Завьялова, Виктория Львовна (кандидат филологических наук).
    Языковые корпуса в лингвистической педагогике и научных исследованиях (фонологические аспекты) [Текст] / В. Л. Завьялова // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2011. - № 4 (32). - С. 39-44. - Библиогр.: с. 44 (27 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 81.01
Рубрики: Языкознание
   Фонетика. Фонология

   
Кл.слова (ненормированные):
языковые корпуса -- корпуса звучащей речи -- корпусная лингвистика -- фонетическая информация -- обучение фонетике -- фонология -- фонетика
Аннотация: В статье освещаются вопросы создания и использования языковых корпусов, рассматривается специфика корпусов звучащей речи с точки зрения вариативности способов представления фонетической информации. Делается акцент на необходимости использования ресурсов речевых корпусов (фонетической информации) в обучении фонетике/фонологии, а также при проведении комплексных многоуровневых исследований в фонологии и сравнительно-сопоставительном языкознании. В качестве примера рассматривается практическое использование корпуса речевых образцов английской речи носителей русского и восточных языков в обучении фонетике и переводу, а также в исследованиях, связанных с описанием фонетических систем мировых разновидностей английского языка и с проблемами освоения иностранного языка.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Прошина, Зоя Григорьевна (доктор филологических наук).
    Вариативность, норма и корпусная лингвистика в учебном дискурсе [Текст] / З. Г. Прошина, У. М. Прошина // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2019. - Вып. 1. - С. 36-43. - Библиогр.: с. 42-43 (41 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 81.2 + 81.03
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   Лексикология

   
Кл.слова (ненормированные):
английский как иностранный язык (EFL) -- английский как лингва франка -- базы данных -- варианты английского языка -- вариативность языка -- корпусная лингвистика -- стандарты языка -- теория трех кругов вариантов английского языка -- учебный дискурс -- языковые корпуса -- языковые стандарты
Аннотация: В свете необходимости смены образовательной парадигмы от английского как иностранного языка к английскому как международному языку в статье рассматривается вопрос о возможности преподавания с учетом огромного количества вариантов английского языка, которые знать полностью все не может ни преподаватель, ни студент. На помощь могут прийти как организованные (ICE, GloWbE и др.) корпусные базы данных, так и стихийные, например ресурсы поисковика Google. Авторы статьи показывают, как быстро меняется современная норма, представленная в разных вариантах английского языка. Поскольку российские школы и вузы не имеют своей собственной нормы и ориентируются на кодифицированные нормы и узус разных вариантов, информацию об этих вариантах они могут получить именно через корпуса письменной и устной речи. На примере выражения "домашнее задание", присущего академическому дискурсу, в статье показаны некоторые методы работы с корпусными данными о вариантах английского языка.


Доп.точки доступа:
Прошина, Ульяна Михайловна (преподаватель)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)