Дзидзоев, Р. М.
    Правительство России: некоторые вопросы формирования и состава [Текст] / Р. М. Дзидзоев // Конституционное и муниципальное право. - 2012. - № 12. - С. 39-43. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1812-3767
УДК
ББК 67.400
Рубрики: Право--Россия
   Конституционное (государственное) право в целом

Кл.слова (ненормированные):
правительства -- формирование правительств -- состав правительств -- министры без портфеля -- органы исполнительной власти -- законодательное регулирование
Аннотация: Вопросы образования и состава Правительства Российской Федерации с позиции существующей конституционной практики. Высказываются предложения по усилению публичных начал в процессе формирования Правительства Российской Федерации.


Доп.точки доступа:
Правительство РФ; Российская Федерация \правительство\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)




    Краснов, Михаил Александрович (доктор юридических наук).
    Постсоветские государства: есть ли зависимость политического режима от конституционного дизайна? [Текст] / М. А. Краснов // Сравнительное конституционное обозрение. - 2014. - № 2. - С. 29-45. - Библиогр.: с. 43-45 (34 назв.) . - ISSN 1812-7126
УДК
ББК 67.99 + 67.400.6
Рубрики: Право
   Право отдельных стран--Азербайджан--Армения--Белоруссия; Россия; Казахстан; Киргизия

   Органы государственной власти--Туркменистан--Грузия--Узбекистан; Украина; Таджикистан

Кл.слова (ненормированные):
власть -- зарубежное законодательство -- институциональный дизайн -- исполнительная власть -- каденции -- контроль над исполнительной властью -- несменяемость президента -- персоналистские режимы -- полупрезидентская форма правления -- постсоветские государства -- правительства -- президентская власть -- президенты -- сменяемость президента -- сравнительное конституционное право -- страны СНГ -- формирование правительств -- формы правления
Аннотация: В статье предпринята попытка на основе анализа 11 постсоветских государств - бывших союзных республик - выяснить роль, которую играют некоторые конституционные конструкции в формировании (укреплении) либо, напротив, блокировании режима личной власти. Автор приходит к выводу, что если в реальном контроле над исполнительной властью наряду с президентом не участвует парламент, то, скорее всего, устанавливается персоналистский режим президента. Особенно такая детерминация проявляет себя в странах, где еще не сформировано гражданское общество, нет устойчивых политических партий, и отсутствуют традиции политической конкуренции.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)




    Искакова, Г. Т.
    Влияние изменений Конституции Кыргызстана на правовое регулирование взаимоотношений между президентом и парламентом [Текст] / Г. Т. Искакова // Государство и право. - 2018. - № 8. - С. 96-106. - Библиогр. в сносках. - Есть название, аннотация, ключевые слова на англ. яз. . - ISSN 0132-0769
УДК
ББК 67.400.1
Рубрики: Право
   Конституции и документы конституционного значения. Органы конституционного контроля--Кыргызстан

Кл.слова (ненормированные):
конституционные изменения -- отставка правительств -- парламенты -- правовое регулирование -- президенты -- референдумы -- формирование правительств -- формы правления
Аннотация: В статье автор анализирует конституционные изменения в Кыргызстане, включая последнюю Конституцию (принята решением референдума от 27 июня 2010 г. ), которые в основном были посвящены разделению власти между двумя всенародно избираемыми органами - парламентом и президентом. Проводится анализ изменений конституции в Кыргызстане, влияющих на правовое регулирование взаимоотношений между президентом и парламентом, предлагаются устройства, которые позволили бы, по мнению автора, достичь оптимального баланса в организации верховной власти в пределах существующей формы правления и способствовали бы развитию страны в демократических правовых рамках.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)




    Ибрагимов, Олег Александрович (адъюнкт).
    Конституционно-правовые проблемы реализации процедуры назначения Председателя Правительства Российской Федерации [Текст] / Ибрагимов Олег Александрович // Конституционное и муниципальное право. - 2021. - № 10. - С. 15-18. - Библиогр.: с. 18 (10 назв.) . - ISSN 1812-3767
УДК
ББК 67.400
Рубрики: Право
   Конституционное (государственное) право в целом--Россия, 2020 г.

Кл.слова (ненормированные):
выбор кандидатур -- единоличный выбор -- исполнительная власть -- конституции -- конституционные поправки -- конституционные риски -- назначения председателей правительств -- персонализация власти -- правительства -- президенты -- процедуры назначения -- формирование правительств
Аннотация: Произошедшие в 2020 г. изменения в российской конституционной доктрине не оказали существенного влияния на процесс формирования Правительства Российской Федерации. Первая стадия процедуры назначения Председателя Правительства Российской Федерации главой государства, а именно выбор кандидатуры и ее представление Государственной Думе, осталась неизменной. По-прежнему кандидатура выбирается единолично главой государства, который может испытывать на себе влияние негативных факторов: протекционизм, коррупция, интересы политической элиты и т. д. Помимо этого, существуют конституционные и политические риски, такие как персонализация власти, роспуск Государственной Думы после трехкратного отклонения кандидатуры и назначение "слабой" кандидатуры. В качестве средств снижения указанных рисков и влияния негативных факторов предлагается введение дополнительных конституционно-правовых мер в рамках конституционной системы сдержек и противовесов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)