Джоблинг, Пол. На рубеже веков. Миллениарные тела и смысл времени в модной фотографии Андреа Джакоббе [Текст] / Пол Джоблинг ; пер. с англ. Екатерины Демидовой> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2015. - Вып. 37 : лето. - С. 11-36 : ил. - Библиогр.: с. 29-33. - Примеч.: с. 33-36 . - ISSN 5-86793-4
Рубрики: Легкая промышленность Швейное производство Изобразительное искусство и архитектура Виды художественной фотографии Кл.слова (ненормированные): милленаризм -- миллениарные переживания -- модная фотография -- фотография и мода -- фотографы -- фотоциклы -- цифровая фотография Аннотация: В статье читателю предложена тема моды и фотографии. На примере фотоцикла Джакоббе "Симплекс Конкордия", опубликованного в июле 1996 года на страницах легендарного журнала The Face, исследователь показывает, каким образом мода и модная фотография откликнулись на панические настроения и переживания, связанные с концом тысячелетия. Автор уверен, что модная фотография заслуживает глубокого и многостороннего анализа. Доп.точки доступа: Демидова, Екатерина \.\; Джакоббе, А. (фотограф) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Пертьюис де, Карен. Синтетический идеал моды: фотомодели и фотоманипуляции [Текст] / Карен де Пертьюис ; пер. с англ. Екатерины Демидовой> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2015. - Вып. 37 : лето. - С. 37-59 : ил. - Библиогр.: с. 58-59 . - ISSN 5-86793-4
Рубрики: Легкая промышленность Швейное производство Изобразительное искусство и архитектура Виды художественной фотографии Кл.слова (ненормированные): женское тело -- модная фотография -- синтетический модный идеал -- фотография и мода -- фотоманипуляции -- фотомодели -- цифровая фотография Аннотация: Автор статьи обращает внимание на то, что "цифровые технологии предоставляют моде безграничную свободу художественного самовыражения, благодаря им она может изобретать нечто совершенно небывалое, невиданное и доселе немыслимое". В результате этих манипуляций создается синтетический идеал. Далее автор предполагает, что моде чужд эгалитаризм, поскольку, признай она многообразие и равноправие любых форм, мода утратила бы свои диктаторские полномочия, и главный символ своей власти - искусственность. Доп.точки доступа: Демидова, Екатерина \.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Лорек, Ханна. Де/конструкция моды / Мода деконструкции: фотографии Синди Шерман [Текст] / Ханна Лорек ; пер. с англ. Елены Кардаш> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2015. - Вып. 37 : лето. - С. 61-84 : ил., 2 л. цв. ил. - Библиогр.: с. 81-83. - Примеч.: с. 84 . - ISSN 5-86793-4
Рубрики: Легкая промышленность Швейное производство Изобразительное искусство и архитектура Виды художественной фотографии Кл.слова (ненормированные): визуализация моды -- гедонистическая фетишизация товара -- гендерная денатурализация -- гендерно маркированные телесные формы -- двуполые модели -- кроссовер -- модная фотография -- фетишизация -- фотография и мода -- фотографы Аннотация: Автор статьи пытается понять, каким образом американская художница Синди Шерман переосмыслила одежду по отношению к гендерно акцентированным телесным формам или, наоборот, как тело рассматривалось ею как имитация или воплощение костюма. Но материал подан с точки зрения фотографии. В настоящей статье мода как таковая второстепенный предмет обсуждения. Основное внимание уделено произведениям так называемого изобразительного искусства и гендерно маркированным телесным формам, репрезентирующим себя в данном случае не как биологический объект, а как феномен, подлежащий описанию и визуализации. Доп.точки доступа: Кардаш, Елена \.\; Шерман, С. (фотограф, художник ; 1954-) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Аннанурова, Ольга. (Не)возможно примерить: заметки о советской фотографии [Текст] / Ольга Аннанурова> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2015. - Вып. 37 : лето. - С. 85-98 : ил., 2 л. цв. ил. - Библиогр.: с. 97-98. - Примеч.: с. 98 . - ISSN 5-86793-4
Рубрики: Легкая промышленность--СССР, 20 в. 70-е гг.; 20 в. 80-е гг. Швейное производство--СССР, 20 в. 70-е гг.; 20 в. 80-е гг. Изобразительное искусство и архитектура--СССР, 20 в. 70-е гг.; 20 в. 80-е гг. Виды художественной фотографии--СССР, 20 в. 70-е гг.; 20 в. 80-е гг. Кл.слова (ненормированные): манекенщицы -- модная фотография -- модные журналы -- профессиональная фотография моды -- советская визуальная культура -- советская модная фотография -- фотография и мода Аннотация: По мнению автора статьи, фотоснимки выигрывают у нового визуального канона по части "естественности", манекенщицы на них "выглядят свободными и естественно красивыми", благодаря чему любая советская женщина могла легко идентифицировать себя с моделями. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Вайнштейн, Ольга. Everybody lies: фотошоп, мода и тело [Текст] / Ольга Вайнштейн> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2017. - Вып. 44 : весна. - С. 200-234 : ил. - Библиогр.: с. 232-233. - Примеч.: с. 233-234 . - ISSN 5-86793-4
Рубрики: Легкая промышленность Швейное производство Изобразительное искусство и архитектура Жанры художественной фотографии Кл.слова (ненормированные): андрогинная мода -- каноны красоты -- мода и оптическая иллюзия -- пластическая хирургия -- ретуширование -- фотография и мода -- фотошоп Аннотация: Мода - сфера создания визуальных образов, предполагающая свободу самовыражения, как и любой вид искусства. Однако как раз это культурное пространство "легких знаков" последнее время стало площадкой для споров, полемики и сомнений. Все чаще слова "мода" и "красота" сопрягаются со словами "ложь", "мифы", "подозрения" и "подделка". В данной статье автор рассматривает, как работает апория правды и лжи в сфере моды, и подробно проанализирует несколько зон, где подозрения во лжи служат важным симптомом зарождения нового в культуре. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Давыдова, Анна. Новая грань творчества: текстильные эксперименты Эдварда Стайхена [Текст] / Анна Давыдова> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2017. - Вып. 45 : лето. - С. 63-78 : ил., 1 л. цв. ил. - Библиогр.: с. 77. - Примеч.: с. 78 . - ISSN 5-86793-4
Рубрики: Легкая промышленность--США Швейное производство--США Текстильное производство--США Кл.слова (ненормированные): американский текстильный дизайн -- принты для текстиля -- принты для шелков -- текстиль -- фотография и мода -- фотография и текстиль -- фотографы -- шелк Аннотация: Американского фотографа Эдварда Стайхена можно назвать универсальной личностью возрожденческого типа, так как разносторонность его интересов и занятий была весьма обширна. Безусловно, Стайхен был и остается признанным мастером художественной фотографии. Его насыщенная биография полна всевозможных творческих экспериментов, в которых он достиг определенных высот. На разных этапах своей карьеры он пробовал себя не только в различных жанрах фотографии, в круг его интересов также входили живопись, дизайн, военная авиация, ботаника, экспозиционная и выставочная деятельность. Именно его эксперименты в области проектирования текстиля будут подробно рассмотрены в данной статье. Доп.точки доступа: Стайхен, Э. (американский фотограф ; 1879-1973) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Вазон, Мануэль. От модной фотографии к искусству перформанса [Текст] : интервью c Мануэлем Вазоном / Мануэль Вазон ; беседовала Надежда Лебедева> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2018. - Вып. 47 : зима. - С. 269-276 : ил., 4 л. цв. ил. . - ISSN 5-86793-4
Рубрики: Легкая промышленность Швейное производство Изобразительное искусство и архитектура Художественная фотография в целом Кл.слова (ненормированные): интервью -- мода -- модная фотография -- перфомансы -- фотография и мода -- фотографы Аннотация: Мануэль Вазон начал работать модным фотографом в Лондоне, сотрудничая с такими изданиями, как ID Magazine, Vogue, Dazed and Confused и Sunday Times. Практически случайно он начал сотрудничать с художниками перформанса, создав собственный способ документации их работ: перформанс для камеры тет-а-тет, результатом которого становится один-единственный снимок. Позже Мануэль начал создавать собственные перформативные работы, исследуя отношения между присутствием и репрезентацией, а также роль визуальных образов в нашем обществе. Работы Вазона могут восприниматься и как фотография, и как перформанс. Фотоизображение становится не просто документацией перформанса, а самим перформансом". В интервью Мануэль Вазон рассказывает свою личную историю на границе двух миров: моды и искусства. Доп.точки доступа: Лебедева, Надежда \.\; Вазон, М. (фотограф) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |