Джоблинг, Пол.
    На рубеже веков. Миллениарные тела и смысл времени в модной фотографии Андреа Джакоббе [Текст] / Пол Джоблинг ; пер. с англ. Екатерины Демидовой // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2015. - Вып. 37 : лето. - С. 11-36 : ил. - Библиогр.: с. 29-33. - Примеч.: с. 33-36 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24 + 85.164
Рубрики: Легкая промышленность
   Швейное производство

   Изобразительное искусство и архитектура

   Виды художественной фотографии

Кл.слова (ненормированные):
милленаризм -- миллениарные переживания -- модная фотография -- фотография и мода -- фотографы -- фотоциклы -- цифровая фотография
Аннотация: В статье читателю предложена тема моды и фотографии. На примере фотоцикла Джакоббе "Симплекс Конкордия", опубликованного в июле 1996 года на страницах легендарного журнала The Face, исследователь показывает, каким образом мода и модная фотография откликнулись на панические настроения и переживания, связанные с концом тысячелетия. Автор уверен, что модная фотография заслуживает глубокого и многостороннего анализа.


Доп.точки доступа:
Демидова, Екатерина \.\; Джакоббе, А. (фотограф)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Пертьюис де, Карен.
    Синтетический идеал моды: фотомодели и фотоманипуляции [Текст] / Карен де Пертьюис ; пер. с англ. Екатерины Демидовой // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2015. - Вып. 37 : лето. - С. 37-59 : ил. - Библиогр.: с. 58-59 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24 + 85.164
Рубрики: Легкая промышленность
   Швейное производство

   Изобразительное искусство и архитектура

   Виды художественной фотографии

Кл.слова (ненормированные):
женское тело -- модная фотография -- синтетический модный идеал -- фотография и мода -- фотоманипуляции -- фотомодели -- цифровая фотография
Аннотация: Автор статьи обращает внимание на то, что "цифровые технологии предоставляют моде безграничную свободу художественного самовыражения, благодаря им она может изобретать нечто совершенно небывалое, невиданное и доселе немыслимое". В результате этих манипуляций создается синтетический идеал. Далее автор предполагает, что моде чужд эгалитаризм, поскольку, признай она многообразие и равноправие любых форм, мода утратила бы свои диктаторские полномочия, и главный символ своей власти - искусственность.


Доп.точки доступа:
Демидова, Екатерина \.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Лорек, Ханна.
    Де/конструкция моды / Мода деконструкции: фотографии Синди Шерман [Текст] / Ханна Лорек ; пер. с англ. Елены Кардаш // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2015. - Вып. 37 : лето. - С. 61-84 : ил., 2 л. цв. ил. - Библиогр.: с. 81-83. - Примеч.: с. 84 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24 + 85.164
Рубрики: Легкая промышленность
   Швейное производство

   Изобразительное искусство и архитектура

   Виды художественной фотографии

Кл.слова (ненормированные):
визуализация моды -- гедонистическая фетишизация товара -- гендерная денатурализация -- гендерно маркированные телесные формы -- двуполые модели -- кроссовер -- модная фотография -- фетишизация -- фотография и мода -- фотографы
Аннотация: Автор статьи пытается понять, каким образом американская художница Синди Шерман переосмыслила одежду по отношению к гендерно акцентированным телесным формам или, наоборот, как тело рассматривалось ею как имитация или воплощение костюма. Но материал подан с точки зрения фотографии. В настоящей статье мода как таковая второстепенный предмет обсуждения. Основное внимание уделено произведениям так называемого изобразительного искусства и гендерно маркированным телесным формам, репрезентирующим себя в данном случае не как биологический объект, а как феномен, подлежащий описанию и визуализации.


Доп.точки доступа:
Кардаш, Елена \.\; Шерман, С. (фотограф, художник ; 1954-)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Аннанурова, Ольга.
    (Не)возможно примерить: заметки о советской фотографии [Текст] / Ольга Аннанурова // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2015. - Вып. 37 : лето. - С. 85-98 : ил., 2 л. цв. ил. - Библиогр.: с. 97-98. - Примеч.: с. 98 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24 + 85.164
Рубрики: Легкая промышленность--СССР, 20 в. 70-е гг.; 20 в. 80-е гг.
   Швейное производство--СССР, 20 в. 70-е гг.; 20 в. 80-е гг.

   Изобразительное искусство и архитектура--СССР, 20 в. 70-е гг.; 20 в. 80-е гг.

   Виды художественной фотографии--СССР, 20 в. 70-е гг.; 20 в. 80-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
манекенщицы -- модная фотография -- модные журналы -- профессиональная фотография моды -- советская визуальная культура -- советская модная фотография -- фотография и мода
Аннотация: По мнению автора статьи, фотоснимки выигрывают у нового визуального канона по части "естественности", манекенщицы на них "выглядят свободными и естественно красивыми", благодаря чему любая советская женщина могла легко идентифицировать себя с моделями.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Вайнштейн, Ольга.
    Everybody lies: фотошоп, мода и тело [Текст] / Ольга Вайнштейн // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2017. - Вып. 44 : весна. - С. 200-234 : ил. - Библиогр.: с. 232-233. - Примеч.: с. 233-234 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24 + 85.167
Рубрики: Легкая промышленность
   Швейное производство

   Изобразительное искусство и архитектура

   Жанры художественной фотографии

Кл.слова (ненормированные):
андрогинная мода -- каноны красоты -- мода и оптическая иллюзия -- пластическая хирургия -- ретуширование -- фотография и мода -- фотошоп
Аннотация: Мода - сфера создания визуальных образов, предполагающая свободу самовыражения, как и любой вид искусства. Однако как раз это культурное пространство "легких знаков" последнее время стало площадкой для споров, полемики и сомнений. Все чаще слова "мода" и "красота" сопрягаются со словами "ложь", "мифы", "подозрения" и "подделка". В данной статье автор рассматривает, как работает апория правды и лжи в сфере моды, и подробно проанализирует несколько зон, где подозрения во лжи служат важным симптомом зарождения нового в культуре.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Давыдова, Анна.
    Новая грань творчества: текстильные эксперименты Эдварда Стайхена [Текст] / Анна Давыдова // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2017. - Вып. 45 : лето. - С. 63-78 : ил., 1 л. цв. ил. - Библиогр.: с. 77. - Примеч.: с. 78 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24 + 37.23
Рубрики: Легкая промышленность--США
   Швейное производство--США

   Текстильное производство--США

Кл.слова (ненормированные):
американский текстильный дизайн -- принты для текстиля -- принты для шелков -- текстиль -- фотография и мода -- фотография и текстиль -- фотографы -- шелк
Аннотация: Американского фотографа Эдварда Стайхена можно назвать универсальной личностью возрожденческого типа, так как разносторонность его интересов и занятий была весьма обширна. Безусловно, Стайхен был и остается признанным мастером художественной фотографии. Его насыщенная биография полна всевозможных творческих экспериментов, в которых он достиг определенных высот. На разных этапах своей карьеры он пробовал себя не только в различных жанрах фотографии, в круг его интересов также входили живопись, дизайн, военная авиация, ботаника, экспозиционная и выставочная деятельность. Именно его эксперименты в области проектирования текстиля будут подробно рассмотрены в данной статье.


Доп.точки доступа:
Стайхен, Э. (американский фотограф ; 1879-1973)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Вазон, Мануэль.
    От модной фотографии к искусству перформанса [Текст] : интервью c Мануэлем Вазоном / Мануэль Вазон ; беседовала Надежда Лебедева // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2018. - Вып. 47 : зима. - С. 269-276 : ил., 4 л. цв. ил. . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24 + 85.16
Рубрики: Легкая промышленность
   Швейное производство

   Изобразительное искусство и архитектура

   Художественная фотография в целом

Кл.слова (ненормированные):
интервью -- мода -- модная фотография -- перфомансы -- фотография и мода -- фотографы
Аннотация: Мануэль Вазон начал работать модным фотографом в Лондоне, сотрудничая с такими изданиями, как ID Magazine, Vogue, Dazed and Confused и Sunday Times. Практически случайно он начал сотрудничать с художниками перформанса, создав собственный способ документации их работ: перформанс для камеры тет-а-тет, результатом которого становится один-единственный снимок. Позже Мануэль начал создавать собственные перформативные работы, исследуя отношения между присутствием и репрезентацией, а также роль визуальных образов в нашем обществе. Работы Вазона могут восприниматься и как фотография, и как перформанс. Фотоизображение становится не просто документацией перформанса, а самим перформансом". В интервью Мануэль Вазон рассказывает свою личную историю на границе двух миров: моды и искусства.


Доп.точки доступа:
Лебедева, Надежда \.\; Вазон, М. (фотограф)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)