Балла, Ольга.
    Вечное возвращение нового [Текст] / О. Балла // Знание-сила. - 2008. - N 11. - С. 118-119. . - Рец. на кн.: Свендсен, Л. Философия моды /пер. с норв. А. Шипунова.- М.: Прогресс-Традиция, 2007.- 256 с.
УДК
ББК 37.24 + 60.52
Рубрики: Социология
   Легкая промышленность

   Швейное производство

   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- мода -- философия моды -- феномен моды -- история одежды -- эстетика одежды
Аннотация: Феномен моды глазами норвежского философа Ларса Свендсена.


Доп.точки доступа:
Свендсен, Л. (философ)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Писаржевская, Т.
    Снизу вверх и сверху вниз [Текст] / Татьяна Писаржевская // Индустрия моды. - 2015. - № 1 (56). - С. 94-98 : 15 цв. фот. . - ISSN 1682-5020
УДК
ББК 37.24
Рубрики: Легкая промышленность
   Швейное производство

Кл.слова (ненормированные):
fashion-индустрия -- антимода -- культурный феномен -- мода -- модная индустрия -- модные стили -- социально-психологический феномен -- социальные кризисы -- социальный феномен -- субкультуры -- феномен моды -- экономические кризисы
Аннотация: О моде как о социально-психологическом и культурном феномене.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Васильева, Екатерина.
    Идеология знака, феномен языка и "Система моды" [Текст] / Екатерина Васильева // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2017. - Вып. 46 : осень. - С. 11-24 : ил. . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24
Рубрики: Легкая промышленность
   Швейное производство

Кл.слова (ненормированные):
бинарная система де Соссюра -- де Соссюр бинарная система -- костюмный материал -- мода и язык -- одежда как описание -- семиотика -- сложность модной системы -- структуралистская методология -- структурный анализ в моде -- таксономическая модель -- феномен моды -- философы
Аннотация: В 2017 году исполнилось 50 лет с момента публикации книги Ролана Барта "Система моды". Эта работа стала поворотным моментом в исследовании костюма, позволила рассматривать его как самостоятельную дисциплину и, фактически, обозначила возможность изучения феномена моды как такового. "Система моды" не была изучением социального контекста, этических установок или этнографического регламента. Она стала одним из первых обращений к идеологии моды, стремлением обнаружить ее суть и попыткой открытия ее тайного механизма.


Доп.точки доступа:
Барт, Р. (французский философ; литературовед; семиотик ; 1915-1980)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Бартлетт, Джурджа.
    Надежда Ламанова и модерность в предреволюционной России: между высокой модой и авангардным искусством [Текст] / Джурджа Бартлетт ; пер. с англ. Софьи Абашевой // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2018. - Вып. 48 : весна. - С. 73-112 : ил., 5 л. цв. ил. - Библиогр.: с. 99-102. - Примеч.: 103-112 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24
Рубрики: Легкая промышленность
   Швейное производство

Кл.слова (ненормированные):
Серебряный век -- авангардная мода -- высокая мода -- искусство русского авангарда -- модельеры -- модернистская интерпретация -- стиль модерн -- театральные костюмы -- театральные художники -- феномен моды -- этнические мотивы
Аннотация: В 1885 году Надежда Ламанова открыла собственный модный салон в центре Москвы на Большой Дмитровке. К 1910-м годам в ее мастерской работали двадцать портних, а в числе влиятельных и утонченных обладательниц ее роскошных нарядов от кутюр были члены царской семьи и придворные дамы, представительницы крупной буржуазии и знаменитые актрисы. Когда Октябрьская революция принесла с собой радикальные перемены в политической и общественной жизни России, Ламановой было пятьдесят шесть лет. Она без промедления нашла общий язык с представителями советской власти и до самой смерти в 1941 году принимала участие в многочисленных инициативах партии в области теоретизирования, разработки и пропаганды новой социалистической формы костюма, а также продолжала создавать костюмы для театра и кино. Контраст между изысканными нарядами Ламановой дореволюционной эпохи и ее творческой деятельностью после 1917 года способствовал мифологизации статуса Ламановой в России. На материале публикаций в дореволюционных художественных журналах и журналах по прикладному искусству и мемуаров современников, а также на основе анализа коллекции платьев от Надежды Ламановой в Государственном Эрмитаже, в этой статье дореволюционные модели Ламановой помещаются в контекст русского и европейского модернистского искусства и художественных объединений той эпохи. Погружая деятельность Ламановой и ее личную жизнь в контекст общественного, культурного и художественного авангарда эпохи, эта статья предлагает новую интерпретацию деятельности Ламановой до 1917 года.


Доп.точки доступа:
Абашева, Софья \.\; Ламанова, Н. П. (модельер; художник ткатрального костюма ; 1861-1941)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)