Бородин, В. В.
    Функционально-организационная специфика туристской отрасли и ее роль в рыночной экономике [Текст] / В. В. Бородин // Региональная экономика: теория и практика. - 2010. - N 2. - С. 60-67. - Библиогр.: с. 67 (20 назв. ) . - ISSN 2073-1477
УДК
ББК 65.433
Рубрики: Экономика
   Экономика туризма--Россия

Кл.слова (ненормированные):
туристические услуги -- туризм -- туристская деятельность -- туроператоры -- туристские холдинги -- турагенты -- холдинги -- туристский спрос -- международный туризм -- туристы -- туристские доходы -- менеджмент туризма
Аннотация: Причины спроса на туристские услуги, типы туристских организаций.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Шпилько, Сергей Павлович (кандидат экономических наук).
    Факторы формирования спроса на туристские поездки с рекреационными целями [Текст] / С. П. Шпилько, Кирилл Шевель // Логистика. - 2019. - № 7. - С. 43-48 : рис., табл. - Библиогр. в конце ст. (15 назв.) . - ISSN 2219-7222
УДК
ББК 65.433
Рубрики: Экономика
   Экономика туризма--Европа, 2006-2016 гг.

Кл.слова (ненормированные):
международный туризм -- развитие рекреационных потребностей -- рекреационные потребности -- рекреационные цели -- сфера рекреации -- туристские поездки -- туристский спрос -- факторы формирования спроса -- формирование туристского спроса
Аннотация: Рассматриваются факторы, воздействующие на формирование спроса на рекреационные поездки и эволюцию потребностей в путешествиях с туристскими целями на основе данных социологических обследований, проводившихся в европейских странах в период 2006–2016 гг.,.


Доп.точки доступа:
Шевель, Кирилл

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




   
    Система информации в сфере туризма [Текст] = Tourism information system / Л. Э. Глаголева, Н. П. Зацепилина, Е. Н. Ковалева [и др.] // Гостиничное дело. - 2022. - № 12. - С. 752-757 : 1 табл. - Библиогр.: с. 755-756 (6 назв.). - Аннот., библиогр. на рус., англ. яз. . - ISSN 2075-0978
УДК
ББК 65.433
Рубрики: Экономика
   Экономика туризма

Кл.слова (ненормированные):
демоскопическая информация -- классификация информации -- маркетинговая информация -- маркетинговые информационные системы -- национальный туризм -- рыночные отношения -- сфера туризма -- туризм -- туристический маркетинг -- туристский спрос -- экоскопическая информация
Аннотация: Рассматривается система информации в сфере туризма, а именно маркетинговая система непрерывного согласования предлагаемых услуг с услугами, пользующимися спросом на рынке, которые туристическая компания способна предложить с прибылью для себя и более эффективно, чем это делают конкуренты в результате проведения оперативной маркетинговой деятельности. Рассматривая туристскую индустрию, следует отметить, что понятия потребителей о наилучших видах отдыха изменяются, как и мода на престижные места и отдыха. Предложена система маркетинговой информации, как постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и специальных приемов, предназначенных для сбора, классификации, анализа, оценки и распространение актуальной, точной информации для использования ее маркетологами. Приведена система внутренней отчетности, сбора внешней маркетинговой информации, а также методы исследований и анализа маркетинговой информации.


Доп.точки доступа:
Глаголева, Л. Э. (доктор технических наук; профессор); Зацепилина, Н. П. (кандидат технических наук; доцент); Ковалева, Е. Н. (кандидат технических наук; доцент); Зацепилина, Л. С. (студент); Сандберг, А. Б. (студент); Сехниев, М. Е. (студент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Штейнке, А. Ю.
    Проблемы доходности гостиничного предприятия и пути их решения [Текст] = Problems of yield of a hotel enterprise and ways to solve them / А. Ю. Штейнке // Гостиничное дело. - 2023. - № 8. - С. 454-471 : 6 рис., 6 табл. - Библиогр.: с. 469-471 (16 назв.). - Аннот., библиогр. на рус., англ. яз. . - ISSN 2075-0978
УДК
ББК 65.432
Рубрики: Экономика
   Экономика гостиничного хозяйства

Кл.слова (ненормированные):
SWOT-анализ отелей -- анализ туристского спроса -- гостиницы -- гостиничные предприятия -- клиенты гостиниц -- сегментация рынка -- туристский спрос -- управление доходами гостиниц
Аннотация: Управление доходами гостиничных предприятий и разработка рекомендаций по их совершенствованию являются важной и актуальной темой, так как из-за нестабильной политической и экономической ситуации, уменьшения потока иностранных туристов в Россию и экономических последствий пандемии коронавируса гостиничным предприятиям необходимо применять методы управления доходами, чтобы оставаться рентабельными и конкурентоспособными.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Шабалин, Александр Дмитриевич (аспирант).
    Научно-методические подходы к формированию территориальных систем гастрономического туризма [Текст] = Scientific and methodological approaches to creating the gastronomic tourism territorial systems / А. Д. Шабалин // Современные проблемы сервиса и туризма. - 2023. - № 2. - С. 120-129. - Библиогр.: с. 128 (14 назв. ). - References: p. 129 (14 назв. ) . - ISSN 2414-9063
УДК
ББК 65.433
Рубрики: Экономика
   Экономика туризма--Россия

Кл.слова (ненормированные):
гастрономический туризм -- мотивы путешествия -- путешествия -- территориальная система -- туризм -- туристский спрос -- туристско-рекреационная система
Аннотация: В статье рассмотрены научно-методические подходы к формированию территориальных систем гастрономического туризма. Гастрономический туризм рассматривается как специализированный вид туризма, включающий посещение дестинаций с целью получения впечатлений от знакомства с традиционной кухней, посещения специализированных гастрономических мероприятий, повышения квалификации в области гастрономии и кулинарного искусства. Анализ научной информации показал недостаточную проработанность вопроса пространственного развития гастрономического туризма непосредственно географами. В представленном исследовании система гастрономического туризма рассматривается как частная разновидность территориальной туристско-рекреационной системы, основными подсистемами которой являются: потребительская (туристы), инфраструктурная, организационно-управленческая, природно-рекреационная, историко-культурная, рекреационно-деятельностная (основная функциональная), материально-бытовая (проживание, питание), кадровая (обслуживающий персонал). Территориальные системы гастрономического туризма формируются под воздействием совокупности факторов внутренней и внешней среды, ключевыми из которых являются факторы спроса. Исследования спроса проводились на основе социологических исследований, которые позволили выявить основные мотивы поездок, среди которых преобладает гастрономическая составляющая. В процессах формирования территориальных систем гастрономического туризма значительную роль играет образ территории, геобренд. Использование геомаркетингового подхода позволило выявить особенности спроса на гастрономические путешествия, их роль в формировании территориальных систем гастрономического туризма.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)