Шершнева, Л. П. (д-р техн. наук, профессор зав. каф. "Инженерное и художественное проектирование одежды").
    Требования к проектированию и производству одежды из тканей с геометрическим рисунком [Текст] / Л. П. Шершнева, С. Г. Сунаева // Швейная промышленность. - 2010. - N 4. - С. 34-37. : 39 фот. - Библиогр.: с. 36 (5 назв. )
УДК
ББК 37.24
Рубрики: Легкая промышленность
   Швейное производство

Кл.слова (ненормированные):
швейные изделия -- одежда из тканей -- ткани с геометрическим рисунком -- работа с тканями -- проблемы работы с тканями -- производство одежды -- моделирование одежды -- конструирование одежды -- технологии изготовления одежды -- требования к моделированию -- требования к конструированию -- требования к технологии изготовления
Аннотация: Раскрываются проблемы работы с тканями, имеющими геометрический рисунок. Приведены рекомендации по моделированию, конструированию и технологии изготовления изделий из этих материалов.


Доп.точки доступа:
Сунаева, С. Г. (канд. техн. наук, доцент каф. "Инженерное и художественное проектирование одежды")

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Колесникова, Лариса.
    Женщины русского авангарда: Валентина Ходасевич, Людмила Маяковская [Текст] / Лариса Колесникова // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2017. - Вып. 46 : осень. - С. 213-236 : ил. - Библиогр.: с. 236 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24
Рубрики: Легкая промышленность--СССР
   Швейное производство--СССР

Кл.слова (ненормированные):
аэрография -- журналы мод -- исторические костюмы -- конструирование женской одежды -- модели женской одежды -- новая советская мода -- русский авангард -- советская мода -- театральные художники -- ткани с геометрическим рисунком -- художники -- художники по ткани
Аннотация: Октябрьская революция в России внесла свои изменения в само понятие "мода". Революция отменила классы дворянства и буржуазии. Основой нового общества стали рабочие и крестьяне, что повлияло и на формирование моды. Роскошные туалеты буржуазии и дворянства ушли в прошлое. После революции и гражданской войны в России не существовало никакой моды вообще. Ее скудный стиль в одежде диктовали партийные боссы. На улицах можно было увидеть мужчин и женщин в кожаных куртках. В мужской одежде были модны косоворотки из сатина, на которые надевался пиджак. У женщин на голове были повязаны красные косынки, что стало символом новой революционной эпохи. Женщины одевались в прямые юбки, сшитые из солдатского сукна, и блузы из ситца. Вскоре в женский гардероб перекочевали мужские гимнастерки, подпоясанные ремнем, что словно бы подчеркивало равноправие мужчин и женщин. Необходимо было восстанавливать разрушенное войной хозяйство, швейную и текстильную промышленность. Вот об этом данная статья.


Доп.точки доступа:
Ходасевич, В. М. (театральный художник ; 1894-1970); Маяковская, Л. В. (художник по ткани ; 1884-1972)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)