Стиорн, Патрик.
    История моды как гибрид. Распространение истории моды в Швеции, 1950-1980-е: транснациональная перспектива [Текст] / Патрик Стиорн ; пер. с англ. Татьяны Пирусской // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2019. - Вып. 51 : весна. - С. 309-333 : фот. - Библиогр.: с. 329-333. - Примеч.: с. 333 . - ISSN 0027-8238
УДК
ББК 37.24 + 92
Рубрики: Легкая промышленность
   Швейное производство--Швеция--Стокгольм

   Литература универсального содержания

   Справочные издания, 1950-1980

Кл.слова (ненормированные):
выставки моды -- журналисты -- журналы о моде -- издания о моде -- иллюстраторы -- индустрия моды -- исследователи моды -- историки моды -- история моды -- каталоги -- книги о моде -- мода -- обзорные исследования моды -- теоретики моды -- шведская мода
Аннотация: В статье издания о модной одежде, выходившие на шведском языке рассматриваются как часть транснационального и межъязыкового культурного поля, включающего в себя промышленность, дизайн, теорию и политику. Для анализа было выделено около ста изданий на шведском языке, посвященных модной одежде 20 в.


Доп.точки доступа:
Пирусская, Татьяна \.\; Тейлор, Л. (специалист по истории моды); Буше, Ф. (специалист по истории моды); Бруард, К. (специалист по теории моды); Лавер, Д. (историк костюма); Скагерфорс, М. (иллюстратор; репортер); Контини, М. (историк культуры); Броби-Йхансен, Р. (искусствовед); Нилен, А.-М. (этнолог); Эйдерстам, Ю. (этнограф); Левенхаупт, Т. (журналист; иллюстратор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Баласеску, Александру.
    Тегеранский шик: исламские платки, модельеры и новая география современности [Текст] / Александру Баласеску ; пер. с англ. Татьяны Пирусской // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2019. - Вып. 53 : осень. - С. 233-255. - Библиогр.: с. 251-253. - Примеч.: с. 253-255 . - ISSN 0027-8238
УДК
ББК 37.23
Рубрики: Легкая промышленность
   Текстильное производство

Кл.слова (ненормированные):
бренды -- движения в пространстве -- исламские платки -- исследования -- мода -- модельеры -- мусульманская мода -- образы -- одежда -- ориентализм -- платки -- покрывало -- стереотипы моды -- теоретики моды -- чадра -- этнографические исследования
Аннотация: В данной статье анализируется поток смыслов, возникающих в результате взаимодействия образа, который ассоциируется со стереотипом закутанной в чадру мусульманки, и различных примеров использования этого образа в создании и рекламе моды. О производстве мусульманской одежды, где особое внимание уделяется чадре и ее меняющимся, "кочующим" значениям.


Доп.точки доступа:
Пирусская, Татьяна \.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Бартлетт, Джурджа.
    Денди в социалистических странах Восточной Европы в 1946-1959 годах [Текст] / Джурджа Бартлетт ; перевод с английского Татьяны Пирусской // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2021. - Вып. 60 : лето. - С. 79-132 : илл. - Библиогр.: с. 121-124. - Примеч.: с. 125-132 . - ISSN 1992-5646
УДК
ББК 37.23 + 76.02 + 85.154/159
Рубрики: Легкая промышленность
   Текстильное производство--Европа; Восточная Европа--СССР; Россия--Чехословакия; Венгрия; Польша; США, 1946-1959 гг.

   Средства массовой информации

   Отдельные газеты и журналы--Европа; Восточная Европа--СССР; Россия--Чехословакия; Венгрия; Польша, 1946-1959 гг.

   Изобразительное искусство и архитектура

   Виды и жанры графики

Кл.слова (ненормированные):
восточноевропейские денди -- газеты -- гендерные роли -- городская молодежь -- денди -- джаз -- дресс-код -- журналы -- интеграция -- история мужского костюма -- карикатуры -- костюмы -- маскулинность -- молодежная мода -- молодежь -- нелегальная торговля -- образы -- пресса -- сатирические статьи -- советские денди -- социалистическая пресса -- социалистические денди -- стиляги -- танцы -- тело -- теоретики моды -- торговля -- фарцовщики -- феномены -- экстравагантные костюмы
Аннотация: После окончания Второй мировой войны в Восточной Европе появился мужчина нового типа: андрогинный юноша, слушающий джаз и танцующий под свинг, облаченный в длинный пиджак, узкие короткие брюки, ботинки на толстой подошве и яркие носки. В советском Союзе такого молодого человека называли стилягой, в Чехословакии - Pasek, в Венгрии - Jampec, в Польше - Bikiniarz. Новый тип модно одетых молодых людей возник в СССР и Восточной Европе в послевоенный период на фоне масштабных политических, социальных и культурных изменений, происходивших в 1946 - 1959 годах. Социалистические денди, появившиеся в зарождающемся обществе нового типа, принадлежали к разным социальным слоям: от довоенной и новой социалистической элиты до среднего и рабочего класса. Они были немногочисленны и объединялись в маленькие группы единомышленников, куда иногда входили и девушки, не игравшие в них важной роли. В разделах статьи, посвященных рождению этой тенденции, борьбе с ней и ее интеграции в культуру, рассматриваются костюмы и образ жизни таких молодых людей, а также их взаимодествие с обществом, к которому они принадлежали.


Доп.точки доступа:
Пирусская, Татьяна \.\; Черчилль, У. (политический деятель ; 1874-1965); Аксенов, В. (русский писатель; сценарист; педагог ; 1932-2009); Хахордин, О. (социолог); Тырманд, Л. (польский писатель; редактор ; 1920-1985); Боллон, П. (французский теоретик культуры); Хофф, Б. (дизайнер ; 1932-); Фуко, М. (философ; теоретик культуры; историк ; 1926-1984); Хрущев, Н. С. (государственный деятель ; 1894-1971); Полански, Р. (кинорежиссер ; 1933-); Шерман, Д. (журналист); Бонами, Ф. (художественный критик)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Брауни, Барбара.
    Одевая пустоту: космическая одежда и зазор между тканью и телом в невесомости [Текст] / Барбара Брауни ; перевод с английского Татьяны Пирусской // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2021/2022. - Вып. 4 : зима. - С. 133-150 : ил. - Библиогр.: с. 147-149. - Примеч.: с. 149-150 . - ISSN 1992-5646
УДК
ББК 37.23 + 22.6
Рубрики: Легкая промышленность
   Текстильное производство

   Астрономия

   Астрономия в целом

Кл.слова (ненормированные):
активное касание -- дизайн одежды -- дизайнеры -- исследователи моды -- космическая одежда -- космический туризм -- космонавты -- космос -- мода -- невесомость -- одежда -- одежда для космонавтов -- пассивное касание -- скафандр -- тактильность -- тело -- теоретики моды -- ткань -- туризм -- умная одежда -- физические ощущения
Аннотация: Развитие космического туризма предоставляет все большему числу людей возможность испытать состояние невесомости. Человеку предстоит роль космического вида, и, если мы хотим подготовиться к будущему, самое время задуматься, как невесомость влияет на различные предметы, не исключая и одежду. Размышляя об одежде для микрогравитации, стоит принять во внимание не только ее внешний вид, но и непривычность самого ощущения одетости в новых условиях. Анализ этих ощущений может составить часть более широкого поля исследований, направленных на изучение постгравитационного опыта.


Доп.точки доступа:
Пирусская, Татьяна \.\; Энтуисл, Д. (социолог); Лагерфельд, К. (модельер ; 1933-2019); Доминони, А. (архитектор; дизайнер); Келли, С. Д. (астронавт ; 1964-); Кейс, М. (инженер); Бюро, А. (искусствовед); Куртцман, А. (сценарист; продюсер; режиссёр ; 1973-); Розелла, Ф. (дизайнер); Генц, Р. (дизайнер); Международная космическая станция, пилотируемая орбитальная станция; МКС, пилотируемая орбитальная станция; Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства, ведомство; НАСА, ведомство; Virgin Galactic, компания
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сара Чон Кван (редактор; лектор).
    Взгляд извне: сенсорная атмосфера и одетое тело [Текст] / Сара Чон Кван ; перевод с английского Татьяны Пирусской // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2021/2022. - Вып. 4 : зима. - С. 75-96. - Библиогр.: с. 93-95. - Примеч.: с. 95-96 . - ISSN 1992-5646
УДК
ББК 88.37 + 87.5
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Философия

   Философская антропология, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
атмосфера тела -- восприятие -- гендерная маркированность моды -- исследователи моды -- костюмы -- мода и чувства -- мужского взгляда теория -- одежда -- органы чувств -- ощущения -- повседневная одежда -- сенсорная атмосфера тела -- телесное восприятие -- телесность -- тело -- теоретики моды -- теория мужского взгляда -- феминизм -- феминистская философия -- чувства и мода -- чувственное восприятие
Аннотация: В статье автор дополняет дискуссию об отношениях "взгляда" и одетого тела с феноменологической точки зрения владельца одежды. Автор оспаривает традиционные версии теории "мужского взгляда", в которых силе взгляда и влиянию внешности на восприятие собственной одежды придается неоправданно большое значение. Подобные подходы, по его мнению, не учитывают реальной способности человека активно сопротивляться социальному взгляду и выстраивать индивидуальное самоощущение посредством других чувственных аспектов одежды. Теория "мужского взгляда" подразумевает, что именно описанная в ней система прежде всего определяет выбор женщинами одежды и их ощущения от этой одежды, но эмпирические данные, представленные в данной статье, показывают, что восприятие владельцем собственной одежды устроено гораздо сложнее - это многослойный сенсорный акт создания своего образа, в котором важны и другие смыслы одежды. В статье предложены альтернативные понятия - "одежда как сенсорная атмосфера тела" и "взгляд извне". Эти категории указывают на многообразие чувственных впечатлений, производимых одетым телом в социальной жизни, и на участие всех модусов сенсорного восприятия в "разглядывании" и интерпретации чужой одежды. Иследование опиралось на личные свидетельства, собранные в ходе очных интервью с двадцатью участниками, мужчинами и женщинами, и включало анализ материальной культуры.


Доп.точки доступа:
Пирусская, Татьяна \.\; Зиммель, Г. (философ; социолог ; 1858-1918); Энтуисл, Д. (социолог); Барт, Р. (философ; литературовед; эстетик; семиотик ; 1915-1980); Лури, Э. (писатель; ученый ; 1926-2020); Мерло-Понти, М. (философ ; 1908-1961); Классен, К. (исследователь; специалист по истории культуры и антропологии ощущений; писатель); Янг, А. М. (теоретик; философ; феминист ; 1949-2006); Иригарей, Л. (философ; психоаналитик ; 1930-); Смит, М. М. (историк; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ванни, Илария.
    "Зачем спасать мир, если можешь его создавать?": нестабильность и мода в Милане [Текст] / Илария Ванни ; перевод с английского Татьяны Пирусской // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2022. - Вып. 2 : лето. - С. 309-328 : 4 л. цв. ил. - Библиогр.: с. 324-327. - Примеч.: с. 327 . - ISSN 1992-5646
УДК
ББК 37.2 + 88.37
Рубрики: Легкая промышленность
   Легкая промышленность в целом

   Психология

   Психология личности--Италия; Милан--Япония--Великобритания, 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
активисты -- биовласть -- биополитика -- бренды -- виртуальные модели -- власть и мода -- вымышленные дизайнеры -- дизайнеры -- исследователи моды -- коллекции одежды -- лицензии -- метабренды -- мода и власть -- модели -- модная индустрия -- нестабильность -- одежда -- подиум -- показы мод -- телесность -- тело -- теоретики моды -- ученые
Аннотация: Данная статья - это попытка автора проанализировать показ Серпики Наро, вымышленного дизайнера, на Неделе моды в Милане в 2005 году и акцент сделан прежде всего не на активистских и медийных практиках, а на заложенной в этом проекте критике системы моды. В статье прослеживаются два аспекта полемики, начатой создателями Серпики Наро: с одной стороны, критика биополитики нестабильности как повседневного телесного опыта, с другой - критика идеологии творчества как попытки работников модной индустрии и самой индустрии в целом повысить свою значимость, представив себя средоточием материального труда по производству товаров и нематериального - по созданию брендов. А начинается статья с введения в контекст миланской системы моды.


Доп.точки доступа:
Пирусская, Татьяна \.\; Стил, В. (историк моды; куратор ; 1955-); Рейнах, С. С. (профессор теории моды и дизайна одежды); Руллани, Э. (профессор); Фуко, М. (философ; теоретик культуры; историк ; 1926-1984); Хардт, М. (философ; теоретик культуры ; 1960-); Лаццарато, М. (социолог; философ ; 1955-); Негри, А. (философ; политический деятель; профессор; теоретик ; 1933-); Арвидссон, А. (социолог; профессор); Федеричи, С. (преподаватель; активист ; 1942-); Неделя моды; Миланская неделя моды
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Маршалл, Сьюзан (историк моды; художник по костюмам).
    Непокорный костюм и не только [Текст] / Сьюзан Маршалл ; перевод с английского Татьяны Пирусской // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2022. - Вып. 4 : зима. - С. 19-34 : ил., 6 л. цв. ил. - Библиогр.: с. 32-34. - Примеч.: с. 34 . - ISSN 1992-5646
УДК
ББК 85.335.42 + 37.2
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Балетный театр

   Легкая промышленность

   Легкая промышленность в целом--Европа, 18 в.; 19 в.; 20 в.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
дизайн сценических костюмов -- игры -- исследования -- карманы на одежде -- костюм -- мастер-классы -- мода -- модная индустрия -- модульные костюмы -- пандемия -- перформансы -- спектакли -- танцы -- теоретики моды -- хореографы -- художники -- художники по костюмам -- экологический дизайн -- экологичность -- экспериментальная мода
Аннотация: Исследование автора в рамках ее проекта "Непокорный костюм". Обращение к историческим и современным примерам и анализ собственного опыта изучения многоплановых, агентных и экологических возможностей модульных костюмов на практике.


Доп.точки доступа:
Пирусская, Татьяна \.\; Барбьери, Д. (дизайнер; исследователь моды; преподаватель); Павис, П. (профессор; теоретик театра и перформанса ; 1947-); Фуллер, Л. (актриса; танцовщица; основательница танца модерн ; 1862-1928); Малевич, К. С. (художник-авангардист; педагог; теоретик искусства ; 1878-1935); Пикассо, П. (художник; скульптор; керамист ; 1881-1973); Шлеммер, О. (художник; скульптор; хореограф; театральный оформитель ; 1888-1943); Шульц, Л. (актриса; танцовщица ; 1896-1924); Хольдт, В. (актер; танцор); Сати, Э. (композитор; пианист ; 1866-1925); Грэм, М. (танцовщица; хореограф ; 1894-1991); Раушенберг, Р. (художник; представитель абстрактного экспрессионизма ; 1925-2008); Буржуа, Л. (скульптор; живописец; график ; 1911-2010); Хорн, Р. (художница; режиссёр ; 1944-); Бауэри, Л. (дизайнер; перформансист; актёр ; 1961-1994); Надь, Ф. (актриса; художник по костюмам); Надсен, Т. (актриса; танцовщица); Феннето, А. (профессор; писатель); Берман, Б. (профессор; писатель); Хокни, Д. (художник; график; фотограф ; 1937-); Дьюи, Д. (философ; педагог ; 1859-1952); Граната, Ф. (теоретик культуры; историк моды); Башляр, Г. (философ; искусствовед ; 1884-1962); Беннетт, Д. (писатель; теоретик моды); Бир, Т. (дизайнер); Пантуваки, С. (исследователь моды; художник по костюмам); Макнил, П. (исследователь моды; исследователь сценического костюма; писатель); Пражская Квадриеннале, выставка; Телесный и экспериментальный театр; Высшая театральная школа; Visoes Uteis, театр
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Эленовиц-Хесс, Кэролайн.
    Символизм коллекции Highland Rape: сексуальность, насилие и власть на подиуме [Текст] / Кэролайн Эленовиц-Хесс ; перевод с английского Татьяны Пирусской // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2022. - Вып. 4 : зима. - С. 89-105 : ил., 2 л. цв. ил. - Библиогр.: с. 102-104. - Примеч.: с. 104-105 . - ISSN 1992-5646
УДК
ББК 37.23
Рубрики: Легкая промышленность
   Текстильное производство--Шотландия--Великобритания; Лондон; США; Нью-Йорк--Япония, 20 в. 90-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
газеты -- дизайнеры -- жестокость -- журналисты -- журналы -- коллекции одежды -- мода -- модели -- модная индустрия -- модные коллекции -- модные показы -- насилие -- одежда -- откровенная одежда -- теоретики моды
Аннотация: Highland Rape («Изнасилованная Шотландия»), четвертая подиумная коллекция Маккуина, ознаменовала собой поворот в его карьере. Несомненно провокационное название и не менее провокационное зрелище: женщины-модели выходили на подиум в разодранной, нарочито откровенной одежде. Некоторые рецензенты назвали коллекцию «женоненавистнической» (Brampton 1995), другие хвалили ее за «живые, будоражащие идеи» (Spindler 1995). Показ до сих пор считается одним из самых спорных и противоречивых в творчестве Маккуина, а двойственность мрачного намека в приглашении так и осталась неразгаданной. Споры вокруг коллекции Highland Rape привлекли к Маккуину всеобщее внимание; всего год спустя его назначили креативным директором французского модного дома Givenchy.


Доп.точки доступа:
Пирусская, Татьяна \.\; Маккуин, А. (дизайнер одежды ; 1969-2010); Кидд, Д. (модель; автогонщица; телеведущая ; 1978-); Брэмптон, С. (журналист; писатель; редактор ; 1955-2016); Спиндлер, Э. (журналист ; 1963-2004); Эванс, К. (преподаватель; профессор); Арнольд, Р. (преподаватель; теоретик моды); Гиван, Р. (модный обозреватель); Смит, Д. (журналист; писатель; правозащитник ; 1953-); Джеффрис, Ш. (политолог; профессор; феминистка ; 1948-); Болтон, Э. (куратор ; 1966-); Вествуд, В. (дизайнер ; 1941-); Блоу, И. (журналист; стилист ; 1958-2007); Пирс, Э. (писатель; социолог; модель); Турман, Д. (писатель; биограф; критик ; 1946-); Шиманек, А. (искусствовед); Оно, Й. (авангардная художница; певица; деятель искусства ; 1933-); Кьюри, М. Г. (креативный директор модного дома Dior ; 1964-); Метрополитен-музей; Дикая красота, выставка; Музей Виктории и Альберта; Dior, модный дом
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)