Намруева, Людмила Васильевна (канд. социол. наук, ст. науч. сотрудник).
    Как калмыки знают свой язык [Текст] / Л. В. Намруева // Социологические исследования. - 2010. - N 4. - С. 138-141. - Библиогр.: с. 141 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--Россия--Республика Калмыкия--Калмыкия

Кл.слова (ненормированные):
языковая ситуация -- сохранение языка -- развитие языка -- калмыцкий язык
Аннотация: Рассматривается социологическое исследование по изучению языковой ситуации в Республике Калмыкии.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Лактионова, Наталья Яковлевна (кандидат исторических наук; старший научный сотрудник Центра политических исследований Института экономики РАН).
    Языковая культура как условие сохранения нации [Текст] / Н. Я. Лактионова // Социально-гуманитарные знания. - 2013. - № 1. - С. 50-55. - Библиогр. в сносках (3 назв.)
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
языковая культура -- речевая культура -- сохранение языка -- слово -- нация -- культура
Аннотация: В статье говорится о проблеме сохранения языка. Рассказывается о том, что именно слово первым подвергается деформации, когда нация вступает в кризисный период своего существования.


Доп.точки доступа:
Тотальный диктант, акция

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Мэн Шусянь
    Общее описание орочонского языка в Китае [Текст] = General description of the Orochon language in China / Мэн Шусянь // Теоретическая и прикладная лингвистика. - 2017. - № 1. - С. 67-86 : рис. - Библиогр.: с. 86 (4 назв.)
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Тунгусские языки

Кл.слова (ненормированные):
этимология -- транскрипция -- подсистемы гласных -- подсистемы согласных -- сингармонизм -- исчезающие языки -- сохранение языка -- орочоны
Аннотация: В настоящей статье рассматриваются вопросы исчезающего орочонского языка на территории Китайской Народной Республики. Поднимается проблема резкого сокращения орочонского населения, связанного с его ассимиляцией с другими народами Китая и приводящего к потере национального языка и традиционной культуры. В статье приводится краткий обзор этногенеза орочонов, их образа жизни и миграций, а также рассматривается этимология слова «орочоны». Предлагается общее описание орочонского языка, систем его гласных и согласных, даются их артикуляционное описание и сравнение со звуковыми единицами доминирующего китайского языка. Также затрагивается проблема документации орочонского языка, обусловленная отсутствием у него письменной формы, в связи с чем предлагается система транскрипции, основанная на 29 символах МФА.


Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ч.з. (1), н.з. (1), аб. (1)
Свободны: ч.з. (1), н.з. (1), аб. (1)




    Чемоданова, София-Мария Викторовна (магистр лингвистики).
    Наследники языка ("эритажники") и сохранение русского языка как унаследованного в Соединенных Штатах Америки: обзор [Text] / С. М. Чемоданова // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2022. - Т. 19, Вып. 1. - P28-31. - Библиогр.: с. 30-31 (12 назв.). - Есть автор, заглавие, аннотация, ключевые слова, библиография, текст на английском языке. . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 81.00 + 81.2рус
Рубрики: Языкознание
   Практическое владение языком

   Русский язык

   
Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- изучение эритажного языка -- миноритарный язык -- наследники языка -- сохранение языка -- унаследованный язык -- усвоение языка -- эритажники -- эритажный язык
Аннотация: В данной статье рассматриваются трудности сохранения унаследованного языка и культуры у определенного типа билингвов - наследников ("эритажников") русского языка, проживающих в США. Растущий в последнее время интерес к билингвизму и сохранению языков происхождения обусловливает необходимость в специализированных программах по изучению унаследованных языков. Поскольку эритажники часто имеют дефицит в чтении и письме и демонстрируют типичные ошибки, возникающие из-за неблагоприятного языкового переноса, им требуются специализированные учебники и учебные материалы для изучения унаследованного языка. В статье описывается текущее состояние обучения унаследованному русскому языку и выделяются области, в которых требуются улучшения для эффективного изучения унаследованного языка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)