Алексеева, О. С. Родительское отношение и его связь с интеллектом сиблингов [Текст] / О. С. Алексеева> // Вопросы психологии. - 2010. - N 5. - С. 25-32. . - Библиогр.: с. 32 (19 назв. )
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- дети и родители -- родительские отношения -- различающееся родительское отношение -- детско-родительские отношения -- интеллект -- сиблинги -- интеллект сиблингов -- интеллект братьев -- интеллект старшего брата -- интеллект младшего брата -- тест Векслера -- Векслера тест Аннотация: Представлены результаты исследования детско-родительских отношений, которые оценивались родителями и детьми, а также интеллекта сиблингов (т. е. братьев или брата и сестры). Были выявлены связи различающегося по показателям эмоциональной близости и контроля отношения родителей с интеллектом детей. Направление полученных связей менялось в зависимости от порядка рождения детей. Чем меньше различалось отношение родителей по показателям, связанным с эмоциональной близостью, тем выше оказывался интеллект младшего ребенка и ниже интеллект старшего; чем меньше были различия по шкалам, связанным с контролем, тем ниже оказывался интеллект младшего ребенка и выше - старшего. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Валуева, Екатерина Александровна (кандидат психологических наук; научный сотрудник; ведущий научный сотрудник). Культурная релевантность и свойства тестов интеллекта: проверка предсказаний структурно-динамической теории [Текст] / Е. А. Валуева, Д. В. Ушаков> // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2013. - Т. 10, № 3 (июль-сентябрь). - С. 29-40 : табл. - Библиогр.: с. 39-40 . - ISSN 1813-8918
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): Векслера тест -- интеллект -- культурная релевантность -- наследуемость -- психологические исследования -- структурно-динамическая теория -- тест Векслера Аннотация: Проверяются предсказания структурно-динамической теории о том, что более релевантные культуре (т. е. наиболее часто практикуемые субъектами и признаваемые наиболее ценными в данной культуре) когнитивные способности: 1) являются наиболее нагруженными по генеральному фактору интеллекта, 2) имеют наиболее высокую генетическую детерминацию. В эмпирическом исследовании были получены оценки культурной релевантности (ценности и частотности) 12 субтестов теста Векслера. Эти оценки были сопоставлены с литературными данными о генетической и средовой составляющих субтестов. Полученные результаты подтверждают выдвинутые гипотезы: оценки ценности и частотности положительно коррелировали с нагрузками по генеральному фактору g и с показателями наследуемости субтестов. Доп.точки доступа: Ушаков, Дмитрий Викторович (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАН; заведующий лабораторией; руководитель центра) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Валуева, Е. А. Диссинхрония когнитивного развития у интеллектуально одаренных детей: структурно-динамический подход [Текст] / Е. А. Валуева, А. А. Григорьев, Д. В. Ушаков> // Психологический журнал. - 2015. - Т. 36, № 5. - С. 55-63 : табл., рис. - Библиогр.: с. 62-63 (33 назв.) . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): Векслера тест -- дети -- диссинхрония когнитивного развития -- интеллект -- интеллектуально одаренные дети -- интеллектуальные способности -- когнитивное развитие детей -- одаренность -- понятия -- психология развития -- структурно-динамический подход -- термины -- тест Векслера Аннотация: Понятие "диссинхрония" когнитивного развития означает своеобразие структуры интеллектуальных способностей одаренных детей. В статье обсуждается объяснение феномена диссинхронии, предложенное в рамках структурно-динамической теории интеллекта. Доп.точки доступа: Григорьев, А. А.; Ушаков, Д. В. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |