Кропинова, Е. Г. (кандидат географических и экономических наук, доцент).
    Региональный туристический кластер как туристско-рекреационная система регионального уровня [Текст] / Е. Г. Кропинова, А. В. Митрофанова // Региональные исследования. - 2011. - N 1 (31). - С. 40-46 : рис.; табл. - Библиогр.: с. 46 (20 назв.) . - ISSN 1994-5280
УДК
ББК 65.433
Рубрики: Экономика
   Экономика туризма

Кл.слова (ненормированные):
туристско-рекреационная система -- туристские кластеры -- кластеры -- региональный туристический кластер -- РТК -- территориальные туристско-рекреационные системы -- территориальная рекреационная система -- ТРС -- туристская деятельность -- туристское направление -- типология регионального туристского кластера -- иерархическая структура РТК -- факторы формирования РТК -- методика зонирования РТК -- пространственная организация туризма
Аннотация: Обосновывается новое понятие - "региональный туристский кластер" как современная форма ТРК характерная для рыночных условий, определено положение понятия среди существующих. Выделены признаки регионального туристского кластера, выявлены факторы, этапы формирования, установлены закономерности размещения туристской деятельности в форме регионального туристского кластера, предложена его типология, методика зонирования.


Доп.точки доступа:
Митрофанова, А. В. (аспирант)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Мажар, Лариса Юрьевна.
    Туризм в пространстве и времени: взгляд географа [Текст] / Л. Ю. Мажар // Современные проблемы сервиса и туризма. - 2014. - № 1. - С. 16-23. - Библиогр.: с. 23 (9 назв.) . - ISSN 1995-0411
УДК
ББК 65.433.1:77.2/4
Рубрики: Сервис. Бытовое обслуживание
   Социально-культурный сервис и туризм

Кл.слова (ненормированные):
время -- географическое пространство -- геопространство -- пространство -- рекреационное время -- социально-экономическое геопространство -- туризм -- туристско-рекреационная деятельность -- туристско-рекреационная система -- туристско-рекреационное геопространство
Аннотация: Представлен пространственно-временной континуум, определяющий особенности туристско-рекреационной деятельности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Шабалин, Александр Дмитриевич (аспирант).
    Научно-методические подходы к формированию территориальных систем гастрономического туризма [Текст] = Scientific and methodological approaches to creating the gastronomic tourism territorial systems / А. Д. Шабалин // Современные проблемы сервиса и туризма. - 2023. - № 2. - С. 120-129. - Библиогр.: с. 128 (14 назв. ). - References: p. 129 (14 назв. ) . - ISSN 2414-9063
УДК
ББК 65.433
Рубрики: Экономика
   Экономика туризма--Россия

Кл.слова (ненормированные):
гастрономический туризм -- мотивы путешествия -- путешествия -- территориальная система -- туризм -- туристский спрос -- туристско-рекреационная система
Аннотация: В статье рассмотрены научно-методические подходы к формированию территориальных систем гастрономического туризма. Гастрономический туризм рассматривается как специализированный вид туризма, включающий посещение дестинаций с целью получения впечатлений от знакомства с традиционной кухней, посещения специализированных гастрономических мероприятий, повышения квалификации в области гастрономии и кулинарного искусства. Анализ научной информации показал недостаточную проработанность вопроса пространственного развития гастрономического туризма непосредственно географами. В представленном исследовании система гастрономического туризма рассматривается как частная разновидность территориальной туристско-рекреационной системы, основными подсистемами которой являются: потребительская (туристы), инфраструктурная, организационно-управленческая, природно-рекреационная, историко-культурная, рекреационно-деятельностная (основная функциональная), материально-бытовая (проживание, питание), кадровая (обслуживающий персонал). Территориальные системы гастрономического туризма формируются под воздействием совокупности факторов внутренней и внешней среды, ключевыми из которых являются факторы спроса. Исследования спроса проводились на основе социологических исследований, которые позволили выявить основные мотивы поездок, среди которых преобладает гастрономическая составляющая. В процессах формирования территориальных систем гастрономического туризма значительную роль играет образ территории, геобренд. Использование геомаркетингового подхода позволило выявить особенности спроса на гастрономические путешествия, их роль в формировании территориальных систем гастрономического туризма.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)