Колганова, А. [Рецензия] [Текст] / А. Колганова> // Новое литературное обозрение. - 2008. - N 5. - С. 375-378. . - Рец. на кн.: Бархин С. Ламповая копоть : воспоминания, герои, пьесы, путевые записки, театр и архитектура, книга и иллюстрация, живопись и графика / С. Бархин.- М.: Близнецы ; ГИТИС, 2007.- 528 с.; Шекспир У. Буря : [сценическая история четырех столетий] : по спектаклю Санкт- Петербургского государственного академического театра им. В. Ф. Комиссаржевской, постановка Александра Морфова, сценография: Эмиль Капелюш / Уильям Шекспир.- СПб.: ЛИК, 2007.- 119 с.- (Театр в книге).
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства История театра Изобразительное искусство и архитектура Живопись в целом Кл.слова (ненормированные): воспоминания -- книжная графика -- мультипликация -- пьесы -- рецензии -- сценография -- художники Доп.точки доступа: Бархин, С.; Шекспир, У. (писатель ; 1564-1616) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Дьякова, Нина. Блеск игры и роскошь "Маскарада" [Текст] / Н. Дьякова> // Дальний Восток. - 2009. - N 3. - С. 164-166. . - Биогр. справка об авт. на с. 237
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия--Российская Федерация--Амурская область Драматический театр--Россия--Российская Федерация--Амурская область Кл.слова (ненормированные): театральные спектакли -- театр -- актеры -- режиссеры -- рецензии -- драмы -- драматические произведения -- спектакли -- постановки -- сценография -- актеры -- театральные актеры -- театральные костюмы Аннотация: О спектакле по драме "Маскарад" М. Ю. Лермонтова, поставленном в Амурском областном театре драмы иркутским режиссером Сергеем Болдыревым. Доп.точки доступа: Лермонтов, М. Ю. (писатель ; 1814-1841); Больдырев, С. (театральный режиссер); Дьякова, Н. Н. (поэт, член союза писателей России, завлит Амурского областного театра драмы); Амурский областной театр драмы Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.а. (1) Свободны: з.а. (1) |
Шелехов, С. Перед спектаклем [Текст] / С. Шелехов> // Вопросы литературы. - 2009. - N 4. - С. 130-166.
Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): сценография -- авторское видение -- авторские замыслы -- пьесы -- спектакли Аннотация: Анализ пьес А. П. Чехова для театральных постановок. Что хотел увидеть автор в постановках пьес. Доп.точки доступа: Чехов, А. П. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Матвеева, Юлия. Сергей Шутов. Виртуальный универсум [Текст] / Ю. Матвеева> // Диалог искусств. - 2015. - № 5. - С. 100-107 : ил. цв. . - ISSN 1812-304X
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом--Россия, 20 в. кон.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): видеоарт -- виджейство -- живописные композиции -- живопись -- инсталляции -- космические темы -- медиаискусство -- современное искусство -- сценография -- творчество художников -- художники Аннотация: О творчестве современного российского художника Сергея Шутова, который в 2001 году представлял Россию на 49-й Венецианской биеннале с инсталляцией "Абак". Художник является одним из пионеров искусства новых медиа. Однако, интерес к новым медиа не заставил Шутова отказаться от живописи, графики, скульптуры, фотографией, объектов и инсталляций, которые у него носят намеренно рукотворный характер. Сфера интересов Шутова столь же разнообразна, сколь и используемые им жанры и техники. Доп.точки доступа: Шутов, С. (художник ; 1955-) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Решетникова, Ирина. Лейтмотив - время и вещи [Текст] / И. Решетникова> // Диалог искусств. - 2013. - № 3. - С. 104-109 : фот. цв. . - ISSN 1812-304X
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом--Россия, 20 в. 2-я пол.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): выставки -- графика -- живопись -- инсталляции -- российские художники -- российское искусство -- сценография -- творчество художников -- театрально-декорационное искусство -- театральные работы -- театральные художники -- художники -- художники-графики -- художники-живописцы Аннотация: О творчестве народного художника России Бориса Асафовича Мессерера, юбилей которого был обозначен знаковыми выставками: «Борис Мессерер. Линия судьбы» и «Борис Мессерер. Живопись. Графика. Инсталляции». Экспозиции отразили два направления творчества художника - театральное и живописно-графическое. Доп.точки доступа: Мессерер, Б.А. (российский театральный художник ; 1933-); Борис Мессерер. Линия судьбы, выставкаБорис Мессерер. Живопись. Графика. Инсталляции, выставка Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Рудова, Лариса. Фантастический Марк Шагал. Театральные работы 1942-1967 годов [Текст] / Лариса Рудова, Ханс Дж. Риндисбахер ; пер. с англ. Екатерины Демидовой> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2018. - Вып. 47 : зима. - С. 303-312 : ил., 5 л. цв. ил. - Библиогр.: с. 312. - Примеч.: с. 312 . - ISSN 5-86793-4
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История изобразительного искусства Кл.слова (ненормированные): выставки -- дизайн театральных костюмов -- русский авангард -- сценография -- театральные костюмы -- художники Аннотация: Зачем ходить в оперу, балет, драматический театр, на модные показы, в музеи и другие художественные пространства? Чтобы почувствовать себя очарованным, восхищенным, ослепленным! Все это ожидает вас на выставке "Шагал: фантазии для сцены", которая проходила с 31 июля 2017 года по 7 января 2018 года в Музее искусств округа Лос-Анджелес. Главным образом она посвящена работам, которые художник создавал для театра на протяжении четверти века с 1942 по 1967 год, и ее устроители проделали колоссальную работу, чтобы контекстуализировать этот аспект творчества Шагала, ведь широкая публика в большинстве своем знакома с этой частью его творческой биографии значительно хуже, чем с его безошибочно узнаваемыми живописными и графическими работами. Доп.точки доступа: Риндисбахер, Ханс Дж.; Демидова, Екатерина \.\; Шагал, М. З. (российский и французский художник ; 1887-1985); Шагал: фантазии для сцены, выставка Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Мендес, Сильвано. Инстаграмогеничность подиума: архитектура, сценография и переход в иное коммуникативное измерение [Текст] / Сильвано Мендес ; пер. с англ. Екатерины Демидовой> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2019-2020. - Вып. 54 : зима. - С. 9-44 : 5 цв. илл. - Библиогр.: с. 38-43. - Примеч.: с. 43-44 . - ISSN 0027-8238
Рубрики: Легкая промышленность Текстильное производство--Франция--Италия Кл.слова (ненормированные): СМИ и модные показы -- брендовая сценография -- бренды -- высокая мода -- исследования моды -- история моды -- коллекции одежды -- кутюрье -- медиа -- медиа и мода -- мода и медиа -- модельеры -- модные дома -- модные показы -- модные показы и СМИ -- показы -- сценография -- театрализованные представления -- французские модельеры -- цифровые социальные медиа Аннотация: Для современных модных брендов показ является эффективным коммуникативным средством. С появлением цифровых социальных медиа изменились способы коммуникации, позволяющие модным брендам взаимодействовать со своей потребительской аудиторией. Поиски идеальных локаций, соответствующих всем требованием цифровой медиасреды, доказывают, что сегодня модные бренды готовы пересматривать и перекраивать формат своих показов ради того, чтобы они набрали максимальное число просмотров в интернете. Эта стратегия откровенного "нагнетания зрелищности" добавляет им веса и позволяет их художественным и культурным амбициям выходить за пределы моды. В статье рассматривается специфическая роль, которую играет постановка, или инсценировка, подиумных показов - выбор места их проведения и дизайн визуального ряда (продакшен-дизайн) - как ключевой элемент коммуникационной стратегии брендов. Доп.точки доступа: Демидова, Екатерина \.\; Макдауэлл, К. (писатель; модный обозреватель); Ворт, Ч. Ф. (модельер; основатель дома моды House of Worth ; 1825-1895); Chanel, дом моды; Dolce&Gabbana, дом моды; D&G, дом модыDior, дом моды; Fendi, дом моды Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стромберг, Пер. Индустриальный шик: модные показы в реди-мейд-пространствах [Текст] / Пер Стромберг ; пер. с англ. Екатерины Демидовой> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2019-2020. - Вып. 54 : зима. - С. 45-84 : 7 цв. илл. - Библиогр.: с. 80-84. - Примеч.: с. 84. - Прил. . - ISSN 0027-8238
Рубрики: Легкая промышленность Текстильное производство Швейное производство Кл.слова (ненормированные): бренд-сквоттинг -- бренды -- вторичное использование пространства -- демонстрационные площадки -- индустрия моды -- исследования моды -- многофункциональные пространства -- мода -- модная индустрия -- модные показы -- недели моды -- площадки -- показы -- постиндустриальные пространства -- реди-мейд-пространства -- эстетический рынок Аннотация: Предмет данного исследования - адаптивное вторичное использование постиндустриальных пространств. Под этим термином подразумевается использование старых строений или площадок в новом качестве, для целей, существенно отличающихся от их первоначального назначения. В настоящее время постановочная концепция адаптивного вторичного использования востребована во всем "полицентричном мире моды", и где бы не проходила очередная неделя моды, в ее рамках обязательно состоится показ в необычных декорациях - на складе, в цеху заброшенной фабрики, в армейском бункере. По сути, мы имеем дело с рождением нового субжанра модного показа. Доп.точки доступа: Демидова, Екатерина \.\; Мияке, И. (модельер; дизайнер); Маржела, М. (дизайнер); Энтуисл, Д. (социолог); H&M, компания; Prada Foundation, культурно-выставочный центр; PF, культурно-выставочный центр; Стокгольмская неделя модыАмстердамская неделя моды Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хессельбайн, Крис. Выход на подиум: от "одетого тела" к воплощению идентичности в теле-и-одежде [Текст] / Крис Хессельбайн ; пер. с англ. Екатерины Демидовой> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2019-2020. - Вып. 54 : зима. - С. 85-127. - Библиогр.: с. 122-125. - Примеч.: с. 126-127 . - ISSN 0027-8238
Рубрики: Легкая промышленность Текстильное производство Кл.слова (ненормированные): Мосса концепция -- женская обувь -- индустрия моды -- исследования моды -- коллекции -- концепция Мосса -- мода -- модели -- модельная походка -- модная индустрия -- модные коллекции -- модные показы -- обзор литературы -- обувь -- очерки -- подиум -- подиум-коучи -- показы -- походка -- социологи -- тело -- туфли на высоком каблуке -- этнографические очерки Аннотация: Исследование, основной проблемный вопрос которого - как образ "туфли на высоком каблуке" соотносится с представлениями о женственности. В первую очередь автора интересуют эстетика обуви на высоком каблуке, навыки, и ее потенциал как средства воплощения идентичности. В основу статьи легли данные наблюдений за работой девяти инструкторов, или подиум-коучей и двадцати одной модели, собранные в процессе этнографического полевого исследования, проведенного в нью-йоркских модельных школах; кроме того, некоторые дополнительные сведения были почерпнуты в разговорах с сотрудниками модельных агентств и кастинг-директорами. Представлен также небольшой этнографический очерк, в котором описан урок, состоявшийся в танцевальной студии в центре Манхэттена, на котором присутствовали девять моделей. В данном тематическом исследовании отражена специфика модельного бизнеса и представлен анализ всего одной специфической техники тела - профессиональной модельной походки. Доп.точки доступа: Демидова, Екатерина \.\; Мосс, М. (французский этнограф; социолог); Бурдье, П. (социолог; этнолог; философ); Энтуисл, Д. (социолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Козлов, Андрей (куратор выставки). "Практически каждый дом в старом Петербурге напоминает об эпохе войны" [Текст] / Андрей Козлов ; беседовала Анна Кузнецова> // Наука и религия. - 2022. - № 2. - С. 14-17 : фот.
Рубрики: Музейное дело. Музееведение--СССР--Ленинград Выставки. Выставочное дело--СССР--Ленинград Кл.слова (ненормированные): блокада Ленинграда -- блокадный Ленинград -- военно-полевая медицина -- изображение блокады -- интервью -- искусство -- историческая память -- медицина -- музейные экспонаты -- природа человеческих инстинктов -- сценография выставки Аннотация: Интервью с куратором проекта Государственного музея истории Санкт-Петербурга - Монумента героическим защитникам Ленинграда "Vivre militare est. Жить значит бороться". Выставка посвящена медикам, работавшим в годы Великой Отечественной войны в блокадном Ленинграде и на Ленинградском фронте. Доп.точки доступа: Кузнецова, Анна \.\; Козлов, А. (куратор выставки); Государственный музей истории Санкт-Петербурга; ГМИ СПб"Vivre militare est. Жить значит бороться", выставка Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |