Перминова, Г. А. Профили ранней невербальной коммуникации у детей с синдромами Вильямса и аутизма [Текст] / Г. А. Перминова, Ю. А. Бурдукова, Т. А. Строганова> // Вопросы психологии. - 2010. - N 3. - С. 20-30. - Библиогр.: с. 29-30 (33 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): невербальная коммуникация -- ранняя невербальная коммуникация -- профили невербальной коммуникации -- аутизм -- синдром аутизма -- синдром Вильямса -- Вильямса синдром -- совместное внимание Аннотация: Особенности ранней коммуникации со взрослыми, и в частности особенностей триадного взаимодействия, у детей младшего дошкольного возраста с синдромами Вильямса и аутизма. Предполагалось, что в раннем возрасте у тех и других инициация триадного воздействия будет снижена по сравнению с типично развивающимися детьми. Полученные результаты свидетельствуют о наличии сходства в профилях системы ранней коммуникации у детей с синдромами Вильямса и аутизмом в снижении инициативности в поведении, а также о тотальном нарушении коммуникативного поведения у детей с аутизмом и неравномерности профиля коммуникации у детей с синдромом Вильямса. Данные исследования подтверждают предположение о том, что нарушение инициации совместного внимания в раннем возрасте присутствует как у детей с синдромом Вильямса, так и у детей с аутизмом и не может рассматриваться в качестве дифференциально-диагностического признака аутизма. Доп.точки доступа: Бурдукова, Ю. А.; Строганова, Т. А. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Смирнова, Я. К. Айтрекинг-исследование дефицита совместного внимания в дошкольном возрасте [Текст] = Eye-Tracking Study of Joint Attention Deficits in Pre-School Age / Я. К. Смирнова> // Психологический журнал. - 2021. - Т. 42, № 6. - С. 46-59 : рис., табл. - Библиогр.: с. 57-58 (37 назв.) . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): айтрекер -- айтрекинг-исследования -- атипичное развитие -- взрослые -- глаза -- движения глаз -- дефицит совместного внимания -- дошкольники -- дошкольный возраст -- психология развития -- разделение внимания -- регистрация движений глаз -- совместное внимание Аннотация: Исследование дефицита совместного внимания при разных формах атипичного развития методом регистрации движений глаз. Для исследования участвовали дошкольники в возрасте 5-7 лет из разных клинических групп. Анализ контрастных групп позволил выделить как специфичные, так и универсальные проявления симптомов дефицита совместного внимания при разных формах атипичного развития. С помощью метода слежения за направлением взора проанализированы длительность и частота фиксаций, распределение фиксаций, зоны интереса и выделены маркеры дефицита совместного внимания, препятствующие продуктивному взаимодействию ребенка со взрослым. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |