Кулькина, Е. А. Приемы работы с учебными текстами по английскому языку на предтекстовом этапе [Текст] / Е. А. Кулькина> // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 5. - С. . 74-76
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- обучение -- тексты -- учебные тексты -- речь -- обучение речи Аннотация: Вариативные приемы работы с текстами, ориентированные на его понимание. Использование потенциала учебного текста как важнейшего стредства обучения всем видам речевой деятельности. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Ершова, Л. В. Конференция "Текст: проблемы и перспективы. Аспекты изучения в целях преподавания русского языка как иностранного" [Текст] / Л. В. Ершова, Л. В. Красильникова> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - N 3. - С. 185-193
Рубрики: Языкознание--Россия--Москва, город, 21 в. нач.; 2007 г. Русский язык Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): конференции -- научно-практические конференции -- международные научно-практические конференции -- чтения -- университеты -- факультеты -- текст -- русский язык как иностранный -- преподавание русского языка как иностранного -- профессора -- речь -- разговорная речь -- художественные тексты -- разговорные тексты -- учебные тексты -- научные тексты -- инновации (педагогика) -- обучение -- электронные средства обучения -- фонетика -- практическая фонетика -- лингвистика -- учебные пособия Аннотация: 22-24 ноября 2007 г. на филологическом факультете МГУ прошла IV Международная научно-практическая конференция "Текст: проблемы и перспективы. Аспекты изучения в целях преподавания русского языка как иностранного". Конференция была посвящена памяти профессора Галины Ивановны Рожковой (1921-1997), основоположника направления "русский язык как иностранный". В работе конференции приняло участие более 100 специалистов в области преподавания русского языка как иностранного из разных городов России, а также из 16 других стран мира. Доп.точки доступа: Красильникова, Л. В.; Рожкова \г. И.\; МГУ им. М. В. Ломоносова \филологический факультет\; Московский государственный университет им. М. В. ЛомоносоваТекст: проблемы и перспективы. Аспекты изучения в целях преподавания русского языка как иностранного, международная научно-практическая конференция Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Черникова, Елена. Писатель и журналист: в чем разница? [Текст] / Елена Черникова ; беседовала Марина Брыкалова> // Журналист. - 2008. - N 4. - С. 76-78. : 1 фот.
Рубрики: Средства массовой информации Теория журналистики--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): учебники -- литературная работа -- радиожурналисты -- радиоведущие -- учебные тексты -- писатели -- журналистика -- творчество -- беседы -- интервью Аннотация: Беседа с писателем и журналистом Еленой Черниковой. Представлены ее новые учебники по литературному мастерству для журналистов. Кроме того, автор рассказала о своей работе журналистом и радиожурналистом. Доп.точки доступа: Брыкалова, Марина \.\; Народное радио, радиостанция Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Артюшина, Л. А. (канд. пед. наук). Учебный текст как способ включения рефлексивных умений в содержание учебного материала учебника [Текст] / Л. А. Артюшина> // Право и образование. - 2009. - N 5. - С. 94-99. . - Библиогр.: с. 99 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учебные материалы -- рефлексивные умения -- школьники -- учебники -- учебные тексты Аннотация: Анализ специфики учебных текстов, направленных на формирование у школьников рефлексивных умений. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
Федоров, Б. И. Учебная информация как средство обучения и развития интеллекта [Текст] / Б. И. Федоров> // Философские науки. - 2009. - N 10. - С. 81-96. - Библиогр. в примеч. - Продолж. Начало в NN 5-9. - Примеч.: с. 96 . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): учебная информация -- учебные тексты -- средства обучения -- логика Аннотация: Исследуются специфика, функции и структура учебных текстов, умение систематизировать учебную информацию и эффективность средств обучения. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Бакланова, Ирина Ивановна (канд. филол. наук). Учебный и научный тексты с точки зрения постулатов речевого общения [Текст] / И. И. Бакланова> // Русский язык в школе. - 2010. - N 5. - С. 30-35. - Библиогр.: с. 35 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Языкознание Стилистика Кл.слова (ненормированные): русский язык -- культура речи -- языковые средства -- языковые единицы -- речевое общение -- учебные тексты -- научные тексты -- постулаты Грайса -- Грайса постулаты Аннотация: Языковые особенности учебно-научных и научных текстов как следствие соблюдения их авторами постулатов речевого общения Г. П. Грайса. Доп.точки доступа: Грайс, Г. П. (английский логик) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Обласова, Т. В. (кандидат филологических наук). Развивающий потенциал деятельности школьников по созданию вторичных и встречных текстов [Текст] / Т. В. Обласова> // Педагогика. - 2011. - N 5. - С. 52-60. . - Библиогр.: с. 60 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьники -- тексты -- учебные тексты -- текстовая деятельность -- создание текстов -- вторичные тексты -- встречные тексты -- понимание текста -- учебно-познавательная деятельность -- речевые жанры -- конструирование -- виды конструирования Аннотация: В статье с опорой на идея текстовой природы сознания рассматриваются развивающие возможности деятельности школьников по созданию вторичных и встречных текстов. Описывается система обучения школьников создавать тексты с учетом освоения ими способов понимания текста на разных уровнях. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Вострякова, Н. А. (кандидат филологических наук). Как поздравлять с днем рождения. Коммуникативный тренинг для китайских студентов базового уровня владения РКИ [Текст] / Н. А. Вострякова> // Русский язык за рубежом. - 2012. - № 3. - С. 11-27 : цв. фот. - Библиогр.: с. 27 (17 назв.) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Русский язык Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): тренинги -- коммуникативные тренинги -- коммуникативные ситуации -- коммуникативное поведение -- русское коммуникативное поведение -- китайское коммуникативное поведение -- языковая личность -- вторичная языковая личность -- тексты -- учебные тексты -- диалоги -- китайские студенты -- РКИ -- русский как иностранный -- обучение РКИ -- дни рождения -- коммуникативные нормы Аннотация: Представленный на страницах журнала фрагмент тренинга предполагает работу китайских студентов с учебными текстами, диалогами, анализ коммуникативной ситуации, лежащей в их основе, а также компенсацию во вторичном коммуникативном сознании китайских студентов языковых и культурных лакун, связанных с ситуацией поздравления с днем рождения. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Шумарина, Марина Робертовна (кандидат филологических наук). Произведения об Отечественной войне 1812 года на уроках анализа текста [Текст] / М. Р. Шумарина> // Русский язык в школе. - 2012. - № 12. - С. 14-19 : табл. - Окончание. Начало: № 11. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика, 1812 г. Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- Отечественная война -- анализ текста -- культуроведческие тексты -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- патриотическое воспитание -- преподавание русского языка -- работа с текстом -- романы -- русские писатели -- русские поэты -- русский язык -- учебники -- учебные тексты -- языковые средства Аннотация: Об изучении темы "Текст" в 10 классе на материале культуроведческих текстов по Отечественной войне 1812 года. Доп.точки доступа: Троицкий, Н. А. (профессор); Давыдов, Д. В. (русский поэт); Толстой, Л. Н. (русский писатель) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Граник, Генриетта Григорьевна (доктор психологических наук). Проблемы нравственного воспитания школьников в учебниках нового типа [Текст] / Г. Г. Граник> // Русский язык в школе. - 2012. - № 11. - С. 14-19. - Библиогр.: с. 19. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): духовный потенциал -- язык общения учебника -- русский язык -- общеобразовательная школа -- нравственное воспитание -- школьные учебники -- духовно-нравственное воспитание -- преподавание русского языка -- работа с текстом -- обучение русскому языку -- учебные тексты Аннотация: Знакомство с учебными текстами, которые должны решать проблемы нравственного воспитания и методика работы с ними. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Шумарина, Марина Робертовна (кандидат филологических наук). Произведения об Отечественной войне 1812 года на уроках анализа текста [Текст] / М. Р. Шумарина> // Русский язык в школе. - 2012. - № 11. - С. 20-23. - Окончание следует. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Россия в XVIII в. - 1917 г., 1812 г. История Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): духовный потенциал -- тексты -- образовательно-воспитательные функции -- специфика текстов -- русский язык -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- языковые средства -- 10 класс -- работа с текстами -- отечественная война -- обучение русскому языку -- учебные тексты -- организация текста -- культуроведческие тексты -- анализ текстов Аннотация: Особенности изучения темы "Текст" на материале культуроведческих текстов. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Коновалов, И. А. Понимание учебного текста в зарубежной психологии: основные проблемы и итоги исследований [Текст] / И. А. Коновалов> // Вопросы психологии. - 2013. - № 2. - С. 152-165. - Библиогр.: с. 163-165 (43 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): зарубежная психология -- уровень предметных знаний -- виды текста -- учебные тексты -- понимание учебных текстов -- связность текста Аннотация: Представлен обзор основных подходов к пониманию текста в зарубежной психологии и их приложения к изучению работы с учебным текстом. Рассматриваются итоги исследований по таким направлениям, как понимание при обучении чтению, выявление зависимости понимания текста от объективных (уровень сложности и связности текста) и субъективных (компетенции читателя) характеристик. Прикладной проблемой, в рамках которой рассматриваются основные результаты исследований, является создание учебных текстов. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Романичева, Елена Станиславовна. Модель главы школьного учебника "Пословицы и поговорки" [Текст] : учебные материалы / Романичева Елена Станиславовна> // Литература в школе. - 2013. - № 7. - С. 34-37 . - ISSN 0130-3414
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы -- учебники по литературе -- 5 класс -- пятый класс -- учебные тексты -- упражнения -- устное народное творчество -- русский фольклор -- зарубежный фольклор -- пословицы -- антонимы -- антитезы -- поговорки -- диалектизмы Аннотация: Пример учебных текстов и заданий к ним по теме "пословицы и поговорки". Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Трифонова, И. С. Технологии позиционного обучения в языковом образовании [Текст] / И. С. Трифонова> // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 11. - С. 35-39. - Библиогр.: с. 39 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): активное чтение -- иностранные языки -- методика преподавания иностранных языков -- обучение -- педагогические технологии -- позиционное обучение -- учебные тексты -- чтение Аннотация: Представлен фрагмент урока с использованием технологии позиционного чтения на основе учебного текста. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Кузнецова, И. В. (доцент). Текстовое пространство профессиональных компетенций [Текст] / И. В. Кузнецова, С. С. Хмелев> // Высшее образование в России. - 2014. - № 2. - С. 82-89. - Библиогр.: с. 89 (8 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- выпускники вузов -- высшие учебные заведения -- компетентностная модель -- компетенции -- метахарактеристики текстов -- профессиональные компетенции -- тексты -- учебные тексты Аннотация: Отмечено различие компетентностной модели выпускников прикладных и академических направлений и специальностей. Доп.точки доступа: Хмелев, С. С. (доцент) Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : н.з. (1), Ректор (1) Свободных экз. нет Издания есть только в отделениях/филиалах |
Обласова, Татьяна Владимировна (доктор педагогических наук). Анализ учебного (научного) текста на уроках русского языка [Текст] / Т. В. Обласова> // Русский язык в школе. - 2014. - № 1. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): анализ текста -- интеллектуальное развитие -- лингвистическое самовыражение -- метапредметность русского языка -- метапредметный подход -- методические приемы -- научный стиль -- образовательно-воспитательные функции языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- работа с текстом -- русский язык -- текстовая информация -- учебные тексты -- языковая личность -- языковые явления Аннотация: Последовательность действий, направленных на понимание текстовой информации учебного (научного) характера. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Шацкая, Марина Федоровна (доктор филологических наук). Учебник с "ловушками" [Текст] / М. Ф. Шацкая> // Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 23-29 : схемы. - Библиогр.: с. 29. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- 11 класс -- дидактические материалы -- информационные неточности -- лингвосмысловой анализ -- морфология -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- подготовка к экзамену -- преподавание русского языка -- пунктуация -- рефлексивное чтение -- русский язык -- синтаксис -- учебники -- учебные тексты Аннотация: Информационные лакуны в формулировке заданий, затрудняющие повторение теории при подготовке к экзамену и пути решения этой проблемы. Доп.точки доступа: Власенков, А. И. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Бартош, Дана Казимировна (доктор педагогических наук). Eine stadt - eine attraktion fur touristen [Text] / Д. К. Бартош, Г. П. Гузеева> // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 1. - С. 38-42 : ил., табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Sehenswurdigkeiten -- города -- достопримечательности -- немецкий язык -- страноведение -- темы на немецком языке -- учебные тексты Аннотация: Учебный текст на немецком языке о достопримечательностях Базеля. Доп.точки доступа: Гузеева, Галина Петровна Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Марченкова, Ирина Станиславовна (кандидат филологических наук). Leonid Outiossov (1895-1982) [Text] / И. С. Марченкова> // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 1 : портр., табл. ; Методическая мозаика. - 2015. - № 1. - С. 23-26. - Об авт. в конце ст. - (Методическая мозаика. - 2015. - № 1. - С. 23-26) . - журнал в журнале
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): певцы -- русские певцы -- тема певцов -- темы по французскому языку -- учебные тексты -- французский язык -- чтение Аннотация: Текст о Леониде Утесове для чтения на уроках французского языка и упражнения по тексту. Доп.точки доступа: Утесов, Л. О. (1895-1982); Outiossov, L. (1895-1982) inia/2015/1 : Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Сиджах, Ася Казбековна. Sergej Rachmaninow [Text] / А. К. Сиджах> // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 3 : портр. ; Методическая мозаика. - 2015. - № 3. - С. 2-6. - Библиогр.: с. 6 (1 назв.). - Об авт. в конце ст. - (Методическая мозаика. - 2015. - № 3. - С. 2-6) . - журнал в журнале
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства История музыки Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): немецкий язык (педагогика) -- тема композиторов -- тема музыкантов -- темы по немецкому языку -- учебные тексты Аннотация: Текст о Сергее Рахманинове на немецком языке. Доп.точки доступа: Rachmaninow, S. (1873-1943); Рахманинов, С. В. (1873-1943) inia/2015/3 : Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |