Нечаева, Е. Ф. Креативность и артистизм в преподавании и изучении иностранных языков [Текст] / Е. Ф. Нечаева> // Педагогика. - 2007. - N 5. - С. 119-122
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Преподавание иностранных языков Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- преподавание иностранных языков -- креативные методы -- ролевые игры -- упражнения -- практические упражнения -- семантические поля -- изучение иностранных языков -- общение -- диалог -- работа над диалогом -- схема работы -- артистизм Аннотация: О креативных методах изучения иностранных языков. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Парина, И. С. Корпусный анализ в исследовании фразеологии: достоинства и недостатки [Текст] / И. С. Парина> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2008. - N 1. - С. 83-89. - Библиогр. в примеч. - Библиогр.: с. 88-89
Рубрики: Лексикология Языкознание Кл.слова (ненормированные): фразеология -- немецкий язык -- фразеологизмы -- идиомы -- речевая деятельность -- семантические поля -- семантика идиом -- корпусный анализ -- электронный текстовый корпус Аннотация: Корпусный анализ зарекомендовал себя как метод лингвистических исследований. Тем не менее, как и всякий другой метод, он не позволяет получить абсолютно достоверный и не нуждающийся в дальнейшей обработке результат. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Фомина, Татьяна Давидовна (канд. пед. наук). Учебный словарь-минимум - один из способов интенсификации процесса обучения иностранному языку в ВУЗе [Текст] = The Learners' vocabulary-minimum as one of the ways to improvt the foreign language teaching process / Т. Д. Фомина> // Российский внешнеэкономический вестник. - 2010. - N 4. - С. 63-68. - Библиогр. в примеч. - Библиогр.: с. 68 (4 назв. ). - Рез. англ. - Примеч.: с. 68 . - ISSN 2072-8042
Рубрики: Лексикология Языкознание Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- иностранные языки -- семантические поля -- обучение иностранному языку -- учебные словари -- отбор слов -- словари-минимумы -- семантическая системность -- критерий системности -- критерий коммуникативности -- критерий функциональности -- критерий прозрачности Аннотация: Вопрос интенсификации учебного процесса обучения иностранному языку многогранен. Немалую роль в этом играет отбор и методическая организация учебного словаря - минимума. От того, насколько правильно отобран этот словарь напрямую зависит его запоминание, понимание и воспроизведение - все то, что является главной целью обучения иностранному языку на любом уровне. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Чжао Сюцин Слова поднебесье и поднебесная в современных российских СМИ [Текст] / Чжао Сюцин> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2010. - N 2. - С. 127-133. - Библиогр.: с. 133-126 (9 назв. ) . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Языкознание--Россия--Китай Лексикология Русский язык Кл.слова (ненормированные): СМИ -- средства массовой информации -- концепты -- семантические поля -- небо -- земля -- поднебесье -- поднебесная -- семантические отношения -- словосочетания -- окказиональные словосочетания -- дефиниции -- языковая игра -- игра слов Аннотация: Рассматриваются слова поднебесье и поднебесная, репрезентирующие в русском языке концепты небо и земля. В текстах СМИ возникают сложные семантические отношения между словами поднебесье и Поднебесная (Китай), происходят структурные преобразования, создающие условия для языковой игры. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Терентьева, Алефтина Васильевна (методист кабинета филологического образования). Ольга Григорьевна Михеенкова [Текст] / А. В. Терентьева> // Русский язык в школе. - 2011. - N 1. - С. 35-37. . - Библиогр.: с. 37
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учителя -- нравственность -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- педагогический опыт -- семантические поля Аннотация: О разработке и использовании О. Г. Михеенковой семантических полей в учебной практике. Доп.точки доступа: Михеенкова, О. Г. (учитель русского языка) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Панова, Елена Алексеевна (кандидат филологических наук). "Я от любви теперь увяну" [Текст] : (элегия К. Н. Батюшкова "Выздоровление") / Е. А. Панова> // Русский язык в школе. - 2010. - N 7. - С. 47-53. . - Библиогр.: с. 53
Рубрики: Литературоведение Языкознание Лингвистика текста Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): смысловая многослойность -- стихотворения -- элегии -- перифразы -- русские поэты -- семантические поля -- мотив любви -- лексические повторы -- семантические повторы Аннотация: Анализ элегии Константина Батюшкова, в которой поэтическое воплощение "смешанного чувства" достигает высокой степени мастерства. Доп.точки доступа: Батюшков, К. Н. (поэт) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Панова, Елена Алексеевна (кандидат филологических наук). "То мельница, то соловей" [Текст] : (лингвопоэтический анализ стихотворения А. Фета "Сосна так темна, хоть и месяц... ") / Е. А. Панова> // Русский язык в школе. - 2010. - N 10. - С. 42-48. . - Библиогр.: с. 47-48
Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Поэтика Кл.слова (ненормированные): образ фиалки -- окказиональная антитеза -- стихотворения -- синкретизм -- оппозиции -- русские поэты -- семантические поля -- образ пространства -- лексический анализ -- лингвопоэтический анализ Аннотация: Анализ одного из ранних стихотворений Афанасия Фета, в котором четко проявились основные особенности его поэтики. Доп.точки доступа: Фет, А. А. (русский поэт) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ретинская, Т. И. Лексико-семантические категории французских профессиональных арго [Текст] / Т. И. Ретинская> // Филологические науки. - 2011. - N 6. - С. 46-56. . - Библиогр.: с. 56 (17 назв. )
Рубрики: Языкознание Лексикология Романские языки Кл.слова (ненормированные): лексико-семантические категории -- профессиональные арготизмы -- семантическая доминанта -- семантические поля -- синонимическая субституция -- синонимические ряды -- французские профессиональные арго -- французский язык Аннотация: Статья посвящена описанию семантических полей и синонимических рядов как основных компонентов лексико-семантической характеристики французских профессиональных арго. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Инютина, Л. А. О лексическом выражении семантического поля пространства в сибирском фольклоре XVII - XVIII веков [Текст]. Ст. 2 / Л. А. Инютина> // Сибирский филологический журнал. - 2012. - № 1. - С. 5-13. - Библиогр.: с. 12-13 . - ISSN 1813-7083
Рубрики: Фольклор Фольклор России--Западная Сибирь--Россия, 17 в.; 18 в. Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): история русского языка -- сибирский фольклор -- фольклорные тексты -- семантические поля -- семантическое поле пространства -- пространство -- лексические единицы -- лексические репрезентации -- семантические парадигмы Аннотация: Определены особенности лексической репрезентации семантических парадигм, формирующих периферийные сферы семантического поля пространства. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Петров, Андрей Васильевич (доктор филологических наук). Классификация безличных предложений в русском языке [Текст] / А. В. Петров> // Русский язык в школе. - 2012. - № 2. - С. 58-63. - Библиогр.: с. 63. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Языкознание Русский язык Грамматика Кл.слова (ненормированные): классификация предложений -- формы безличности -- типы предикативов -- синтаксис -- безличные предложения -- семантические поля -- семантические типы Аннотация: Различные подходы к классификации русских безличных предложений. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Голованивская, Мария Константиновна (доктор филологических наук). Чего и как боятся французы и русские [Текст] / М. К. Голованивская> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2009. - № 3. - С. 84-99 : табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 98-99. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Лексикология Языкознание Русский язык Романские языки Кл.слова (ненормированные): сопоставление менталитетов -- контрастивное описание -- представления о страхе -- коннотативные образы страха -- значения страха -- русские понятия страха -- французские понятия страха -- понимание страха -- русские -- семантика -- этимология -- французы -- диахронический анализ -- коннотации -- синхронный анализ -- страх -- семантические поля -- метафорические ряды -- образы страха Аннотация: Контрастивное описание представлений французов и русских о страхе. Для этого использованы диахронический и синхронный анализы сопоставления семантических полей с общим значением "страх". Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) Заказаны экз-ры для отделов: ч.з. |
Виноградова, Елена Михайловна (кандидат филологических наук). В поисках изобразительного ракурса [Текст] : (художественные функции разностилевых элементов в повести Э. Г. Казакевича "Звезда") / Е. М. Виноградова> // Русский язык в школе. - 2013. - № 2. - С. 53-60. - Библиогр.: с. 60. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): авторский стиль -- анализ повестей -- антропонимы -- грамматические средства -- коннотации -- косвенная предикация -- лексические средства -- нарративы -- перцептивная лексика -- повести -- разностилевые элементы -- российские писатели -- семантические поля -- символика Аннотация: Взаимодействие лексических и грамматических средств создания образа главного героя и выражение авторской позиции в повести Э. Г. Казакевича "Звезда". Доп.точки доступа: Казакевич, Э. Г. (российский писатель) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Матвеева, Ольга Александровна (преподаватель). К вопросу о семантических церковнославянизмах [Текст] : на примере семантического поля "Вина" / О. А. Матвеева> // Русский язык в школе. - 2012. - № 9. - С. 69-74. - Библиогр.: с. 73-74 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): вина -- культурная семантика -- лексикографические описания -- лексические единицы -- лингвокультурология -- национально-культурная семантика -- подсистемы языка -- православная этическая система -- религиозные дискурсы -- семантические поля -- церковно-религиозная лексика -- церковнославянская лексика -- церковнославянский язык Аннотация: Основные направления современных исследований церковно-религиозной лексики. На примере слова вина рассматривается функционирование и лингвокультурная специфика лексем в рамках светского и религиозного контекста. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Архипова, Нина Геннадьевна (кандидат филологических наук; доцент кафедры русского языка). Лексико-семантическая группа "пища" в говорах старообрядцев (семейских) Амурской области [Текст] / Н. Г. Архипова> // Вестник Амурского государственного университета. - 2013. - Вып. 62 : Сер. Гуманитар. науки. - С. 130-136. - Библиогр.: с. 136 (10 назв.) . - ISSN 2073-0284
Рубрики: Языкознание Диалектология--Россия--Амурская область Русский язык--Россия--Амурская область Кл.слова (ненормированные): говоры старообрядцев -- пища -- семантические поля -- лексико-семантические группы -- синонимы -- старообрядческие говоры -- диалектный материал -- диалектные слова -- старообрядцы -- пища старообрядцев -- лексемы -- лексика пищи Аннотация: Наименования пищи и напитков изучаются на материале говоров ряда старообрядческих сел Амурской области. Доказывается, что лексика пищи является лексико-семантической группой, имеет четкое иерархическое строение и характеризуется при этом не только многочисленностью, но и большим формально-содержательным разнообразием; выделяются центр и периферия лексико-семантической группы; рассматривается синонимия. Имеются экземпляры в отделах: всего 5 : аб. (2), эн.ф. (1), ч.з. (1), н.з. (1) Свободны: аб. (2), эн.ф. (1), ч.з. (1), н.з. (1) |
Боткина, Любовь Николаевна. Семантика композиционных пропусков в романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин" [Текст] / Л. Н. Боткина> // Сибирский филологический журнал. - 2013. - № 3. - С. 44-49. - Библиогр.: с. 48-49 . - ISSN 1813-7083
Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): ключевые темы -- композиционные пропуски -- композиция романов -- отточия -- поэты -- пропущенные фрагменты -- романы -- семантические поля -- цифровые пометы Аннотация: Автор обосновывает, что пропущенные фрагменты присутствуют в тексте в виде отточий и цифровых помет, формируют особое семантическое поле, актуализируют ключевые темы. Доп.точки доступа: Пушкин, А. С. (русский поэт, писатель ; 1799-1837) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Геймбух, Елена Юрьевна. Эффект "обманутого ожидания" [Текст] : (смысл названия повести "Вешние воды") / Е. Ю. Геймбух> // Русский язык в школе. - 2013. - № 9. - С. 44-49. - Библиогр.: с. 49. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): гиперонимы -- гипонимы -- интерпретация заглавий -- лексико-семантические поля -- литературные герои -- метафоричность -- метафоры -- повести -- русские писатели -- семантические поля -- человек-любовь -- человек-стихия Аннотация: Попытка интерпретации названия повести "Вешние воды" Ивана Сергеевича Тургенева через образы главных героев. Доп.точки доступа: Тургенев, И. С. (русский писатель) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Бурдина, Елена Александровна (кандидат филологических наук). Лексико-семантическая экспликация хронотопа [Текст] / Е. А. Бурдина> // Русский язык в школе. - 2013. - № 12. - С. 64-68. - Библиогр.: с. 68. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): историзмы -- лексемы -- лексическая экспликация хронотов -- локально-темпоральные ассоциации -- локально-темпоральные семы -- пространственно-временные значения -- семантические исследования -- семантические поля -- семные структуры -- хронотопы -- экзотизмы Аннотация: Словоупотребление с пространственно-временным значением в словарных дефинициях. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Розина, Р. И. (доктор филологических наук; профессор; главный научный сотрудник). Русская разговорная речь сквозь призму лексикографии и английского языка [Текст] = Russian Everyday Speech Through the Lens Lexicography and Versus English Speech / Р. И. Розина> // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2015. - Т. 74, № 4. - С. 47-58. - Библиогр.: с. 57-58 (21 назв.). - Примеч. в сносках
Рубрики: Языкознание Лексикология Языки мира в целом Кл.слова (ненормированные): английский язык -- антонимия -- межкультурное сопоставление -- разговорная лексика -- разговорная речь -- русский язык -- семантические поля -- синонимия -- сленг -- сопоставительный анализ Аннотация: О выявлении наиболее важных (коммуникативно значимых) семантических полей и тематических классов русской разговорной лексики. Попутно рассматриваются некоторые особенности синонимии и антонимии разговорных значений. Сопоставление с английским языком позволяет увидеть национально-культурную специфику разговорной речи. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Сачкова, А. М. Лингвопоэтический анализ венка сонетов М. Волошина "Lunaria" [Текст] / А. М. Сачкова> // Русский язык в школе. - 2015. - № 7 : табл. ; Русский язык в школе и дома. - 2015. - № 7. - С. 6-9. - (Русский язык в школе и дома. - 2015. - № 7. - С. 6-9) . - ISSN 0131-6141. - журнал в журнале
Рубрики: Литературоведение Языкознание Русская литература XX в. Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): анализ сонет -- антонимы -- ассоциативно-смысловые связи -- лексическо-семантические уровни -- лингвопоэтический анализ -- нейтральные образы -- образы луны -- отрицательные образы -- перифрастические номинации -- положительные образы -- противоречивые образы -- русские поэты -- семантические поля -- сонеты -- фонетические уровни Аннотация: Лингвопоэтический анализ венка сонетов Максимилиана Александровича Волошина "Lunaria". Доп.точки доступа: Волошин, М. А. (русский поэт ; 1877-1932) rvsh/2015/7 : Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Панова, Елена Алексеевна (кандидат филологических наук). "Тяжелое прощанье" [Текст] : (лингвопоэтический анализ стихотворения А. А. Фета "Напрасно!") / Е. А. Панова> // Русский язык в школе. - 2015. - № 11. - С. 36-42. - Библиогр.: с. 42 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Поэтика Кл.слова (ненормированные): биографический фон -- внутренний мир -- композиция -- лексический состав -- лингвопоэтический анализ -- лирические субъекты -- лирические сюжеты -- любовная тема -- любовные дискурсы -- метафорические сочетания -- мотивы -- мотивы встречи -- мотивы разлуки -- психологическая глубина -- русские поэты -- семантические поля -- стихотворения -- философская глубина Аннотация: О философской и психологической глубине стихотворения Афанасия Афанасьевича Фета, о взаимодействии в нем любовной темы с другими важными для понимания текста мотивами. Доп.точки доступа: Фет, А. А. (русский поэт) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |