Сулимов, В. А.
    Персонологическая вертикаль и тексты постсовременности [Текст] / В. А. Сулимов // Философские науки. - 2008. - N 12. - С. 55-69.
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
современная культура -- тексты культуры -- текстовая деятельность -- массовое сознание -- массовая культура -- восприятие текстов культуры -- нарратология -- личность -- формирование личности -- индивидуальное сознание -- языковая личность -- когнитивное мышление -- креативная личность -- человеческое поведение -- персонология -- интеллект -- интеллектуальная деятельность -- создание текстов культуры
Аннотация: Личность как субъект текстовой деятельности. Реализация интеллектуальных возможностей личности, позволяющих создавать новые тексты культуры.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Обласова, Т. В. (кандидат филологических наук).
    Развивающий потенциал деятельности школьников по созданию вторичных и встречных текстов [Текст] / Т. В. Обласова // Педагогика. - 2011. - N 5. - С. 52-60. . - Библиогр.: с. 60 (5 назв. )
УДК
ББК 74.202 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- тексты -- учебные тексты -- текстовая деятельность -- создание текстов -- вторичные тексты -- встречные тексты -- понимание текста -- учебно-познавательная деятельность -- речевые жанры -- конструирование -- виды конструирования
Аннотация: В статье с опорой на идея текстовой природы сознания рассматриваются развивающие возможности деятельности школьников по созданию вторичных и встречных текстов. Описывается система обучения школьников создавать тексты с учетом освоения ими способов понимания текста на разных уровнях.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Купирова, Елена Анатольевна (кандидат педагогических наук).
    Лингвосмысловой анализ текста как метод организации познавательной деятельности [Текст] / Е. А. Купирова, Е. П. Суворова // Русский язык в школе. - 2010. - N 12. - С. 3-9. . - Библиогр.: с. 9
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуально-речевая культура -- учебники -- русский язык -- дидактические материалы -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- памятки -- общеобразовательная школа -- работа с учебником -- работа с текстом -- аналитическая деятельность -- конспекты уроков -- интеллектуальные умения -- учебно-познавательная деятельность -- уроки русского языка -- текстовая деятельность -- лингвосмысловой анализ -- учебно-научные тексты
Аннотация: Приемы способствующие пониманию научного содержания и оценки формы текста.


Доп.точки доступа:
Суворова, Екатерина Павловна (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Полисар, М. Г.
    Развитие творческих способностей в области письменной речи на испанском языке в старшей школе [Текст] / М. Г. Полисар // Иностранные языки в школе. - 2011. - № 10. - С. 34-37 . - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- испанский язык -- критическое мышление -- рецензии -- творческие проекты -- творческое мышление -- текстовая деятельность -- эссе
Аннотация: В статье представлен опыт работы по осуществлению творческого проекта в рамках элективного курса под руководством учителей испанского языка, цель которого развитие умений в области письменной продуктивной речи в виде комментария, рецензии, отзыва на прочитанное произведение художественной испанской литературы и приобретение умений создания эссе.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Шаркади, Е. В.
    Использование пятиклассниками учебно-познавательного опыта в овладении вторым иностранным языком [Текст] / Е. В. Шаркади // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 3. - С. 81-85. - Библиогр.: с. 85 (10 назв. ) . - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- комментирование -- образовательные стандарты -- пятиклассники -- текстовая деятельность -- учебно-познавательный опыт
Аннотация: Успешность учебно-познавательной деятельности обучающегося по овладению иностранным языком во многом зависит не только от владения предметными умениями, но и от степени владения обобщенными познавательными умениями, предполагающими владение универсальными учебными действиями, которые включают действия личностного, коммуникативного, познавательного и регулятивного характера.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Волкова, Татьяна Федоровна.
    Текстовая деятельность языковой личности иностранного студента как объект исследования [Текст] / Т. Ф. Волкова, О. В. Орлова // Сибирский филологический журнал. - 2012. - № 3. - С. 203-213. - Библиогр.: с. 212-213 . - ISSN 1813-7083
УДК
ББК 81.002.3 + 81.001.2
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

   Социолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
лингвоперсонология -- антрополингвистика -- языковая личность -- текстовая деятельность -- студенты -- иностранные студенты -- речевой портрет -- вторичная языковая личность -- русский язык как иностранный -- лингвоперсонологические исследования
Аннотация: Обозначены перспективные направления лингвоперсонологических исследований, связанных с комплексным описанием феномена языковой личности. Поиск способов изучения языковой личности иностранного студента с целью составления речевого портрета для совершенствования методик обучения русскому языку как иностранному.


Доп.точки доступа:
Орлова, Ольга Вячеславовна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Баженова, Елена Александровна.
    [Рецензия] [Текст] / Е. А. Баженова // Сибирский филологический журнал. - 2012. - № 3. - С. 222-229. - Рец. на кн.: Коммуникативная стилистика текста: лексическая регулятивность в текстовой деятельности: коллективная монография / Н. С. Болотнова, И. И. Бабенко, Е. А. Бакланова [и др. ]; под ред. Н. С. Болотновой. - Томск : Изд-во Томск. гос. пед. ун-та, 2011. - 492 с. . - ISSN 1813-7083
УДК
ББК 81.07
Рубрики: Языкознание
   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- монографии -- коллективные монографии -- коммуникативная стилистика текста -- тексты -- регулятивность текста -- лексическая регулятивность -- текстовая деятельность


Доп.точки доступа:
Болотнова, Н. С. (лингвист); Бабенко, И. И.; Бакланова, Е. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Болотнова, Нина Сергеевна.
    Слово в современном мире: русская речевая культура и текст (к итогам международной научной конференции) [Текст] / Н. С. Болотнова, И. Н. Тюкова // Сибирский филологический журнал. - 2012. - № 4. - С. 232-235 . - ISSN 1813-7083
УДК
ББК 81.07
Рубрики: Языкознание
   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
научные мероприятия -- конференции -- международные научные конференции -- речевая культура -- речевое общение -- русская речевая культура -- слово -- текстовая деятельность
Аннотация: Рассмотрена основная проблематика докладов конференции, посвященной разработке теоретических и прикладных аспектов речевого общения, осуществляемого на основе текстовой деятельности.


Доп.точки доступа:
Тюкова, Ирина Николаевна; "Русская речевая культура и текст", международная научная конференция

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Богданова, Людмила Ивановна (доктор филологических наук).
    Формирование текстовой компетенции в процессе рецепции и продукции текстов [Текст] = The Formation of Textual Competence in the Reception and Production of Texts / Л. И. Богданова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2014. - № 1. - С. 11-19. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 18-19. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.07
Рубрики: Языкознание
   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
понимание текстов -- проблема понимания текстов -- продуктивные речевые действия -- продукция текстов -- продуцирование текстов -- рецептивные речевые действия -- рецепция текстов -- русский язык -- создание текстов -- текстовая деятельность -- текстовая компетенция -- текстообразование
Аннотация: Рассматриваются вопросы, касающиеся формирования текстовой компетенции, которая непосредственно связана с умением понимать и порождать тексты. При обучении текстовой деятельности необходимо исходить из понятия нормы текстообразования, которая понимается в большинстве случаев как совокупность языковых качеств текста, позволяющих ему стать адекватной формой того замысла, который был у создателя текста.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Добромыслова, Т. П.
    Формирование у обучающихся готовности к осуществлению текстовоспринимающей деятельности [Текст] : в ходе чтения иноязычных текстов на этапе предпрофильной подготовки / Т. П. Добромыслова // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 6. - С. 55-58. - Библиогр.: с. 58 (7 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- критическое мышление -- методика преподавания иностранных языков -- научно-популярные тексты -- обучение -- предпрофильная подготовка -- смысловое содержание -- средняя школа -- текстовая деятельность -- текстовосприятие -- текстовый материал -- тексты -- универсальные учебные действия -- элективные курсы
Аннотация: В статье рассматривается одна из сторон текстовой деятельности, а именно текстовоспринимающая деятельность, связанная с чтением научно-популярных иноязычных текстов и извлечением содержащейся в них информации.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Дейкина, Алевтина Дмитриевна (доктор педагогических наук).
    Методический потенциал лингвокультурологических характеристик текста в школьном обучении русскому языку [Текст] / А. Д. Дейкина, О. Н. Левушкина // Русский язык в школе. - 2014. - № 4. - С. 12-17 : схемы. - Библиогр.: с. 17 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмы деятельности -- исследование языковых единиц -- коммуникативные процессы -- лингвокультурологическая характеристика -- методические приемы -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- оценка текста -- параметры оценки -- преподавание русского языка -- работа с текстом -- речевая деятельность -- текстовая деятельность -- характеристика текста
Аннотация: Исследуются особенности и характерные приемы работы с текстом.


Доп.точки доступа:
Левушкина, Ольга Николаевна (кандидат педагогических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Роботова, Алевтина Сергеевна (доктор педагогических наук, профессор).
    Комментарии скептика [Текст] : на какие вопросы не отвечает дисциплина "Академическое письмо" / А. С. Роботова // Высшее образование в России. - 2018. - № 11. - С. 71-84 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- дискурс -- научное письмо -- образность -- публицистичность -- текстовая деятельность -- тексты -- учебные дисциплины -- языковая личность
Аннотация: Речь идет об отношении автора к системе обучения и новому исследовательскому направлению - академическое письмо.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Клеменцова, Надежда Николаевна (кандидат филологических наук; доцент; профессор).
    Формирование общекультурной компетентности студентов на основе текстоцентрического подхода [Текст] = Formation of Students Intercultural Competency on the Basis of the Textocentric Approach / Клеменцова Надежда Николаевна // Высшее образование в России. - 2023. - № 4. - С. 106-123. - Библиогр.: с. 120-121 (24 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- общекультурная компетентность -- студенты -- текстовая деятельность -- текстовые умения -- текстоцентрический подход -- университеты
Аннотация: Определяются возможности текстоцентрического подхода к разработке и использованию технологии формирования общекультурной компетентности обучающегося в неязыковом вузе.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)