Топорова, Т. В. (доктор филологических наук; ведущий научный сотрудник). "Песнь о Харбарде": попытка новой интерпретации [Текст] = Harbardzliod: an attempt of new interpretation / Т. В. Топорова> // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2018. - Т. 77, № 3. - С. 5-12. - Библиогр.: с. 12 (16 назв.). - Примеч.
Рубрики: Литературоведение Литература Древнего мира Кл.слова (ненормированные): Один -- Тор -- жанры -- интерпретации -- космологические песни -- лингвостилистические приемы -- литературные герои -- мифы -- номинации -- семантические реконструкции -- словесные поединки -- содержание -- сравнительно-исторический анализ -- сюжеты -- эддические песни -- эстетика -- этимология Аннотация: На передний план выдвигаются две задачи - прояснить некоторые моменты содержания "Песни о Харбарде". Подробно рассмотренные вопросы с точки зрения семантической структуры и композиции произведения, а именно: проблема номинации, противостояние Одина и Тора, жанр как способ реализации содержания песни. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Топорова, Т. В. (доктор филологических наук; ведущий научный сотрудник). "Песнь о Хюндле": жанровые особенности и источники [Текст] = Hyndloli\u00F3\u00F0: Genre Features and Sources / Т. В. Топорова> // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2020. - Т. 79, № 1. - С. 58-67. - Библиогр.: с. 67 (12 назв.). - Примеч.
Рубрики: Литературоведение Литература Древнего мира Кл.слова (ненормированные): антропоцентризм -- диахрония -- жанры -- жанры -- космологические песни -- лингвостилистические приемы -- миф творения -- семантические реконструкции -- синхрония -- сравнительно-исторический анализ -- эддические песни Аннотация: Цель исследования заключается в выделении фрагментов различных жанров со свойственными им типичными признаками, реализующимися при помощи определённого инвентаря лингвостилистических приёмов, в составе "Песни о Хюндле", в мотивировке их взаимодействия и в установлении сходств и различий данной песни с другими мифологическими песнями "Старшей Эдды". Можно констатировать уникальную ситуацию, сложившуюся вокруг "Песни о Хюндле" и заключающуюся в её впечатляющей близости одновременно двум эддическим песням – "Прорицанию вёльвы" и "Речам Вафтруднира". "Песнь о Хюндле" можно трактовать как миф творения, описываемый не в синхронии, как в "Прорицании вёльвы" с её многочисленными тулами, называющими главных действующих лиц космогенеза, то есть фиксирующими их в конкретный момент повествования, а в диахронии, в рамках концепции порождения, применяющей генеалогический код, представленной в "Речах Вафтруднира". Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |