Лазаретная, Олеся Витальевна.
    Английский как средство международного общения и нормативная языковая идеология [Текст] / О. В. Лазаретная // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2017. - Вып. 1. - С. 60-65. - Библиогр.: с. 65 (20 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 81.2 + 81.00
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   Практическое владение языком

   
Кл.слова (ненормированные):
английский как международный язык -- английский как средство общения -- английский язык -- модель носителей языка -- нормативная языковая идеология -- носители языка -- стандарты языка -- языковая идеология -- языковые нормы
Аннотация: В статье выявлены стереотипы и опасения русских пользователей английского, связанные с международным статусом языка и возникшие под влиянием «нормативной языковой идеологии». Делается вывод о том, что английский как международное средство общения принадлежит всем его пользователям, из чего следует, что модель носителей языка не должна становиться единственной нормой ни при обучении языку, ни при его использовании.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Прошина, Зоя Григорьевна (доктор филологических наук).
    Вариативность, норма и корпусная лингвистика в учебном дискурсе [Текст] / З. Г. Прошина, У. М. Прошина // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2019. - Вып. 1. - С. 36-43. - Библиогр.: с. 42-43 (41 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 81.2 + 81.03
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   Лексикология

   
Кл.слова (ненормированные):
английский как иностранный язык (EFL) -- английский как лингва франка -- базы данных -- варианты английского языка -- вариативность языка -- корпусная лингвистика -- стандарты языка -- теория трех кругов вариантов английского языка -- учебный дискурс -- языковые корпуса -- языковые стандарты
Аннотация: В свете необходимости смены образовательной парадигмы от английского как иностранного языка к английскому как международному языку в статье рассматривается вопрос о возможности преподавания с учетом огромного количества вариантов английского языка, которые знать полностью все не может ни преподаватель, ни студент. На помощь могут прийти как организованные (ICE, GloWbE и др.) корпусные базы данных, так и стихийные, например ресурсы поисковика Google. Авторы статьи показывают, как быстро меняется современная норма, представленная в разных вариантах английского языка. Поскольку российские школы и вузы не имеют своей собственной нормы и ориентируются на кодифицированные нормы и узус разных вариантов, информацию об этих вариантах они могут получить именно через корпуса письменной и устной речи. На примере выражения "домашнее задание", присущего академическому дискурсу, в статье показаны некоторые методы работы с корпусными данными о вариантах английского языка.


Доп.точки доступа:
Прошина, Ульяна Михайловна (преподаватель)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)