Собкин, Владимир Самуилович.
    Сеть как пространство социализации современного подростка [Текст] / В. С. Собкин, А. В. Федотова // Консультативная психология и психотерапия. - 2019. - Т. 27, № 3. - С. 119-137 . - ISSN 2075-3470
Кл.слова (ненормированные):
социальные сети -- подростковый возраст -- мотивация пользования социальными сетями -- социальный статус -- гендерная специфика -- интенсивность пользования социальными сетями -- самопрезентация в сети -- межличностные отношения -- возрастные различия -- сетевая активность подростков
Аннотация: Анализируются особенности отношения подростков к социальным сетям. Исследуется их мнение о функциях, специфике и содержании общения в социальных сетях. Метод и выборка: статья основана на материалах анкетного опроса, проведенного сотрудниками ЦСО ИУО РАО. С помощью специально разработанной анкеты было опрошено 2074 учащихся 5, 7, 9 и 11 классов школ московской области. Результаты: выявлены характерные гендерные и возрастные различия. Мальчики чаще нацелены на расширение социальных контактов, тогда как девочки в большей степени сориентированы на информационные и образовательные функции. С возрастом актуализируется интерес к проблематике межличностных отношений. Установлено, что на пользование сетями влияет социальный статус в классе: если для «лидеров» важна свобода сетевого общения, то «одиночки» фиксируют внимание на возможности построить в Сети другой образ Я. Показано, что мотивация и сетевая активность подростков, относящих свой профиль к «провокационным» или«откровенным», принципиально отличается от активности тех, кто сориентирован на сохранение в сети своего реального образа (все отмеченные различия значимы на уровне p≤0,05). Выводы: социальные сети являются для современного подростка пространством социальных проб, в котором разрешаются возрастные и социальные конфликты.


Доп.точки доступа:
Федотова, Александра Владимировна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Павлова, Наталья Владимировна (магистр психологии; психолог-консультант).
    Феномен селфи и его психологический смысл для современного подростка [Текст] / Н. В. Павлова, Е. В. Филиппова // Консультативная психология и психотерапия. - 2022. - № 1, Том 30. - С. 109-131. - Библиогр.: С. 125-128 (43 назв. ). - References: p. 128-131 (43 names). - [Соцсети Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в России] . - ISSN 2075-3470
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
автопортреты -- визуальная коммуникация -- молодежная культура -- нарциссизм -- образ Я -- подростки -- самопрезентация в Сети -- селфи -- социальные сети -- фотографии
Аннотация: В статье представлено исследование, направленное на выяснение психологического смысла феномена селфи, роли селфи в жизни современных подростков. В исследовании принимали участие 22 человека, 13 девушек и 9 юношей, среди них 17 учащихся старших классов школы, в возрасте 14-17 лет, и 5 студентов вуза, в возрасте от 18 до 21 года. Было проведено интервью с участниками, а также организована дискуссия, касающаяся вопросов отношения к селфи и его использования. Обработка материалов интервью и дискуссии осуществлялась с помощью тематического и контент-анализа. Рассмотрены различные взгляды на психологическую природу селфи, причины его популярности у молодежи. Представлена авторская трактовка феномена селфи в контексте теории "переходного объекта" Д. В. Винникотта и экзистенциального анализа А. Лэнгли. В работе показано, что селфи является новым средством познания себя, построения подлинного образа себя через виртуальный образ тела в пространстве между образом Я и реальностью.


Доп.точки доступа:
Филиппова, Елена Валентиновна (кандидат психологических наук; заведующая кафедрой детской и семейной психотерапии факультета консультативной и клинической психологии)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)