Мислер, Николетта. Костюм, тело, движение: история костюма. Рождение и конец нового танца [Текст] / Николетта Мислер ; пер. с итал. Евы Дейхманн> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2013. - № 29 : осень. - С. 71-88 : ил. - Библиогр.: с. 86-87. - Примеч.: 87-88 . - ISSN 5-86793-4
Рубрики: Легкая промышленность Швейное производство Музыка и зрелищные искусства Сценический танец Кл.слова (ненормированные): авангардный танец -- греческий стиль в танцевальных костюмах -- кисея -- костюмы и танец -- московская школа пластического танца -- новый концепт костюма -- пластический танец -- поза и костюмы -- прозрачные танцевальные костюмы -- современный танец -- сценические костюмы -- танец и мода -- танцовщицы -- театральные костюмы -- тело и движение -- туники -- шаль и танец Аннотация: В публикации автор рассматривает эволюцию сценического костюма в повседневный. Неразрывная связь между танцем и костюмом, костюмом и телом - вот основная идея данного исследования. Доп.точки доступа: Дейхманн, Ева \.\; Дункан, А. (танцовщица ; 1877-1927) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Сироткина, Ирина. Фокстрот и мода в Советской России [Текст] / Ирина Сироткина> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2013. - № 29 : осень. - С. 89-108 : ил. - Библиогр.: с. 105-107. - Примеч.: с. 108 . - ISSN 5-86793-4
Рубрики: Легкая промышленность--СССР Швейное производство--СССР Музыка и зрелищные искусства--СССР Сценический танец--СССР Кл.слова (ненормированные): animal dances -- блек-боттом -- джаз -- имитация движения животных -- кабаре -- кей- куок -- маскулинный силуэт флэпперс -- полька марабу -- салонные танцы -- советские журналы мод -- современный танец -- стиль флэпперс -- танго -- танец и мода -- тело и движение -- тустеп -- уанстеп -- флэпперс -- фокстрот -- чарльстон -- чулки и мода -- шляпка-клош -- юбки Аннотация: Танцемания пришла в Старый Свет из Америки вместе с негритянским регтаймом и джазом. В отличие от старых бальных танцев, танцы под музыку регтайма - синкопированную, стремительную - позволяли большую свободу и импровизацию. Россия не была исключением. Автор подробно анализирует влияние новой танцевальной культуры на моду в СССР. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Хилл, Линден. Секс, наркотики, рок-н-ролл и балетные трико труппы Джоффри [Текст] / Линден Хилл ; пер. с англ. Екатерины Демидовой> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2013. - № 29 : осень. - С. 109-123 : ил. - Библиогр.: с. 122-123. - Примеч.: с. 123 . - ISSN 5-86793-4
Рубрики: Легкая промышленность Швейное производство Музыка и зрелищные искусства Сценический танец Кл.слова (ненормированные): балетные спектакли -- гимнастический купальник -- модные тенденции -- рок-музыка -- сексуальная революция -- сексуальность танцев -- танец и мода -- танцы и трико -- тело и движение -- трико -- трико и женская мода -- трико-комбинезоны -- цельнокроеные трико Аннотация: Автор статьи рассматривает историю трико, как на сцене, так и в повседневной жизни. Трико не всегда царило на танцевальной сцене. Первоначально его регулярно использовали артисты трехаренного цирка, завоевавшего исключительную популярность в Америке в середине XIX века. Первоначально трико шили из натуральных или комбинированных материалов, включая хлопчатобумажное и шерстяное джерси, однако после Второй мировой войны для изготовления трико начали использовать искусственные и синтетические ткани. Особенно его использовали в постановках Дягилева и балетных трупах США. Доп.точки доступа: Демидова, Екатерина \.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Васильева, Екатерина. Тело как объект: феноменология телесного и система моды [Текст] / Екатерина Васильева> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2022. - Вып. 1 : весна. - С. 85-103. - Библиогр.: с. 100-103 . - ISSN 1992-5646
Рубрики: Легкая промышленность Текстильное производство Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): Гоббса модель -- Мерло-Понти концепция -- движение и тело -- идеологическое тело -- исследования -- концепции -- концепция Мерло-Понти -- концепция тела -- костюм и тело -- мода -- модель Гоббса -- мыслители -- образ тела -- система моды -- тела концепция -- телесность -- тело -- тело и движение -- тело и костюм -- тело мистическое -- феноменология тела -- философы Аннотация: Автор рассматривает тело как феноменологическую концепцию. Исследуя взаимодействие тела и моды, автор фокусируется на двух основных аспектах: феноменологии тела как плоти и определении тела через его динамические и статические функции. В данной статье автор рассматривает основные этапы формирования феноменологии телесного, а также возможности использования этих концепций в системе моды. Доп.точки доступа: Гуссерль, Э. Г. А. (философ; основатель феноменологии ; 1859-1938); Ницше, Ф. (философ; филолог ; 1844-1900); Декарт, Р. (философ; математик; естествоиспытатель ; 1596-1650); Гоббс, Т. (философ-материалист ; 1588-1679); Канторович, Э. (историк-медиевист ; 1895-1963); Хайдеггер, М. (мыслитель; философ ; 1889-1976); Мерло-Понти, М. (философ ; 1908-1961); Деррида, Ж. (философ; создатель концепции деконструкции ; 1930-2004); Нанси, Ж.-Л. (философ ; 1940-2021); Энтуисл, Д. (писатель; социолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |