Макарова, Светлана Анатольевна (канд. филолог. наук). Изучение рассказа А. И. Куприна "Гранатовый браслет" [Текст] : XI класс / С. А. Макарова> // Литература в школе. - 2007. - N 7. - С. . 22-27
Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 20 в. нач. Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): музыка -- тема музыки -- музыка в литературе -- литературный анализ -- уроки литературы -- школьный курс -- 11 класс -- рассказы -- проза -- тема духовного кризиса Аннотация: Идейно-художественная организация рассказа А. И. Куприна "Гранатовый браслет". Музыка в рассказе как отличительная черта этого литературного произведения. Содержится краткая история создания рассказа, материал об особенностях музыки Л. ван Бетховена и второй части фортепианной сонаты N 2 Largo Apassionato, которая является средством раскрытия персонажей и одним их главных образов рассказа. Доп.точки доступа: Куприн \а. И.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Локтионова, Наталья Петровна. "... Слово смело пошло за живописью" [Текст] : поэзия футуристов и авангардная живопись. XI класс / Н. П. Локтионова> // Литература в школе. - 2007. - N 7. - С. . 28-31
Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 20 в. нач. Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Искусство--Живопись, 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): живопись -- авангардная живопись -- футуризм -- футуристы -- литературный анализ -- уроки литературы -- школьный курс -- 11 класс -- стихи -- поэзия -- Серебряный век -- тема духовного кризиса -- кубисты -- литературные направления -- направления живописи -- художники -- поэты Аннотация: О взаимодействии литературы с живописью на примере русской культуры конца 19-начала 20 веков, т. е. периода Серебряного века. Материал для урока литературы в 11 классе. Доп.точки доступа: Бурлюк \д.\; Маяковский \в. В.\; Пастернак \б.\; Кандинский \в.\; Филонов \п.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Дуюнова, Марина Владимировна. А. С. Пушкин. "Повести покойного Ивана Петровича Белкина" [Текст] / М. В. Дуюнова> // Литература в школе. - 2007. - N 7. - С. . 32-34. - 0; Пушкин. "Повести покойного Ивана Петровича Белкина". - 0; Повести покойного Ивана Петровича Белкина
Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в. Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- литературный анализ -- повести -- поэты -- проза -- тема духовного кризиса -- уроки литературы -- школьный курс Аннотация: Цель описываемого урока: увидеть своеобразие художественного мастерства позднего Пушкина-прозаика. Доп.точки доступа: Пушкин \а. С.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Безбородкина, Елена Семеновна. Опыт изучения святочных рассказов русских и зарубежных писателей [Текст] : VII, VIII, IX классы / Е. С. Безбородкина> // Литература в школе. - 2007. - N 7. - С. . 34-38
Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в. Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 8 класс -- литературный анализ -- 9 класс -- писатели -- 7 класс -- проза -- святочные рассказы -- тема чуда -- евангельская тематика -- тема Рождества -- тема добра и зла -- тема поиска истины -- уроки литературы -- школьный курс Аннотация: Материал для подготовки уроков литературы по святочным рассказам Н. С. Лескова "Христос в гостях у мужика" (9 класс), А. И. Куприна "Чудесный доктор" (7 класс) и Джеймса Хэрриота "Рождественский котенок" ( 8 класс). Доп.точки доступа: Лесков \н. С.\; Куприн \а. И.\; Хэрриот \д.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ушакова, Ольга Анатольевна. Способы создания характера героя в повести А. С. Пушкин. "Выстрел" [Текст] : VII класс / О. А. Ушакова> // Литература в школе. - 2007. - N 7. - С. . 41-42
Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в. Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 7 класс -- литературный анализ -- повести -- поэты -- проза -- литературные портреты -- литературные персонажи -- Сильвио -- уроки литературы -- школьный курс Аннотация: На примере образа Сильвио, героя повести А. С. Пушкина "Выстрел", рассматриваются способы характеристики героя эпического произведения: поретрет, характеристика героя рассказчиком, характеристика его другими персонажами, поступки и речь самого героя. Материал для подготовки и проведения урока литературы в 7 классе. Доп.точки доступа: Пушкин \а. С.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Золотаревская, Маргарита Анатольевна. Там, где есть общее дело, там нет проблемы отцов и детей [Текст] : по рассказу Д. Олдриджа "Последний дюйм". VII класс / М. А. Золотаревская> // Литература в школе. - 2007. - N 7. - С. . 46-47
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 7 класс -- литературный анализ -- рассказы -- писатели -- проза -- тема отцов и детей -- зарубежная литература -- уроки литературы -- школьный курс Аннотация: Цель описываемого урока: через изображение художественных деталей текста, композицию произведения, выражение авторских мыслей показать эволюцию отношений отца и сына. Формировать умение анализировать текст. Доп.точки доступа: Олдридж \д.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Соловей, Т. Г. Сказка Ершова "Конек-Горбунок" в школьном изучении [Текст] : v класс / Т. Г. Соловей> // Уроки литературы. - 2007. - N 8. - С. . 4-12
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): авторские сказки -- уроки литературы -- писатели -- школьный курс -- 5 класс -- литературные персонажи -- сказки -- сказочные персонажи -- Иван-царевич -- Иванушка-дурачок -- Конек-Горбунок Аннотация: Предложен материал для подготовки двух уроков литературы в 5 классе по сказке П. П. Ершова "Конек-Горбунок". Доп.точки доступа: Ершов (1815-1869) \п. П.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Кузнецова, М. С. Над страницами "Сказки о Синдбаде-мореходе" [Текст] : v класс / М. С. Кузнецова> // Уроки литературы. - 2007. - N 8. - С. . 13-16
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): народные сказки -- уроки литературы -- школьный курс -- 5 класс -- литературные персонажи -- сказки -- сказочные персонажи -- Синдбад-мореход Аннотация: Описаны четыре урока литературы в 5 классе по "Рассказу о первом путешествии Синдбада-морехода" из "Тысячи и одной ночи". Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Севастьянова, Е. К. "Мысль семейная" и "мысль народная" в "Капитанской дочке" [Текст] : заключительный урок по роману А. С. Пушкина. VIII класс / Е. К. Севастьянова> // Уроки литературы. - 2007. - N 7. - С. . 3-8
Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в. Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 8 класс -- Гриневы -- литературные персонажи -- литературный анализ -- проза -- романы -- тема народа -- тема семьи -- уроки литературы -- школьный курс Аннотация: Цель предлагаемого урока литературы в 8 классе: опираясь на анализ отдельных глав, эпизодов, образов, добиться целостного восприятия и осмысления романа под углом зрения выбранной проблемы. Рассматривается тема семьи, рода, доброты и человечности в романе А. С. Пушкина "Капитанская дочка". Доп.точки доступа: Пушкин \а. С.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Сычев, Бронислав Петрович. Сон Татьяны Лариной. Анализ эпизода [Текст] / Б. П. Сычев> // Уроки литературы. - 2007. - N 7. - С. . 8-11. - 0; Анализ эпизода
Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в. Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): анализ эпизода -- литературные персонажи -- литературный анализ -- поэзия -- романы в стихах -- Татьяна Ларина -- уроки литературы -- школьный курс Аннотация: В "Евгении Онегине" А. С. Пушкиным представлены эпизоды, положившие начало новой концепции человека и его изображения в литературе. Предлагается анализ эпизода "Сон Татьяны Лариной", соответствующего сложности, глубине и многострононности человеческого характера. Доп.точки доступа: Пушкин \а. С.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Соловей, Татьяна Григорьевна. "Душе настало пробужденье... " [Текст] / Т. Г. Соловей> // Уроки литературы. - 2007. - N 7. - С. . 11-16
Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в. Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): любовная лирика -- лирическая поэзия -- литературные персонажи -- литературный анализ -- поэзия -- стихи -- стихотворения -- тема любви -- уроки литературы -- школьный курс Аннотация: Любовная лирика А. С. Пушкина как тема школьного курса литературы. Предложен материал для подготовки и проведения двух уроков на указанную тему. Первый урок по стихотворению "Я помню чудное мгновенье... ", второй посвящен "Мадоне". Доп.точки доступа: Пушкин \а. С.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Друг, Татьяна. Чудо "Майской ночи" [Текст] : VI класс / Т. Друг> // Уроки литературы. - 2007. - N 9. - С. . 5-11
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- литературные персонажи -- литературный анализ -- проза -- повести -- Левко -- Ганна -- литературные персонажи -- уроки литературы -- школьный курс Аннотация: Материал для подготовки урока литературы в 6 классе. Литературный анализ одного из самых лирических произведений сборника "Вечера на хуторе близ Диканьки" Н. А. Гоголя повести "Майская ночь, или утопленница". Доп.точки доступа: Гоголь \н. В.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Рязанцева, Людмила Павловна. Поэтические средства изобразительности в картине Днепра [Текст] : н. В. Гоголь. "Страшная месть". VI класс / Л. П. Рязанцева> // Уроки литературы. - 2007. - N 9. - С. . 11-12
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- словесная живопись -- литературный анализ -- проза -- повести -- литературные пейзажи -- словесные картины -- поэтические средства -- изобразительность языка -- литературная изобразительность -- тема природы -- образ Днепра -- уроки литературы -- школьный курс Аннотация: Цели описываемого урока литературы в 6 классе: раскрыть перед учащимися мастерство Гоголя в области словесной живописи, его безграничную любовь к родной природе; закрепить умения учащихся в анализе поэтических картин природы; выявить элементы устного народного творчества в описании Днепра. Доп.точки доступа: Гоголь \н. В.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Данилова, Людмила Николаевна. "Спасай чистоту души своей: кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою... " [Текст] : урок-исследование по повести Н. В. Гоголя "Портрет" / Л. Н. Данилова> // Уроки литературы. - 2007. - N 9. - С. . 13-15. - Библиогр.: с. 15 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- литературное сопоставление -- литературный анализ -- повести -- проза -- тема власти денег -- тема художника -- литературные персонажи -- Чартков -- Германн -- уроки литературы -- уроки-исследования -- школьный курс Аннотация: Цели урока: показать, как деградирует талантливый художник под влиянием власти денег; сопоставить героев гоголевского и пушкинского произведений; развивать внимание к художественному слову через нахождение ключевых слов в эпизодах. Доп.точки доступа: Гоголь \н. В.\; Пушкин \а. С.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Гутов, Александр (засл. учитель РФ). О словесном и визуальном в обучении [Текст] / А. Гутов> // Литература в школе. - 2007. - N 9. - С. . 25-26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): методические приемы -- школьный курс -- литературный анализ -- уроки литературы -- принцип визуальности -- преподавание литературы -- иллюстративный материал Аннотация: О необходимости использования принципа визуальности на уроках литературы в современной школе. Из опыта заслуженного учителя РФ. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Гапоненко, Петр Адамович (канд. филолог. наук). Урок-спор по комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума" [Текст] : IX класс / П. А. Гапоненко> // Литература в школе. - 2007. - N 9. - С. . 27-30
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки-споры -- литературный анализ -- литературные персонажи -- преподавание литературы -- Чацкий -- уроки литературы -- школьный курс -- 9 класс Аннотация: Авторская позиция А. С. Грибоедова в "Горе от ума", нравственные идела поэта, его отношение к главному герою - вот темы по которым автор статьи предлагает провести урок литературы в форме спора в 9 классе. Доп.точки доступа: Грибоедов \а. С.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Шелестова, Зинаида Алексеевна (канд. пед. наук). "Мы тебя очень, очень любим... " [Текст] : урок внеклассного чтения по книге Л. Чарской "Княжна Джаваха". VI класс / З. А. Шелестова> // Литература в школе. - 2007. - N 9. - С. . 30-32
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- литературные персонажи -- литературный анализ -- проза -- уроки литературы -- княжна Джаваха -- писатели -- биографии -- повести -- школьный курс Аннотация: Основная задача урока внеклассного чтения в 6 классе по повести Л. А Чарской "Княжна Джаваха" - определить, в чем причина феноменального успеха произведения, за что юные читатели начала 20 века боготворили героиню повести грузинскую княжну Нину Джаваха. Содержатся биографические сведения о Чарской. Доп.точки доступа: Чарская \л. А.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Лобова, Валентина Михайловна. "А счастье было так возможно... " [Текст] : заключительный урок по роману А. С Пушкина "Дубровский". VI класс / В. М. Лобова> // Литература в школе. - 2007. - N 9. - С. . 33-34
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- литературные персонажи -- литературный анализ -- проза -- уроки литературы -- Дубровский -- Маша Троекурова -- писатели -- тема нравственного выбора -- романы -- школьный курс Аннотация: Проблема нравственного выбора в романе А. С. Пушкина "Дубровский". Описан заключительный урок по данной теме в 6 классе. Доп.точки доступа: Пушкин \а. С.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Соловей, Татьяна Григорьевна. "И меж пелен оставила свирель... " [Текст] : образ няни в стихотворении Пушкина и иллюстрациях Палеха. VI класс / Т. Г. Соловей> // Литература в школе. - 2007. - N 9. - С. . 34-38
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- Арина Родионовна -- литературные персонажи -- литературный анализ -- образ няни -- поэзия -- поэзия -- поэты -- стихи -- уроки литературы -- школьный курс -- народные промыслы -- палехские миниатюры Аннотация: Цель описываемого урока: познакомить шестиклассников с пушкинскими сюжетами и мотивами в интерпретации художников Палеха. Доп.точки доступа: Пушкин \а. С.\; Матвеева \а. Р.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Тарасова, Галина Викторовна. "Началась и потекла со страшной быстротой густая, пестрая, невыразимо странная жизнь" [Текст] : анализ начальных глав повести М. Горького "Детство" / Г. В. Тарасова> // Литература в школе. - 2007. - N 9. - С. . 38-39
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): литературные персонажи -- литературный анализ -- образ няни -- проза -- повести -- тема детства -- стихи -- уроки литературы -- школьный курс Аннотация: Цель описываемого урока: на материале начальных глав повести показать сложности процесса воспитания самого себя и окружающего мира ребенком, развивать способность вчувствоваться в состояние другого человека, дать возможность учащимся творчески действовать в атмосфере сотрудничества, формировать вдумчивое отношение к художественному тексту. Доп.точки доступа: Горький \м.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |