Калугина, З. И. (д-р социол. наук). От среднего класса - к креативному [Текст] / З. И. Калугина> // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. - 2007. - N 10. - С. . 93-105. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Экономика--Экономика России, 2007 г. Социология--Общие вопросы социологии Россия РФ Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): творческий потенциал -- средний класс -- креативный класс -- концентрация креативных людей -- современные социологические теории -- креативность -- экономическое развитие -- социальная политика Аннотация: В эпоху становления экономики, основанной на знаниях и инновациях, мощнейшим фактором регионального развития становится так назыаемый креативный класс, то есть люди талантливые, способные на генерацию новых идей. Как показывает опыт зарубежных стран, капитал сегодня направляется в места с высокой концентрацией креативных людей, а не физического или финансового потенциала. Что такое креативный класс? В чем состоит его отличие от среднего класса, в каких отраслях и регионах он сосредоточен, каковы перспективы его использования в России? Эти вопросы рассмотрены в данной статье. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Головина, Анастасия (маркетолог-практик). Продать по-новому [Текст] : работа менеджера по продажам: время перемен / Анастасия Головина> // Маркетолог. - 2008. - N 11. - С. 49.
Рубрики: Экономика Персонал. Кадры организации Кл.слова (ненормированные): кадровая политика -- кадры -- управление персоналом -- работа с персоналом -- менеджеры -- творческий потенциал Аннотация: Менеджеры по продажам - это специалисты, которые менее всего рискуют попасть под сокращение штатов, когда у компании возникают финансовые трудности. Проблема в том, что нередко они уходят из компании сами, подавленные резким снижением покупательской способности клиентов и отсутствием краткосрочных перспектив. Задача любого разумного работодателя - поддержать своих ключевых сотрудников в это сложное время, объяснив, чем работа с клиентами на пике спроса отличается от работы в условиях кризиса. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Дисненко, В. Р. Социально-психологический тренинг общения для подростков "Понять себя и других" [Текст] / В. Р. Дисненко> // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2008. - N 3. - С. 52-72. . - Библиогр.: с. 72 (10 назв. ). - Продолж. Начало в NN 1-2. - Прил.
Рубрики: Психология--Россия Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): тренинги -- общение -- подростки -- ролевые игры -- творческий потенциал -- поведение -- социально-психологические тренинги Аннотация: В статье описывается социально-психологический тренинг общения для подростков "Понять себя и других". Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Пилясов, А. (д-р геогр. наук, проф.). Оценка творческого потенциала российских региональных сообществ [Текст] / А. Пилясов, О. Колесникова> // Вопросы экономики. - 2008. - N 9. - С. 50-69. : табл., диагр., расч. - Библиогр. в подстроч. примечаниях
Рубрики: Экономика Экономическая география и региональная экономика--Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): регионы -- российские регионы -- творческий потенциал -- талант -- толерантность -- технологии -- методика Флориды -- Флориды методика -- субъекты федерации -- человеческий капитал -- научный талант -- инновационная активность -- индекс креативности -- креативные регионы -- высокоурбанизированные регионы -- аграрные регионы -- старопромышленные регионы -- агроиндустриальные регионы -- регионы-аутсайдеры Аннотация: В статье представлено сравнение российских регионов по уровню творческого потенциала и определены скрытые резервы национального экономического роста. Основой оценки стали семь показателей, сгруппированных на основе методики Р. Флориды в три индекса - таланта, технологий и толерантности. Доп.точки доступа: Колесникова, О. (канд. экон. наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Козырь, В. И. Развитие аксиологического потенциала личности в системе дополнительного образования [Текст] / В. И. Козырь, Н. Р. Литвиненко, И. А. Савицкая> // Педагогика. - 2009. - N 1. - С. 21-29. . - Библиогр.: с. 29 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- школьники -- творческое развитие -- образовательный процесс -- аксиологический потенциал -- творческая деятельность -- педагогическая поддержка -- творческий потенциал -- художественная деятельность -- школы искусств -- детские школы искусств -- КТД -- коллективная творческая деятельность -- содержание дополнительного образования -- созидательные творческие задачи -- художественное образование -- образовательные программы -- комплексные образовательные программы -- социальное воспитание -- духовно-нравственное развитие -- программы социального развития Аннотация: Об опыте работы Детской школы искусств "Тутти" г. Москвы по "аксиологизации" образовательного процесса. Доп.точки доступа: Литвиненко, Н. Р.; Савицкая, И. А.; Тутти, детская школа искусств Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Берулава, М. Н. (д-р пед. наук, проф.). Гуманистическое образование в условиях информационной цивилизации [Текст] / М. Н. Берулава> // Педагогика. - 2008. - N 7. - С. 3-7.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): гуманистическое образование -- высшее образование -- научная деятельность -- творческий потенциал -- вузовская наука -- педагогическая наука -- информационное общество -- СМИ -- средства массовой информации -- медиаинформация -- массмедиа -- развитие образования -- направления развиятия образования -- молодежь -- гуманизация образования -- гуманистический подход -- гуманистическая парадигма Аннотация: О целенаправленной коррекции результатов негативного социокультурного опыта молодежи посредством гуманистической системы образования, которая представляет собой адекватный ответ на вызов современной информационной цивилизации. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Лебедева, Людмила (доктор экономических наук). США: государство и малый бизнес [Текст] / Людмила Лебедева> // Человек и труд. - 2008. - N 12. - С. 49-52. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Экономика--США, 21 в. Бизнес. Предпринимательство Кл.слова (ненормированные): занятость -- малый бизнес -- трудовой потенциал -- интеллектуальный потенциал -- творческий потенциал -- государство -- финансовое содействие -- ВВП -- валовой внутренний продукт -- НИОКР -- научно-исследовательские опытно-конструкторские разработки -- законы Аннотация: Об обеспечении стабильной продуктивной занятости, реализации трудового, интеллектуального, предпринимательского, творческого потенциала граждан. Об интеграции социально уязвимых групп в экономическое и социальное пространство. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Шпер, В. Л. Синектика [Текст] / В. Л. Шпер> // Методы менеджмента качества. - 2009. - N 8. - С. 58-59.
Рубрики: Психология Психология творчества Кл.слова (ненормированные): синектика -- творческий потенциал -- психологическая активизация творчества -- мозговой штурм -- методика Гордона -- Гордона методика -- адекватное восприятие критики Аннотация: Этот выпуск "Вестей" посвящен синектике - одному из весьма распространенных методов активизации творческого потенциала. Синектика - это наиболее эффективная из созданных за рубежом методик психологической активизации творчества, которая является развитием и усовершенствованием метода мозгового штурма. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Молоствова, И. Е. Технология развития интерпретирующего сознания в музыкальном образовании [Текст] / И. Е. Молоствова> // Социальная политика и социология. - 2009. - N 2. - С. 311-323. - Библиогр.: с. 322-323 . - ISSN 2071-3665
Рубрики: Социология Социология литературы и искусства Кл.слова (ненормированные): образовательные технологии -- творческий потенциал -- интерпретация Аннотация: Осмысление социокультурных реалий современности определяет специфическую трактовку актуальных задач музыкального образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мартишина, Нина (доцент; кандидат педагогических наук). Соответствовать требованиям времени и профессии [Текст] / Нина Мартишина> // Народное образование. - 2007. - N 4. - С. 180-183. - Номер вышел в электронной версии
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): педагоги -- дополнительное профессиональное образование -- учителя -- творческий потенциал Аннотация: О вариантах дополнительного профессионального образования и развитии творческого потенциала педагогов в условиях школы. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Коровина, С. В. Моделирование системы обучения, направленного на развитие творческого потенциала студентов [Текст] / С. В. Коровина> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - N 5. - С. 52-54. . - Библиогр.: с. 54 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- учебный процесс -- система обучения -- процесс обучения -- моделирование обучения -- усвоение знаний -- творческий потенциал -- студенты Аннотация: В статье рассматривается проблема развитие творческого потенциала студентов на методологической основе подхода, который позволяет моделировать систему обучения. К педагогическим условиям, обеспечивающим решение означенной задачи, относятся: прогнозирование целей, направленных на развитие творческого потенциала студентов, разработка адекватных технологий их достижения. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Гущина, С. В. Обеспечение процесса развития творческой личности студента - важнейшее условие обучения в вузе [Текст] / С. В. Гущина> // Теория и практика физической культуры. - 2010. - N 1. - С. 16-20. . - Библиогр.: с. 20 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): творчество -- студенты -- рефлексия педагогической детельности -- ресурсный потенциал личности -- творческая деятельность -- положительные мотивации -- творческий потенциал Аннотация: Рассматриваются понятие творческой личности, творческой и педагогической деятельности. Формирование творческой личности может протекать успешно, если студент имеет перед собой образцы преподавательской деятельностии и соответствующие организационно-педагогические условия. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Белова, Е. С. Особенности общения и эмоционально-личностного развития дошкольников с высоким творческим потенциалом [Текст] / Е. С. Белова, Е. И. Щебланова> // Вопросы психологии. - 2010. - N 6. - С. 14-23. . - Библиогр.: с. 23 (24 назв. )
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): общение -- общение дошкольников -- дети -- дети дошкольного возраста -- дошкольники -- творческий потенциал -- эмоционально-личностные особенности -- дошкольный возраст -- эмоциональное развитие дошкольников Аннотация: Представлены результаты исследования общения и эмоционально-личностных особенностей детей дошкольного возраста, обладающих высоким творческим потенциалом (креативностью). Обнаружены значимые различия между группами творческих дошкольников и их менее творческих ровесников в эмоциональных проявлениях, и в частности радости при познании нового, а также в проявлениях эмоциональной отзывчивости (у дошкольников пяти-шести лет). Индивидуальные различия в проявлении общительности у дошкольников перекрывают различия, связанные с их уровнем творческого потенциала. Представлены данные анализа соотношения показателей социального, творческого и эмоционально-личностного развития дошкольников. Выявлены типологические особенности общения неординарных дошкольников со взрослыми и сверстниками. Доп.точки доступа: Щебланова, Е. И. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Куликовская, И. Э. (доктор педагогических наук ; профессор). Интерактивные игровые технологии в предшкольном образовании [Текст] / И. Э. Куликовская, А. Е. Куликовский> // Педагогика. - 2010. - N 10. - С. 32-38. . - Библиогр.: с. 38 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): предшкольное образование -- дошкольники -- игры -- игровые технологии -- интерактивные игровые технологии -- мировоззрение дошкольников -- игровые ситуации -- творчество детей -- творческий потенциал -- игровая деятельность -- единицы игры -- интеллектуально-познавательные впечатления -- духовно-нравственные впечатления -- когнитивные компетенции -- разминки -- кейс-метод -- компьютерные игры Аннотация: В статье рассматриваются возможности игры для духовно-нравственного, социального и интеллектуального развития ребенка-дошкольника. Предлагается интерактивная игровая технология, включающая "разминку", кейс-метод и компьютерные игры. Доп.точки доступа: Куликовский, А. Е. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Левкин, А. Партия культурного досуга [Текст] / А. Левкин> // Вопросы местного самоуправления. - 2010. - N 5. - С. 141-143.
Рубрики: Досуг Общие вопросы досуга--Россия Кл.слова (ненормированные): досуг -- проекты -- городская среда -- культура -- творческий потенциал Аннотация: Проект "Культурный альянс (региональный аспект) " согласно заявлениям его инициаторов, направлен на создание качественного и разнообразного культурного досуга, повышение качества городской среды, создание позитивного международного имиджа государства, а главное - развитие творческого потенциала населения. Доп.точки доступа: Единая Россия, партия Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
Рыльщикова, Л. П. Методологические аспекты организации учебно-познавательной, исследовательской и творческой деятельности студентов [Текст] / Л. П. Рыльщикова, В. А. Лебедев, Э. Б. Атрошина> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2011. - N 1. - С. 16-19. . - Библиогр.: с. 19 (15 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): технологии обучения -- информационная среда -- творческий потенциал -- исследовательская деятельность -- методы обучения -- активные методы обучения -- высшее образование -- вузы -- информационно-коммуникационные технологии -- студенты -- исследовательская деятельность -- творческая деятельность -- учебно-познавательная деятельность -- познавательная деятельность -- учебная деятельность -- телекоммуникационные технологии -- телекоммуникационные проекты Аннотация: В статье рассматриваются педагогические условия формирования учебно-познавательной, исследовательской и творческой деятельности обучаемых. Авторы делятся опытом применения активных методик в преподавании, в частности использования международных образовательных телекоммуникационных проектов. Доп.точки доступа: Лебедев, В. А.; Атрошина, Э. Б. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Сунцова, Н. Применение арт-терапевтических методов в работе педагога-психолога [Текст] / Н. Сунцова> // Вопросы социального обеспечения. - 2011. - N 9. - С. 20.
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Организация социальной помощи, социальной работы Кл.слова (ненормированные): арттерапия -- дети с ограниченными возможностями -- педагоги-психологи -- психологическая помощь детям -- работа с детьми -- реабилитация детей -- социальная помощь детям -- творческий потенциал -- творчество детей Аннотация: Педагог-психолог делится опытом работы с детьми с ограниченными возможностями. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Широков, П. Н. Новые подходы к вопросам кадровой политики в налоговых органах [Текст] / П. Н. Широков> // Налоговая политика и практика. - 2011. - N 6 (102). - С. 70-72. : 2 фото, 2 рис.
Рубрики: Экономика Финансовая система--Россия, 2011 г. Кл.слова (ненормированные): семинары -- совещания -- аттестация рабочих мест -- кадровая политика -- кадровый резерв -- налоговые обязательства -- налоговые органы -- молодые специалисты -- профессиональная деятельность -- творческий потенциал -- служебный потенциал -- налоговая служба Аннотация: Федеральная налоговая служба РФ провела семинар-совещание с руководителями кадровых подразделений территориальных налоговых органов по вопросам формирования, развития и рационального использования кадровых ресурсов. На семинаре-совещании в числе прочих была поставлена задача провести в 2011 году аттестацию всех сотрудников. Были рассмотрены стратегические задачи кадровой политики ФНС РФ. Выступающими были предложены новые подходы к решению ряда вопросов кадровой политики. Основная проблема эффективной и объективной оценки служебного потенциала сотрудников - в выборе ее основных параметров. Кадровыми подразделениями ставится задача формирования у сотрудников мировоззрения корпоративности, чувства гордости за принадлежность к налоговой службе, привлечение молодых специалистов к работе в налоговых органах. Доп.точки доступа: Троценко, С. А. (заместитель директора Административного департамента Минфина РФ); Шевченко, И. В. (начальник Управления кадров); Семинар-совещание с руководителями кадровых подразделений территориальных налоговых органов по вопросам формирования, развития и рационального использования кадровых резервов; Федеральная налоговая служба РФ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Мильнер, Б. Организация творческой деятельности: основные принципы и цели [Текст] / Б. Мильнер> // Проблемы теории и практики управления. - 2011. - N 7. - С. 8-20. : табл. - Библиогр.: с. 20 (3 назв. )
Рубрики: Экономика Внутрифирменное управление. Менеджмент Кл.слова (ненормированные): творческая деятельность -- инновационные проекты -- творческое мышление -- творческий потенциал -- интеллектуальный потенциал -- эффективность управления -- управление организацией -- интенсификация производства -- организационные новации -- творческие процессы -- управление творчеством -- тестирование -- управленческая деятельность -- креативные менеджеры -- новаторство -- командный менеджмент -- командные навыки -- лидерские качества Аннотация: Основные принципы и цели организации творческой деятельности в компании. Роль творческого потенциала организации в повышении эффективности управления и интенсификации производства. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Воробьева, Е. В. Творческое мышление и психологическая устойчивость личности как факторы профессиональной подготовки будущих специалистов в сфере физической культуры и спорта [Текст] / Е. В. Воробьева, Н. Г. Богданович> // Теория и практика физической культуры. - 2011. - N 6. - С. 12-18. . - Библиогр.: с. 18 (13 назв. )
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Психология Психология спорта Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузовское обучение -- студенты вузов -- физкультурное образование -- психологическая устойчивость -- профессиональная подготовка -- педагогический процесс -- творческое мышление -- творческий потенциал Аннотация: Модель педагогического процесса, основанная на технологии активных методов обучения. Ее роль в развитии творческого мышления и реализации творческого потенциала при осуществлении профессиональной деятельности будущих специалистов в области физической культуры и спорта. Доп.точки доступа: Богданович, Н. Г. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |