Сулимов, В. А. Персонологическая вертикаль и тексты постсовременности [Текст] / В. А. Сулимов> // Философские науки. - 2008. - N 12. - С. 55-69.
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): современная культура -- тексты культуры -- текстовая деятельность -- массовое сознание -- массовая культура -- восприятие текстов культуры -- нарратология -- личность -- формирование личности -- индивидуальное сознание -- языковая личность -- когнитивное мышление -- креативная личность -- человеческое поведение -- персонология -- интеллект -- интеллектуальная деятельность -- создание текстов культуры Аннотация: Личность как субъект текстовой деятельности. Реализация интеллектуальных возможностей личности, позволяющих создавать новые тексты культуры. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Обласова, Т. В. (кандидат филологических наук). Развивающий потенциал деятельности школьников по созданию вторичных и встречных текстов [Текст] / Т. В. Обласова> // Педагогика. - 2011. - N 5. - С. 52-60. . - Библиогр.: с. 60 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьники -- тексты -- учебные тексты -- текстовая деятельность -- создание текстов -- вторичные тексты -- встречные тексты -- понимание текста -- учебно-познавательная деятельность -- речевые жанры -- конструирование -- виды конструирования Аннотация: В статье с опорой на идея текстовой природы сознания рассматриваются развивающие возможности деятельности школьников по созданию вторичных и встречных текстов. Описывается система обучения школьников создавать тексты с учетом освоения ими способов понимания текста на разных уровнях. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Купирова, Елена Анатольевна (кандидат педагогических наук). Лингвосмысловой анализ текста как метод организации познавательной деятельности [Текст] / Е. А. Купирова, Е. П. Суворова> // Русский язык в школе. - 2010. - N 12. - С. 3-9. . - Библиогр.: с. 9
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): интеллектуально-речевая культура -- учебники -- русский язык -- дидактические материалы -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- памятки -- общеобразовательная школа -- работа с учебником -- работа с текстом -- аналитическая деятельность -- конспекты уроков -- интеллектуальные умения -- учебно-познавательная деятельность -- уроки русского языка -- текстовая деятельность -- лингвосмысловой анализ -- учебно-научные тексты Аннотация: Приемы способствующие пониманию научного содержания и оценки формы текста. Доп.точки доступа: Суворова, Екатерина Павловна (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Полисар, М. Г. Развитие творческих способностей в области письменной речи на испанском языке в старшей школе [Текст] / М. Г. Полисар> // Иностранные языки в школе. - 2011. - № 10. - С. 34-37 . - ISSN 0130-6073
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- испанский язык -- критическое мышление -- рецензии -- творческие проекты -- творческое мышление -- текстовая деятельность -- эссе Аннотация: В статье представлен опыт работы по осуществлению творческого проекта в рамках элективного курса под руководством учителей испанского языка, цель которого развитие умений в области письменной продуктивной речи в виде комментария, рецензии, отзыва на прочитанное произведение художественной испанской литературы и приобретение умений создания эссе. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Шаркади, Е. В. Использование пятиклассниками учебно-познавательного опыта в овладении вторым иностранным языком [Текст] / Е. В. Шаркади> // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 3. - С. 81-85. - Библиогр.: с. 85 (10 назв. ) . - ISSN 0130-6073
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- комментирование -- образовательные стандарты -- пятиклассники -- текстовая деятельность -- учебно-познавательный опыт Аннотация: Успешность учебно-познавательной деятельности обучающегося по овладению иностранным языком во многом зависит не только от владения предметными умениями, но и от степени владения обобщенными познавательными умениями, предполагающими владение универсальными учебными действиями, которые включают действия личностного, коммуникативного, познавательного и регулятивного характера. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Волкова, Татьяна Федоровна. Текстовая деятельность языковой личности иностранного студента как объект исследования [Текст] / Т. Ф. Волкова, О. В. Орлова> // Сибирский филологический журнал. - 2012. - № 3. - С. 203-213. - Библиогр.: с. 212-213 . - ISSN 1813-7083
Рубрики: Языкознание Психолингвистика Социолингвистика Кл.слова (ненормированные): лингвоперсонология -- антрополингвистика -- языковая личность -- текстовая деятельность -- студенты -- иностранные студенты -- речевой портрет -- вторичная языковая личность -- русский язык как иностранный -- лингвоперсонологические исследования Аннотация: Обозначены перспективные направления лингвоперсонологических исследований, связанных с комплексным описанием феномена языковой личности. Поиск способов изучения языковой личности иностранного студента с целью составления речевого портрета для совершенствования методик обучения русскому языку как иностранному. Доп.точки доступа: Орлова, Ольга Вячеславовна Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Баженова, Елена Александровна. [Рецензия] [Текст] / Е. А. Баженова> // Сибирский филологический журнал. - 2012. - № 3. - С. 222-229. - Рец. на кн.: Коммуникативная стилистика текста: лексическая регулятивность в текстовой деятельности: коллективная монография / Н. С. Болотнова, И. И. Бабенко, Е. А. Бакланова [и др. ]; под ред. Н. С. Болотновой. - Томск : Изд-во Томск. гос. пед. ун-та, 2011. - 492 с. . - ISSN 1813-7083
Рубрики: Языкознание Стилистика Кл.слова (ненормированные): рецензии -- монографии -- коллективные монографии -- коммуникативная стилистика текста -- тексты -- регулятивность текста -- лексическая регулятивность -- текстовая деятельность Доп.точки доступа: Болотнова, Н. С. (лингвист); Бабенко, И. И.; Бакланова, Е. А. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Болотнова, Нина Сергеевна. Слово в современном мире: русская речевая культура и текст (к итогам международной научной конференции) [Текст] / Н. С. Болотнова, И. Н. Тюкова> // Сибирский филологический журнал. - 2012. - № 4. - С. 232-235 . - ISSN 1813-7083
Рубрики: Языкознание Стилистика Кл.слова (ненормированные): научные мероприятия -- конференции -- международные научные конференции -- речевая культура -- речевое общение -- русская речевая культура -- слово -- текстовая деятельность Аннотация: Рассмотрена основная проблематика докладов конференции, посвященной разработке теоретических и прикладных аспектов речевого общения, осуществляемого на основе текстовой деятельности. Доп.точки доступа: Тюкова, Ирина Николаевна; "Русская речевая культура и текст", международная научная конференция Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Богданова, Людмила Ивановна (доктор филологических наук). Формирование текстовой компетенции в процессе рецепции и продукции текстов [Текст] = The Formation of Textual Competence in the Reception and Production of Texts / Л. И. Богданова> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2014. - № 1. - С. 11-19. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 18-19. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Языкознание Стилистика Кл.слова (ненормированные): понимание текстов -- проблема понимания текстов -- продуктивные речевые действия -- продукция текстов -- продуцирование текстов -- рецептивные речевые действия -- рецепция текстов -- русский язык -- создание текстов -- текстовая деятельность -- текстовая компетенция -- текстообразование Аннотация: Рассматриваются вопросы, касающиеся формирования текстовой компетенции, которая непосредственно связана с умением понимать и порождать тексты. При обучении текстовой деятельности необходимо исходить из понятия нормы текстообразования, которая понимается в большинстве случаев как совокупность языковых качеств текста, позволяющих ему стать адекватной формой того замысла, который был у создателя текста. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Добромыслова, Т. П. Формирование у обучающихся готовности к осуществлению текстовоспринимающей деятельности [Текст] : в ходе чтения иноязычных текстов на этапе предпрофильной подготовки / Т. П. Добромыслова> // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 6. - С. 55-58. - Библиогр.: с. 58 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- критическое мышление -- методика преподавания иностранных языков -- научно-популярные тексты -- обучение -- предпрофильная подготовка -- смысловое содержание -- средняя школа -- текстовая деятельность -- текстовосприятие -- текстовый материал -- тексты -- универсальные учебные действия -- элективные курсы Аннотация: В статье рассматривается одна из сторон текстовой деятельности, а именно текстовоспринимающая деятельность, связанная с чтением научно-популярных иноязычных текстов и извлечением содержащейся в них информации. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Дейкина, Алевтина Дмитриевна (доктор педагогических наук). Методический потенциал лингвокультурологических характеристик текста в школьном обучении русскому языку [Текст] / А. Д. Дейкина, О. Н. Левушкина> // Русский язык в школе. - 2014. - № 4. - С. 12-17 : схемы. - Библиогр.: с. 17 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): алгоритмы деятельности -- исследование языковых единиц -- коммуникативные процессы -- лингвокультурологическая характеристика -- методические приемы -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- оценка текста -- параметры оценки -- преподавание русского языка -- работа с текстом -- речевая деятельность -- текстовая деятельность -- характеристика текста Аннотация: Исследуются особенности и характерные приемы работы с текстом. Доп.точки доступа: Левушкина, Ольга Николаевна (кандидат педагогических наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Роботова, Алевтина Сергеевна (доктор педагогических наук, профессор). Комментарии скептика [Текст] : на какие вопросы не отвечает дисциплина "Академическое письмо" / А. С. Роботова> // Высшее образование в России. - 2018. - № 11. - С. 71-84 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- дискурс -- научное письмо -- образность -- публицистичность -- текстовая деятельность -- тексты -- учебные дисциплины -- языковая личность Аннотация: Речь идет об отношении автора к системе обучения и новому исследовательскому направлению - академическое письмо. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Клеменцова, Надежда Николаевна (кандидат филологических наук; доцент; профессор). Формирование общекультурной компетентности студентов на основе текстоцентрического подхода [Текст] = Formation of Students Intercultural Competency on the Basis of the Textocentric Approach / Клеменцова Надежда Николаевна> // Высшее образование в России. - 2023. - № 4. - С. 106-123. - Библиогр.: с. 120-121 (24 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- общекультурная компетентность -- студенты -- текстовая деятельность -- текстовые умения -- текстоцентрический подход -- университеты Аннотация: Определяются возможности текстоцентрического подхода к разработке и использованию технологии формирования общекультурной компетентности обучающегося в неязыковом вузе. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |