Киселев, М. А.
    Алгоритм автоматизации разворота самолета, выполняемого с максимальной угловой скоростью [Текст] / М. А. Киселев // Известия РАН. Теория и системы управления. - 2007. - N 5. - С. 150-160. - Библиогр.: c. 160 (7 назв. )
УДК
ББК 39.5 + 32.96
Рубрики: Транспорт--Воздушный транспорт--Автоматика и телемеханика
Кл.слова (ненормированные):
автоматизация разворота самолета -- бортовые алгоритмы -- оптимальное управление -- разворот самолетов -- самолеты -- управление самолетом
Аннотация: Предлагается подход к синтезу алгоритмов управления самолетом, минимизирующих время выполнения разворота. Особенность подхода в том, что разработка алгоритмов происходит без аналитического решения задачи оптимального управления, которое для такой сложной технической системы, как самолет, вызывает значительные трудности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    Использование нейросетевой модели управляющих действий летчика в интересах его индивидуально-адаптированной поддержки [Текст] / В. Н. Евдокименков [и др.] // Известия РАН. Теория и системы управления. - 2015. - № 4. - С. 111-123. - Библиогр.: с. 122-123 (9 назв. ) . - ISSN 0002-3388
УДК
ББК 39.5
Рубрики: Транспорт
   Воздушный транспорт в целом

Кл.слова (ненормированные):
МиГ-АТ -- аппаратно-программные симуляторы -- имитационное моделирование -- нейросетевые модели -- посадка самолетов -- самолеты -- системы интеллектуальной поддержки -- управление самолетом -- управляющие действия летчика
Аннотация: Рассматривается индивидуально-адаптированная нейросетевая модель летчика, как формализованная основа контроля и поддержки его управляющих действий в процессе выполнения посадочных режимов. Подобная модель, постоянно уточняемая по результатам всех предшествующих полетов, отражает характерную для конкретного летчика манеру управления самолетом и позволяет осуществлять прогноз точности приведения самолета на взлетно-посадочную полосу. Приводятся результаты тестирования разработанной нейросетевой модели на основе данных, полученных в процессе имитационного моделирования процесса посадки на аппаратно-программном симуляторе самолета МиГ-АТ.


Доп.точки доступа:
Евокименков, В. Н.; Ким, Р. В.; Красильщиков, М. Н.; Себряков, Г. Г.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Зыбин, Е. Ю.
    Алгебраический критерий обнаружения факта и времени возникновения отказов в системах управления динамическими объектами [Текст] / Е. Ю. Зыбин, В. В. Косьянчук // Известия РАН. Теория и системы управления. - 2016. - № 4. - С. 50-61. - Библиогр.: с. 60-61 (28 назв. ) . - ISSN 0002-3388
УДК
ББК 39.17
Рубрики: Транспорт
   Автоматизация и связь на транспорте

Кл.слова (ненормированные):
алгебраические критерии -- динамические объекты -- идентификация математических моделей -- измерения сигналов -- математические модели объектов -- отказы систем управления -- самолеты -- сигналы -- системы управления -- управление самолетом
Аннотация: Предлагается новый алгебраический критерий обнаружения отказов в системах управления динамическими объектами, использующий только данные измерений их входных и выходных сигналов и основанный на условии разрешимости задач идентификации математической модели контролируемого объекта.


Доп.точки доступа:
Косьянчук, В. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    Разработка и исследование математической модели работы пары активных ручек управления самолетом в среде MATLAB [Текст] / Р. Р. Абдулин, Д. С. Тимофеев, Н. В. Крылов [и др.] // Мехатроника, автоматизация, управление. - 2020. - Т. 21, № 3. - С. 184-192 : ил. - Библиогр.: с. 191 (12 назв.) . - ISSN 1684-6427
УДК
ББК 39.53
Рубрики: Транспорт
   Самолеты

Кл.слова (ненормированные):
активные ручки управления -- боковые ручки управления -- математическое моделирование -- ручки управления -- ручное управление -- управление самолетом
Аннотация: Разработка боковых активных ручек управления самолетом (АРУС) является актуальным направлением развития современных систем управления полетом, позволяющим повысить безопасность полета, улучшить эргономику работы в кабине и сократить массогабаритные показатели рычагов управления. Статья посвящена имитационному моделированию работы пары АРУС, выполненных на основе электромеханических приводов (ЭМП) по безрамочной конструктивно-кинематической схеме, обеспечивающей идентичные динамические характеристики в каналах тангажа и крена.


Доп.точки доступа:
Абдулин, Р. Р. (кандидат технических наук; заместитель Управляющего директора); Тимофеев, Д. С. (кандидат технических наук; начальник сектора); Крылов, Н. В. (кандидат технических наук; ведущий инженер-конструктор); Кравченко, А. А. (начальник сектора); Зайцев, И. В. (инженер-конструктор); Самсонович, С. Л. (доктор технических наук; профессор); Рожнин, Н. Б. (кандидат технических наук; старший научный сотрудник); Ларин, А. П. (старший преподаватель); Макарин, М. А. (кандидат технических наук; старший преподаватель)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)