнитология, формы репрезентации знаний, исследование концептов
Яцевич, Л. П. Лингвистический анализ эмоционального концепта ANGST / Л. П. Яцевич, Я. О. Рослякова. - С .228-235. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: оязыковление психических констант, эмотивность, эмоциональные концепты
ББК 81я431
Рубрики: Языкознание
Кл.слова (ненормированные):
сетевой новостной текст -- текст масс-медиа -- метафора -- тексты спортивного содержания -- анализ кинотекста -- лингвокультурная оппозиция -- процесс обучения иностранным языкам

Экземпляры всего: 3
н.з. (1), ч.з. (2)
Свободны: н.з. (1), ч.з. (2)



    Сонин, Александр Геннадьевич (доктор филологических наук).
    Сущность языка в истории языковедческой мысли [Текст] / А. Г. Сонин // Русский язык в школе. - 2012. - № 10. - С. 66-70. - Библиогр.: с. 70 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
языковедческая мысль -- языковые функции -- формирование мысли -- воздействие мысли -- деятельностые процессы -- внутренний мир человека -- человеческая деятельность -- познание окружающего мира -- выражение мысли
Аннотация: Наиболее значимые трактовки сущности языка как объекта лингвистики, оказавшие влияние на развитие языковедческой мысли.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Пищальникова, Вера Анатольевна (доктор филологических наук).
    Проблема соотношения языка и мышления в трудах Д. Н. Овсянико-Куликовского [Текст] : (к 160-летию со дня рождения ученого) / В. А. Пищальникова // Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С. 74-80. - Библиогр.: с. 80 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
внутренний мир человека -- воздействие мысли -- выражение мысли -- исследовательская деятельность -- научные исследования -- национальная психология -- познание окружающего мира -- психическая деятельность -- словесное моделирование образа -- словесное творчество -- формирование мысли -- эволюция психики -- языковедческая мысль -- языковеды -- языковые функции
Аннотация: Проблемы художественного словесного творчества и его анализа, прослежены в исследованиях языковеда Дмитрия Николаевича Овсянико-Куликовского.


Доп.точки доступа:
Потебня, А. А. (языковед); Овсянико-Куликовский, Д. Н. (языковед)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Волошина, О. А.
    Что изучает общее языкознание [Текст] / О. А. Волошина // Русский язык в школе. - 2013. - № 5 ; Русский язык в школе и дома. - 2013. - № 5. - С. 3-5. - (Русский язык в школе и дома. - 2013. - № 5. - С. 3-5) . - ISSN 0131-6141. - журнал в журнале
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
теоретическая лингвистика -- языковая личность -- языковая система -- языковые дисциплины -- языковые функции
Аннотация: Функции, задачи, методы науки об языке как важнейшем средстве коммуникации.

rvsh/2013/5 :
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)





    Пастернак, Полина Дмитриевна (аспирант).
    Прецедентные имена со сферой-источником "Мировая художественная литература": особенности введения в текст подросткового романа [Текст] / П. Д. Пастернак // Преподаватель XXI век. - 2023. - № 2, ч. 2. - С. 405-411. - Библиогр. в конце ст. (12 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
англоязычная литература -- детская литература -- мировая художественная литература -- подростковая литература -- подростковые романы -- прецедентные имена -- языковые функции
Аннотация: О примерах употребления прецедентных имен со сферой-источником "мировая художественная литература" в двух циклах подростковых романов: "Таинственные расследования Салли Локхарт" Ф. Пулмана и "Загадки Флавии де Люс" А. Брэдли.


Доп.точки доступа:
Пулман, Ф. (английский писатель ; 1946-); Брэдли, А. (канадский писатель ; 1938-)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)