Глоссарий: трикотаж, труакар, туника, турнюр [Текст] // Ателье. - 2009. - N 9. - С. 24.
УДК
ББК 85.125/126
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Художественные изделия

Кл.слова (ненормированные):
вязаные изделия -- верхняя женская одежда -- рубашки -- туники -- детали одежды -- история костюма
Аннотация: История предметов женской одежды и моды.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Трой, Нэнси Дж..
    Поль Пуаре и его стиль "минарет" [Текст] : размышления о "подлинниках" и "репродукциях" произведений высокой моды и о взаимоотношениях моды с искусством / Нэнси Дж. Трой ; пер. с англ. Екатерины Демидовой // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2014. - Вып. 31 : весна. - С. 36-70 : ил. - Библиогр.: с. 67-69. - Примеч.: с. 69-70 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24
Рубрики: Легкая промышленность--Франция
   Швейное производство--Франция

Кл.слова (ненормированные):
женское платье -- копирование одежды -- мода и коммерция -- модельеры -- модная реклама -- стиль минарет -- театральная мода -- театральный костюм -- туника минарет -- французская мода -- французская модная индустрия -- юбка абажур
Аннотация: Развитие такого феномена, как элитная модная одежда для женщин, получило импульс и поддержку в конце XIX-начале XX века благодаря французским кутюрье, которые с презрением относились к миру коммерции и, тщательно выстраивая собственный публичный образ, стремились к тому, чтобы их воспринимали как великих художников или взыскательных покровителей искусств. В этой статье исследуется, каким образом на я-концепцию Пуаре-художника и на его театральные стратегии презентации своих работ повлияли обстоятельства, вскрывшиеся, когда в начале 1910-х годов он всерьез решил заняться освоением американского рынка дорогой модной одежды и ради этого отправился в Соединенные Штаты, чтобы представить свои модели американским дамам, не дожидаясь, пока те сами изволят явиться в Париж.


Доп.точки доступа:
Демидова, Екатерина \.\; Пуаре, П. (французский модельер ; 1879-1944)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Лубрих, Наоми.
    Маленькое белое платье: политические коннотации и их многозначность в революционной Франции [Текст] / Наоми Лубрих ; пер. с англ. Елены Кардаш // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2017. - Вып. 46 : осень. - С. 79-96 : ил., 4 л. цв. ил. - Библиогр.: с. 92-93. - Примеч.: с. 93-96 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24 + 79.18
Рубрики: Легкая промышленность--Франция
   Швейное производство--Франция

   Музейное дело. Музееведение--Франция

   Коллекции. Коллекционирование--Франция

Кл.слова (ненормированные):
Великая французская революция -- активисткий нарратив -- белое платье -- еврейская эмансипация -- женский политический активизм -- имперский нарратив -- история моды -- коллекции одежды -- колониальная мода -- платье-рубашка -- политическая семантика костюма -- придворный нарратив -- рабство и мода -- революционный нарратив -- туника -- феминизм -- французская мода
Аннотация: Простое белое платье из чистого муслина с высокой талией считается данью, которую мода отдала французской революции. Радикально лаконичное по меркам того времени, оно рассматривается как сарториальный отклик на стремление к свободе, равенству и братству. Настоящее исследование посвящено изучению смыслов, которыми наделяли этот костюм революционеры и аристократическая элита и, которые он приобретал в контексте имперских устремлений Наполеона и дискуссий, посвященных социальным проблемам, таким как права женщин, колониализм, еврейская эмансипация и отмена рабства. Оно отнюдь не служило знаком единения или принадлежности к какой-то одной группе; напротив, оно даровало женщинам свободу политического маневра. Платье являло собой подобие белого экрана для демонстрации самых разных убеждений - и, одновременно, дымовой завесы, позволяющей скрывать их.


Доп.точки доступа:
Кардаш, Елена \.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)