Петросян, Давид Семенович (д.э.н., профессор). Кадры государственного управления в условиях экономики знаний [Текст] / Д. С. Петросян, Н. Л. Фаткина ; рец. Л. Б. Сульповар> // Аудит и финансовый анализ. - 2009. - N 3. - С. 432-439 : 1 рис. - Библиогр.: с. 439 (39 назв.) . - ISSN 0236-2988
Рубрики: Социальное управление Экономика Управление экономикой Кадры управления Кл.слова (ненормированные): экономика знаний -- управление национальной экономикой -- кадры -- государственное управление -- работники госуправления -- индивидуальное консультирование -- система профессионального образования Аннотация: В статье рассмотрены сущность и содержание труда руководящих работников органов государственного управления, определены релевантные личностные качества, которые необходимы для эффективной работы в условиях экономики знаний, что позволило определить цели, задачи и методы профессиональной подготовки и консультирования работников государственного управления. Доп.точки доступа: Фаткина, Наталия Леонидовна; Сульповар, Л. Б. (д.э.н., профессор) \.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Ермольева, Э. Г. (канд. экон. наук). Примета мирового кризиса: ставка на профобучение (испанский подход) [Текст] / Э. Г. Ермольева> // Педагогика. - 2009. - N 10. - С. 95-102. - Библиогр.: с. 102 (21 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
Рубрики: Образование. Педагогика--Испания Организация образования Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): мировой кризис -- профессиональная подготовка -- безработица -- профобразование -- профессиональное образование -- система профессионального образования -- модели профессионального образования -- виды профессионального образования -- программы (образование) -- иммигранты -- среднее профессиональное обучение -- система образования Аннотация: В статье рассматриваются основные направления испанской государственной политики в сфере профессионального образования, а также иные меры по выходу из кризиса 2008-2009 гг. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ивашкина, Н. В. Комплексное взаимодействие профессионального образования с предприятиями (организациями) региона: проблемы и перспективы [Текст] / Н. В. Ивашкина, Н. П. Касаткина, В. В. Козин> // Регионология. - 2010. - N 1. - С. 129-144. - Библиогр.: с. 144 (3 назв. ) . - ISSN 0131-5706
Рубрики: Образование. Педагогика--Мордовия--Россия Высшее профессиональное образование Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): образовательно-производственные комплексы -- производственная практика -- профессиональное образование -- регионы -- система профессионального образования -- социальное партнерство Аннотация: В статье анализируется процесс комплексного взаимодействия профессионального образования с предприятиями (организациями) Республики Мордовия на основе формирования образовательно-производственных комплексов. Представлены их модели и виды, показано отношение к ним образовательного сообщества и работодателей республики. Доп.точки доступа: Касаткина, Н. П.; Козин, В. В. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Новиков, А. М. (проф.; акад. РАО). Проблемы подготовки кадров для постиндустриальной экономики [Текст] / А. М. Новиков> // Высшее образование в России. - 2010. - N 5. - С. 12-22 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): система профессионального образования -- подготовка кадров -- постиндустриальная экономика -- промышленность -- сельское хозяйство -- животноводство -- строительство -- логистика -- сфера услуг Аннотация: Рассматривается специфика современной постиндустриальной экономики, обсуждаются требования, предъявляемые этой экономикой к системе профессионального образования. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Софина, Г. И. (аспирант СЗАГС). Развитие системы профессионально-технического образования в Ленинграде и Ленинградской обл. во второй половине XX в. [Текст] / Г. И. Софина> // Власть. - 2010. - N 8. - С. 125-127. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование--Россия--Ленинградская область--Ленинград; СССР, 20 в. 70-е гг.; 20 в. 80-е гг. Кл.слова (ненормированные): система профессионального образования -- профессионально-техническое образование -- начальное профессиональное образование -- среднее профессиональное образование -- ПТУ -- профессионально-технические училища Аннотация: В статье автором анализируется один из наиболее интересных исторических периодов в развитии системы начального и среднего профессионального образования в Ленинграде и Ленинградской области - 70-80-е гг. XX в. Показывается важная для общественного прогресса роль преемственности в развитии начального профессионального образования. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Кохно, Павел. Методика определения потребности перспективных рынков труда в квалифицированных кадрах [Текст] / Павел Кохно> // Человек и труд. - 2011. - N 3. - С. 25-30.
Рубрики: Экономика Экономика труда Кл.слова (ненормированные): рынок труда -- перспективный рынок труда -- потребности рынка труда -- подготовка кадров -- квалифицированные кадры -- специалисты -- профессиональное образование -- система профессионального образования Аннотация: Расчет потенциальной емкости рынка труда и определение "источников наполнения". Алгоритм оценки возможностей системы профессионального образования в обеспечении рынка труда необходимыми специалистами. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Толстых, Г. В. (доктор исторических наук). Некоторые актуальные проблемы профессионального образования в Республике Саха (Якутия) и пути их решения [Текст] / Г. В. Толстых> // Региональная экономика: теория и практика. - 2011. - N 15 (198). - С. 56-61. . - Библиогр.: с. 61 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--) Профессиональное образование--Россия--Республика Саха (Якутия) Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- кадровый состав -- система профессионального образования -- учреждения профессионального образования -- профессиональное самоопределение -- профориентация -- начальное профессиональное образование -- социальное партнерство -- специалисты -- непрерывное образование -- профессиональное обучение Аннотация: Исследованы предпосылки модернизации системы профессионального образования. Проведен анализ опыта Республики Саха (Якутия) в этой сфере. Выработаны некоторые рекомендации для решения проблем профессионального образования. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Толстых, Г. В. (доктор исторических наук). Об опыте развития многоуровневых образовательных учреждений в новых условиях в Республике Саха (Якутия) [Текст] / Г. В. Толстых> // Региональная экономика: теория и практика. - 2012. - № 20 (251). - С. 39-44. - Библиогр.: с. 44 (4 назв. ) . - ISSN 2073-1477
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование--Россия--Республика Саха (Якутия) Профессиональное образование--Россия--Республика Саха (Якутия) Кл.слова (ненормированные): уровни образования -- профессиональное образование -- интеграция образования -- многоуровневые учебные заведения -- профессиональные учебные заведения -- образовательные учреждения -- система профессионального образования -- модернизация образования -- учреждения профессионального образования Аннотация: Обобщен уникальный опыт создания и функционирования многоуровневых профессиональных учебных заведений в Республике Саха (Якутия). В интегрированном виде они объединили три уровня непрерывного профессионального образования - начальный, средний, высший. В качестве примера приводится анализ интеграции Якутского государственного инженерно-технического института. Доп.точки доступа: Якутский государственный инженерно-технический институт Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Чернышев, Дмитрий. Гостиничный бизнес США: организация профессиональной подготовки кадров [Текст] / Дмитрий Чернышев> // Человек и труд. - 2012. - № 3. - С. 56-58. - Библиогр. в подстроч. ссылках. - Примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--США Кл.слова (ненормированные): гостиничный бизнес -- гостиничная отрасль -- подготовка кадров -- профессиональное образование -- система профессионального образования Аннотация: Гостиничная индустрия США как высокотехнологичный сектор, в котором профессиональное образование персонала рассматривается как решающий ресурсный источник экономического роста. Характеристика современной американской системы профессионального образования по гостиничным специальностям. Взаимосвязь высшей школы и рынка труда. Доп.точки доступа: Американская ассоциация отелей Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Подвербных, Ольга. Красноярский край: состояние системы подготовки рабочих кадров [Текст] / Ольга Подвербных> // Человек и труд. - 2013. - № 3. - С. 54-57 : 4 рис., 3 табл. - Примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование--Россия--Красноярский край, 2000-2013 гг. Кл.слова (ненормированные): подготовка кадров -- рабочие кадры -- квалифицированные кадры -- востребованные профессии -- рынок труда -- региональная экономика -- профессиональное образование -- система профессионального образования Аннотация: Анализ ситуации в системе профессионального образования Красноярского края, экономика которого ориентирована на инновационный путь развития. Сделан вывод о том, что система профессионального образования региона не справляется с задачей обеспечения баланса между спросом и предложением рабочей силы. Предложены меры для преодоления сложившегося положения. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Лейфа, Андрей Васильевич (доктор педагогических наук; профессор; проректор по научной работе). Особенности профессионального образования в России и в Китае [Текст] / А. В. Лейфа, Э. Ю. Лесите> // Вестник Амурского государственного университета. - 2013. - Вып. 62 : Сер. Гуманитар. науки. - С. 104-107. - Библиогр.: с. 107 (2 назв.) . - ISSN 2073-0284
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Китай Профессиональное образование--Россия--Китай Кл.слова (ненормированные): система профессионального образования -- содержание образования -- модернизация профессионального образования -- образовательные системы Аннотация: Реформирование российского высшего образования призвано решить задачи подготовки в стенах вуза конкурентоспособного специалиста. Модернизация системы образования требует интеграции в российский образовательный процесс педагогического опыта зарубежных стран. В статье анализируется содержание профессионального образования в России и Китае, выделяются общие тенденции в процессе модернизации системы профессионального образования. Доп.точки доступа: Лесите, Эляна Юозовна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры психологии и педагогики) Имеются экземпляры в отделах: всего 5 : аб. (2), эн.ф. (1), ч.з. (1), н.з. (1) Свободны: аб. (2), эн.ф. (1), ч.з. (1), н.з. (1) |
Полевая, Наталья Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент). Профессиональное образование по направлению подготовки "Социальная работа": современные подходы [Текст] / Н. М. Полевая, Надежда Николаевна Ласточкина> // Вестник Амурского государственного университета. - 2014. - Вып. 64 : Сер. Гуманитар. науки. - С. 134-137. - Библиогр.: с. 137 (8 назв.) . - ISSN 2073-0284
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): задачи профессионального образования -- интеграция обучения -- личностно-ориентированный подход в образовании -- направления подготовки -- практическая деятельность -- профессиональная деятельность -- профессиональная подготовка -- система профессионального образования -- системный подход в социальной работе -- специалисты по социальной работе -- учебный процесс -- цели профессионального образования Аннотация: В статье представлены теоретико-методологические основы профессионального образования. авторы делают акцент на анализе современных подходов к профессиональному образованию по направлению подготовки "Социальная работа". Доп.точки доступа: Ласточкина, Надежда Николаевна (студентка) Имеются экземпляры в отделах: всего 5 : н.з. (1), ч.з. (1), эн.ф. (1), аб. (2) Свободны: н.з. (1), ч.з. (1), эн.ф. (1), аб. (2) |
Зайцева, Наталия Александровна. Формирование и использование человеческого капитала: современные вызовы [Текст] / Н. А. Зайцева> // Современные проблемы сервиса и туризма. - 2014. - № 2. - С. 25-33. - Библиогр.: с. 33 (12 назв.) . - ISSN 1995-0411
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Организация образования Экономика Экономика культуры, науки, просвещения Экономика труда Кл.слова (ненормированные): аналитические компетенции -- инвестиции в человеческий капитал -- инновационная экономика -- конкурентоспособность личности -- образовательная революция -- оценка человеческого капитала -- подготовка кадров -- поколение z -- профориентационная работа в системе образования -- развитие персонала -- рынок труда -- система подготовки кадров -- система профессионального образования -- студенты вузов -- трудовые ресурсы -- управление талантами -- формирование человеческого капитала -- человеческий капитал -- экономический кризис Аннотация: Рассмотрены научные подходы к определению понятия "человеческий капитал", направления формирования и эффективного использования человеческого капитала. Исследованы макроэкономические тенденции в бизнесе и системе подготовки кадров, влияющие на формирование человеческого капитала. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. О внесении изменения в Положение о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 27 марта 1998 г. № 814 [Текст] : приказ Минобрнауки РФ от 12 сентября 2014 г., № 1219 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2015. - № 3. - С. 63-64
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): изменения в положениях -- научно-педагогические кадры -- научные кадры -- официальные материалы -- подготовка кадров -- положения -- послевузовское образование -- приказы -- система образования -- система послевузовского образования -- система профессионального образования Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Европейский опыт решения проблем подготовки кадров [Текст] / А. К. Савина [и др.]> // Педагогика. - 2017. - № 1. - С. 106-115. - Библиогр.: с. 115 (10 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование--Европа--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ДПО -- дополнительное профессиональное образование -- модели профессиональной ориентации -- модели профориентации -- непрерывное образование -- непрерывное профессиональное образование -- открытые университеты -- подготовка кадров -- профессиональная ориентация -- профессиональная подготовка -- профессиональное консультирование -- профориентация -- рамки квалификации -- система профессионального образования -- школьное консультирование Аннотация: В статье раскрыты некоторые особенности западноевропейских систем непрерывного профессионального образования, соответствующие общей в мире ориентации на технологический прогресс, подготовку высококвалифицированных специалистов. Доп.точки доступа: Савина, А. К. (доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник); Дудко, С. А. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник); Писарева, Л. И. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник); Елкина, И. М. (научный сотрудник); European Universities Continuing Education Network; EUCEN Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Сагитов, С. Т. (кандидат социологических наук; заместитель премьер-министра). Инновационное образовательное пространство - важнейшее условие эффективного развития региона: опыт Республики Башкортостан [Текст] / С. Т. Сагитов> // Педагогика. - 2017. - № 7. - С. 12-28 . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Башкортостан Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): виды образовательных кластеров -- воспитание -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- дистанционное образование -- изучение русского языка -- кластерный подход -- краеведение -- многоязычие -- модернизация образования -- образовательное пространство -- образовательные кластеры -- открытое образование -- патриотическое воспитание -- полиэтнические регионы -- преподавание русского языка -- регионы -- русский язык (образование) -- система образования -- система профессионального образования -- среднее общее образование -- структура образовательного кластера -- цифровая образовательная среда -- школьное образование -- электронное обучение Аннотация: В статье анализируются процессы модернизации и реформирования системы образования в Республике Башкортостан с учетом особенностей региона. Рассматривается опыт организации региональной модели профессионального образования на основе кластерного принципа. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Федоров, В. А. (доктор педагогических наук; профессор; руководитель центра). Подготовка к рабочим профессиям в условиях корпоративного образования [Текст] / В. А. Федоров, С. В. Васильев> // Педагогика. - 2018. - № 1. - С. 94-102. - Библиогр.: с. 102 (12 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- компетентностный формат -- конкурентоспособные рабочие -- корпоративное образование -- модели обучения -- моделирование обучения -- модульный подход -- организационно-педагогические условия -- подготовка рабочих -- подготовка рабочих кадров -- промышленные предприятия -- рабочие профессии -- система профессионального образования -- содержание обучения -- социокультурный подход -- структурно-функциональная модель -- учебные центры Аннотация: Рассмотрены особенности профессиональной подготовки конкурентоспособных рабочих в учебном центре промышленного предприятия. Охарактеризованы структурно-функциональная модель и педагогические условия ее реализации. Доп.точки доступа: Васильев, С. В. (директор) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Слепенкова, Евгения Александровна (кандидат педагогических наук; доцент). Первый опыт организации модульного и проектного обучения в педагогических вузах и техникумах СССР [Текст] = First experience of organizing modular and project education in pedagogical universities and colleges in the USSR / Е. А. Слепенкова, Н. П. Щетинина> // Педагогика. - 2019. - № 7. - С. 111-118. - Библиогр.: с. 116-117 (11 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--СССР, 20 в. 20-е гг.; 20 в. 30-е гг. Кл.слова (ненормированные): активное обучение -- бригадно-лабораторный метод -- будущие педагоги -- метод проектов -- модульное обучение -- педагогические вузы -- педагогические техникумы -- педтехникумы -- подготовка педагогов -- проектное обучение -- семинарско-групповой метод -- система профессионального образования -- способы обучения Аннотация: В статье на основе изучения и анализа архивных документов производится историческая реконструкция первого опыта организации модульного и проектного обучения в системе отечественного педагогического образования в 1920-х и начале 1930-х гг. На конкретных примерах раскрываются основные направления творческих поисков преподавателей педагогических учебных заведений, направленных на повышение самостоятельности обучаемых путем внедрения модульной структуры учебных программ и бригадно-лабораторного / семинарского методов обучения. Доп.точки доступа: Щетинина, Наталья Павловна (кандидат педагогических наук; доцент) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Подуфалов, Николай Дмитриевич (доктор физико-математических наук; профессор; академик РАО; Заслуженный деятель науки РФ). О некоторых методологических проблемах развития системы образования [Текст] = On some methodological problems of the education system development / Н. Д. Подуфалов> // Педагогика. - 2019. - № 8. - С. 5-11. - Библиогр.: с. 11 (3 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): академии образования -- заказ на образование -- направления работы академии -- общее среднее образование -- педагогические технологии -- развитие системы образования -- система образования -- система профессионального образования -- содержание образования -- фундаментализация образования -- школьное образование -- экспериментальная деятельность Аннотация: Обсуждается ряд актуальных проблем развития системы образования и, в первую очередь, общего среднего образования: вопросы формирования заказа на образование, модернизации содержания образования, фундаментализации образования, повышения роли экспериментальной деятельности. Рассматриваются пути решения данных проблем. Доп.точки доступа: Российская академия образования; РАО Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |