Уэй, Элизабет (магистр в области истории костюма; куратор выставок).
    Одежда как пропуск в период Гарлемского ренессанса: мода в романах Джесси Редмон Фосет и Нелли Ларсен [Текст] / Элизабет Уэй ; перевод с английского Татьяны Пирусской // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2021. - Вып. 61 : осень. - С. 169-207 : илл. - Библиогр.: с. 206-207. - Примеч.: с. 207 . - ISSN 1992-5645
УДК
ББК 37.23 + 83.3(7) + 66.7(4/8)
Рубрики: Легкая промышленность
   Текстильное производство

   Литературоведение

   Литература Америки, 20 в.

   Политика. Политология

   Общественные движения и организации зарубежных стран--Америка--США; Нью-Йорк, штат--Манхеттен, район Нью-Йорка; Верхний Манхэттен, район; Гарлем, район в Верхнем Манхэттене, 20 в. 20-е гг.; 20 в. 30-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
американки -- американское общество -- американцы -- афроамериканская культура -- афроамериканская мода -- афроамериканское шоу -- белые сообщества -- городское пространство -- демонстрация афроамериканской моды -- женские образы -- женщины -- знаковые коммуникативные системы -- исследования литературы -- исследования моды -- исследователи моды -- историки моды -- история моды -- коммуникативные системы -- литература и мода -- литературоведы -- миграция -- миграция темнокожих -- мода -- мода в романах -- мода и литература -- модная одежда -- образы героев романов -- общество -- одежда -- писатели -- рабство -- расизм -- романисты -- романы -- сексизм -- сообщества -- темнокожие американки -- темнокожие женщины -- темнокожие романисты -- темнокожие сообщества -- улицы -- феминизм -- флэпперы -- цветное население -- шоу
Аннотация: В своих романах писатели Джесси Редмон Фосет и Нелла Ларсен показывают значимость моды, как канала коммуникации между афроамериканками и остальным обществом. Описывая взаимоотношения своих героинь с модой, Фосет и Ларсен показывают, как реальные темнокожие женщины в начале 20 века пытались повлиять на свой образ в глазах других. Дают понять, что выбор одежды - важный инструмент конструирования идентичности. В разные моменты романов мода олицетворяет честолюбивые мечты, независимость, респектабельность, бунт и объективацию персонажей. По мнению автора статьи, исследователи анализируют романы данных авторов с точки зрения изображения в них тела темнокожей женщины в пограничных городских пространствах, где героини преодолевают барьеры расовых, классовых и гендерных норм. Поэтому она, опираясь на существующие работы, добавляет к ним еще один слой - пытается показать, как одетое тело темнокожей женщины двигается в этих пространствах.


Доп.точки доступа:
Пирусская, Татьяна \.\; Фосет, Д. Р. (редактор; поэт; эссеист; писатель; педагог ; 1882-1961); Ларсен, Н. (писатель ; 1891-1964); Харпер, Ф. (аболиционист; суфражист; поэт; писатель ; 1825-1911); Хопкинс, П. (писатель; журналист; драматург; редактор ; 1859-1930); Уолл, Ш. (литературный критик ; 1948-2020); Арчер-Стро, П. (художник; искусствовед; куратор ; 1956-2012); Бейкер, Ж. (танцовщица; певица; актриса ; 1906-1975); Гарлемский ренессанс, культурное движение, возглавляемое ведущими афроамериканскими писателями и художниками

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)