> Шифр: rodi/2003/5/6 Журнал 2003г. N 5/6 . - 79.74, р. Стегний, П. Мосты и барьеры : Иосиф Сталин и Уинстон Черчилль / П. Стегний. - С.112 - 116 Кл.слова: Международные отношения, Сталин, Черчилль Ефремова, И. Стиль Адама / И. Ефремова. - С.146 - 150 Кл.слова: Эпоха классицизма, Английские товары, Интерьер Кирсанова, Р. Ранение лорда Реглана : Английские мотивы в русской моде / Р. Кирсанова. - С.160 - 162 Кл.слова: Реглан, Кардиган, Русская мода Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Итоги 2007: лучшие в русской моде [Текст]> // Индустрия моды. - 2008. - N 1 (28). - С. 10-11
Рубрики: Производства легкой промышленности, 2007 г. Швейное производство Кл.слова (ненормированные): легкая промышленность -- русская мода -- тенденции моды -- модная индустрия -- фестивали моды -- продюсеры -- дизайнеры -- топ-модели -- показы моды -- фотосессии Аннотация: О лучших достижениях в русской индустрии моды. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Яснова, Мария. Красный Диор: под знаком фольклора [Текст] / Мария Яснова> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2012-2013. - № 26. - С. 442-446 : ил. . - ISSN 5-86793-4
Рубрики: Легкая промышленность Легкая промышленность в целом Кл.слова (ненормированные): выставки -- художники-модельеры -- русская мода -- Красный Диор -- коллекции одежды Аннотация: Выставка "Слава русской моды" прошла в "Манеж" в Москве с 18-31 октября 2012 года. В в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia состоялась ретроспективная выставка моделей одежды Вячеслава Зайцева. Претенциозность названия сразу подхватывается списком титулов российского модельера - во всю высоту стены, - который мы видели чуть ли не раньше самих моделей. Но оно и понятно: "Красный Диор", Вячеслав Зайцев, был одним из первых модельеров, представших перед европейской публикой и, что важнее, покоривших ее. Доп.точки доступа: Зайцев, В. М. (художник-модельер ; 1938-); Слава русской моды, выставка Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Шапошникова, Ирина. Москва, Лондон, Антверпен и снова Москва : дизайнер Ирина Шапошникова [Текст] : [интервью с Ириной Шапошниковой] / И. Шапошникова> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2013. - № 28 : Лето. - С. 283-287 : ил. . - ISSN 5-86793-4
Рубрики: Легкая промышленность Швейное производство Кл.слова (ненормированные): дизайнеры моды -- интервью -- модельеры -- модная индустрия России -- русская мода Аннотация: Ирина Шапошникова родилась в Москве. С 14 лет она начала работать в ателье своего отца, где познала все основы производства одежды. В 2008 году Шапошникова получила бакалавра дизайна моды в Королевской академии изящных искусств в Антверпене (Royal Academy of Fine Arts), Бельгия. Впоследствии, ее модели были опубликованы в журнале "Vogue". Еще во время учебы, Ирина работала помощником у Дрис Ван Нотена и Анн Демельмейстер в рамках "Paris Fashion Week". В июне 2009 года, получив степень магистра дизайна моды, Шапошникова представила коллекцию "Crystallographica", которая удивила зрителей новым взглядом на геометрический подход к созданию формы одежды. Модельер часто использует прозрачность как элемент декора. Коллекции Ирины Шапошниковой производятся американской компанией "L’Armoire du Styliste", которая также занимается ее дистрибуцией. Доп.точки доступа: Шапошникова, И. (дизайнер) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ильясов, Тим. Журналы мод в России: от петровской ассамблеи до революции в Петрограде [Текст] / Т. Ильясов> // Ателье. - 2016. - № 5. - С. 54-57 . - ISSN 1683-0776
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История декоративно-прикладного искусства Кл.слова (ненормированные): журналы мод -- исторические костюмы -- история моды -- периодические издания -- русская мода Аннотация: Из журналов мод прошедших веков можно узнать, как выглядели женщины, как менялось их место в обществе, о чем они думали и чему посвящали свободное время. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ильясов, Тим. История российских журналов мод: от НЭПа к интернету [Текст]. Ч. 2 / Т. Ильясов> // Ателье. - 2016. - № 6. - С. 56-59. - Продолж. Начало: № 5 . - ISSN 1683-0776
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История декоративно-прикладного искусства Кл.слова (ненормированные): журналы мод -- история российской моды -- модная индустрия -- периодические издания -- русская мода Аннотация: История издания российских модных журналов в советский и постсоветский период. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Соломатина, Наталья. "Мы хотим всех переодеть" [Текст] : интервью с Наталией Соломатиной (бренд Feodora) / Н. Соломатина ; И. Созина ; беседовала Ирина Созина> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2016. - Вып. 40 : весна. - С. 281-286 : ил. . - ISSN 5-86793-4
Рубрики: Легкая промышленность Швейное производство Кл.слова (ненормированные): брендовая одежда -- бренды -- византийские коды -- воротушки -- интервью -- косоворотки -- мода -- модная одежда -- национальная мода -- русская мода -- фетровая техника -- шушпаны -- эстетика византийская -- эстетика западная Аннотация: Новый швейцарско-русский бренд Feodora начинает шествие по миру: его создательница Наталия Соломатина решила бороться с засильем англосаксонских кодов в одежде, предложив им на замену византийские - те самые, что выкристаллизовались еще в Восточной Римской империи и перекочевали оттуда, в частности, в Россию. Модельер собирается предложить горожанам замену привычных поло и футболок - причем не из популярных ныне соображений псевдопатриотического толка, а, скорее, ради поддержания модного биоразнообразия и восстановления исторической справедливости. На смену поло приходят косоворотки, на смену пуховикам - телогреи и душегреи, простеганные, как это было принято, сверху вниз. Возможно, у дизайнера с европейским бэкграундом и непредвзятым, свежим взглядом на такой деликатный предмет, как русская национальная идентичность, получится предложить нам ее жизнеспособную интерпретацию. Доп.точки доступа: Созина, Ирина \.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Терехова, Мария. Как сапоги Петра Великого Америку открывали: Диана Вриланд и западный взгляд на русский костюм в музее [Текст] / Мария Терехова> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2016. - Вып. 40 : весна. - С. 287-308 : ил. - Библиогр.: с. 306-307. - Примеч.: с. 307-308 . - ISSN 5-86793-4
Рубрики: Музейное дело. Музееведение Выставки. Выставочное дело Кл.слова (ненормированные): выставки -- история русского костюма -- мода a la russe -- организация выставки -- русская мода -- русский костюм -- шоу русского костюма Аннотация: Шестого декабря 1976 года в залах Института костюма при Метрополитен-музее (Нью-Йорк) состоялось торжественное открытие выставки "Слава русского костюма". Мероприятию предшествовала череда неофициальных публикаций рекламного толка в прессе, в музейных и светских кулуарах циркулировали слухи о предстоящем действе и "звездном" составе посетителей, и даже количество официальных музейных пресс-релизов - три вместо одного - указывало на то, что выставка обещает быть беспрецедентным культурным событием. Выставка предложила зрителю именно то, что он хотел видеть - ожидал и надеялся; а небывало эффектная подача подчеркнула и усилила суггестию расхожих представлений о "русскости". Доп.точки доступа: Вриланд, Д. (журналистка, редактор ; 1903-1989); Слава русского костюма, выставка Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Сафинин, Андрей. Генеалогия русской моды [Текст] / А. Сафинин> // Ателье. - 2017. - № 7. - С. 56-59 . - ISSN 1683-0776
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История декоративно-прикладного искусства--Россия Кл.слова (ненормированные): византийский стиль -- история моды -- народный костюм -- русская мода -- славянский костюм Аннотация: Наглядное представление истории русской моды от древних времен до наших дней. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Демиденко, Юлия. Петроград. Мода. 1917 [Текст] / Юлия Демиденко> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2017. - Вып. 46 : осень. - С. 111-125 : ил. - Библиогр.: с. 124. - Примеч.: 124-125 . - ISSN 5-86793-4
Рубрики: Легкая промышленность--Россия--Петроград, 1917 г. Швейное производство--Россия--Петроград, 1917 г. Кл.слова (ненормированные): Великая русская революция -- военизированные фасоны одежды -- история моды -- коллекции одежды -- модели домашних туалетов -- модная индустрия -- мужская одежда -- новая русская мода -- петроградские модницы -- революционная мода -- русская мода -- траурные туалеты Аннотация: С Великой русской революцией, как теперь принято называть период с февраля по ноябрь 1917 года, дело обстояло примерно так же как и с Великой французской революцией, однако эпоха была принципиально другой - с колоссальными коммуникативными возможностями, обостренным интересом ко всему новому, в том числе и в костюме. Что происходило в "колыбели революции" - Петрограде 1917 года - с костюмом и модой и рассказывает автор статьи. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Блюмин, Мария. Платок как знамя революции [Текст] / Мария Блюмин> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2017. - Вып. 46 : осень. - С. 127-140 : ил., 8 л. цв. ил. - Библиогр.: с. 139-140. - Примеч.: 140 . - ISSN 5-86793-4
Рубрики: Легкая промышленность--Россия Текстильное производство--Россия Кл.слова (ненормированные): Великая русская революция -- агитационные платки -- агитационный платок конструктивистов -- история моды -- история платка -- коллекции одежды -- красный платок -- платки -- русская мода -- символы советской эпохи -- ситценабивная промышленность -- текстильная советская продукция Аннотация: Семиотический статус платка в мировой культуре всегда был чрезвычайно высок. Этот предмет играл важную роль в традиционных костюмных комплексах многих народов России. Ему отводилась значительная обрядовая роль, которая сохранялась на протяжении столетий. Наиболее дорогие платки передавали по наследству от матери к дочери, от свекрови к невестке. Октябрьская революции 1917 года оказала значительное влияние на российскую текстильную промышленность. Некоторые фабрики стали производить ткани исключительно для фронтовых нужд, но большая часть предприятий остановила производство в связи с серьезными трудностями экономического характера. Однако, несмотря на огромный дефицит текстильной продукции, наблюдавшийся в первые десятилетия советской власти, именно платок превратился в обязательный предмет повседневной жизни, став одним из важнейших символов революции и маркером принадлежности к новому строю. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Хорошилова, Ольга (кандидат искусствоведения). Тысяча и один подарок от шаха [Текст] : победа России в Русско-персидской войне дала неожиданный импульс отечественной моде / Ольга Хорошилова> // Родина. - 2023. - № 6. - С. 126-129 : 7 фото. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 129 . - ISSN 0235-7089
Рубрики: История--Россия, 19 в. 1-я половина Россия в XVIII в. - 1917 г. Кл.слова (ненормированные): Русско-персидская война -- история костюма -- маскарадные костюмы -- персидские мотивы -- персидские ткани -- персидские товары -- русская мода -- русско-персидская коммерция -- торговые отношения Аннотация: О влиянии Русско-персидской войны на русскую моду и торговлю. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |