Закиров, Р. М. Коррекционная направленность процесса обучения технико-тактическим подготовительным действиям юных дзюдоистов с нарушением зрения [Текст] / Р. М. Закиров> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2009. - N 6. - С. 70-74. - Библиогр.: с. 74
Рубрики: Физическая культура и спорт Медико-биологические основы физического воспитания Спортивная борьба Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): коррекционная направленность -- процессы обучения -- технико-тактические действия -- юные дзюдоисты -- дзюдоисты -- юные спортсмены -- нарушение зрения -- инвалиды -- инвалиды по зрению -- депривация зрения -- адаптивная физическая культура -- адаптивное дзюдо -- двигательные навыки -- восточные единоборства -- компенсаторные возможности -- сенсорные возможности -- вибрационная чувствительность -- физическая нагрузка -- физическая подготовленность -- незрячие -- исследования Аннотация: В статье рассмотрено развитие координационной направленности юных дзюдоистов с нарушением зрения. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Гусев, А. Н. От психофизики "чистых" ощущений к психофизике сенсорных задач: системно-деятельностный подход в психофизике [Текст] / А. Н. Гусев> // Вопросы психологии. - 2013. - № 3. - С. 143-155. - Библиогр.: с. 154-155 (35 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): системно-деятельностный подход -- функциональные органы -- сенсорные задачи -- сенсорные возможности -- обнаружение сигналов -- различение сигналов -- индивидуально-психологические различия -- условия решения задачи -- психофизика Аннотация: Приводится обоснование продуктивности применения общепсихологической теории деятельности А. Н. Леонтьева и основанных на ней принципов системно-деятельностного подхода к психологическому анализу психофизических процессов обнаружения и различения околопороговых и пороговых сенсорных сигналов. На материале психофизических экспериментов автора и его коллег показаны разнообразные проявления собственной активности наблюдателя при выполнении зрительных и слуховых сенсорных задач. Приведены результаты влияния различных условий выполнения задачи и индивидуально-психологических особенностей испытуемых на эффективность обнаружения и различения сигналов и динамику соответствующих показателей. Сделан вывод, что сенсорная задача порождает формирование функционального органа, объединяющего разнообразные ресурсы. Доп.точки доступа: Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |