Модификация модели ветрового восполнения для компьютерной системы "Нострадамус" [Текст] / Антипов С. В. [и др. ] // Известия Российской академии наук. Энергетика. - 2007. - N 4. - С. 90-103. - Библиогр.: с. 102-103 (18 назв. ). - 0; Восполнение ветрового поля. - 0; Учет дополнительных метеорологических данных. - 0; Простейшая дискретная модель ветрового восполнения. - 0; Принцип минимальности изменения кинетической энергии при подстройке ветрового поля к рельефу земной поверхности. - 0; Учет стратификации атмосферы. - 0; Модели с непрерывной аппроксимацией рельефа. - 0; Интерполяция полученных результатов на регулярную сетку. - Ил.
УДК
ББК 26.23 + 22.176
Рубрики: Геофизика--Метеорология
   Математика--Комбинаторный анализ

Кл.слова (ненормированные):
ветровое восполнение -- модели ветрового восполнения -- компьютерные системы -- Нострадамус (компьютерная система) -- ветровые поля -- атмосферная турбулентность -- атмосферный перенос -- радиоактивные аэрозоли -- метеорологические данные -- стратификация атмосферы -- рельеф местности -- орографические особенности местности -- атмосфера -- радиационные аварии -- математические модели -- радионуклиды -- мировые центры погоды
Аннотация: Разработана новая диагностическая модель подстройки ветрового поля к особенностям рельефа местности, ориентированная на использование в системе поддержки принятия решений в процессе протекания радиационной аварии "Нострадамус". Новая модель опирается на линейное представление рельефа местности и использование косоугольных расчетных ячеек. Дискретная система уравнений, описывающая "атмосферное приспособление", получается на основе метода конечных объемов. В модели использована техника учета состояния устойчивости атмосферы, заключающаяся в варьировании весовых коэффициентов при невязках вертикальных и горизонтальных скоростей в методе наименьших квадратов.


Доп.точки доступа:
Антипов, С.В.; Головизнин, В.М.; Семенов, В.Н.; Сороковикова, О.С.; Фокин, А.Л.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1)
Свободны: эн.ф. (1)




    Дмитриев, Г. С.
    Гидроэнергетический потенциал малых рек Мурманской области [Текст] / Г. С. Дмитриев, В. А. Минин // Энергия: экономика, техника, экология. - 2008. - N 8. - С. 15-22.
УДК
ББК 31.57
Рубрики: Энергетика
   Гидроэлектрические станции--Мурманская область

Кл.слова (ненормированные):
рельеф местности -- малые гидроэлектростанции -- малые реки -- энергетические ресурсы -- энергетические возможности
Аннотация: Необходимость использования малых гидроэлектростанций в условиях районов российского Севера.


Доп.точки доступа:
Минин, В. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ч.з. (заказ статей по ЭДД) (1), эн.ф. (заказ статей по ЭДД) (1)
Свободны: ч.з. (заказ статей по ЭДД) (1), эн.ф. (заказ статей по ЭДД) (1)




    Буторина, М. В.
    Исследования шума поездов [Текст] / М. В. Буторина, Н. И. Иванов, Д. А. Куклин // Безопасность жизнедеятельности. - 2009. - N 8. - С. 25-29.
УДК
ББК 39.2 + 30н
Рубрики: Транспорт
   Железнодорожный транспорт в целом

   Техника

   Техника безопасности

Кл.слова (ненормированные):
шумы поездов -- шумообразование -- источники шума -- шумозащита -- зеленые насаждения -- поезда -- насыпи -- рельеф местности -- процессы шумообразования -- искусственные сооружения
Аннотация: Приведены процессы шумообразовния поездов, показаны основные источники шума. Приведены зависимости шума поездов различных типов от скорости. Исследованы процессы уменьшения шума в зависимости от рельефа местности и вида искусственных сооружений. Выполнено сравнение эффективности средств защиты от шума поездов.


Доп.точки доступа:
Иванов, Н. И.; Куклин, Д. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Баженов, Сергей Георгиевич (кандидат технических наук; начальник отдела).
    Формирование бесконфликтных траекторий предпосадочного маневрирования с учетом ограничений на маневренные возможности самолета [Текст] / С. Г. Баженов, Е. Л. Кулида, В. Г. Лебедев ; ст. представлена к публ. Б. В. Павловым // Проблемы управления. - 2012. - N 2. - С. 70-75 : рис. - Библиогр.: с. 75 (7 назв.) . - ISSN 1819-3161
УДК
ББК 39.57
Рубрики: Транспорт
   Навигация воздушная

Кл.слова (ненормированные):
самолеты -- траектории предпосадочного маневрирования -- рельеф местности -- системы управления -- обеспечение безопасности полетов -- безопасный заход на посадку -- генерация набора траекторий -- математические модели самолета -- режимы полета
Аннотация: Разработаны принципы траекторий безопасного захода на посадку для системы информационной поддержки экипажа самолета. Описана система, определяющая конфликтные ситуации, формирующая предупреждения и рекомендации пилотам, чтобы избежать опасного развития летной ситуации на этапе предпосадочного маневрирования и захода на посадку. Отмечено, что разработанный подход позволяет учесть ограничения на траекторию, маневренные характеристики самолета, возможности системы управления в условиях сложного рельефа местности.


Доп.точки доступа:
Кулида, Елена Львовна (кандидат технических наук; старший научный сотрудник); Лебедев, Валентин Григорьевич (доктор технических наук; ученый секретарь); Павлов, Б. В. (член редколлегии) \.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    Оценка изменений климатических условий жизнедеятельности на территории Республики Башкортостан [Текст] / Н. Н. Красногорская [и др.] // Безопасность жизнедеятельности. - 2012. - № 11. - С. 2-9 . - ISSN 1684-6435
УДК
ББК 20.1
Рубрики: Экология
   Теория и методы изучения и охраны окружающей среды--Россия--Республика Башкортостан--Башкортостан

Кл.слова (ненормированные):
климат -- глобальные изменения климата -- жизнедеятельность человека -- экологические системы -- экстремальные погодные явления -- среднегодовая температура воздуха -- годовое количество осадков -- рельеф местности -- залесенность территорий -- корреляционно-регрессионный анализ -- локальные физико-географические факторы -- статистическая однородность временных рядов
Аннотация: Проведен анализ динамики среднегодовой температуры воздуха и годового количества осадков за многолетний период на территории Республики Башкортостан. Выявлены региональные особенности глобального изменения климата, связанные с локальными физико-географическими факторами.


Доп.точки доступа:
Красногорская, Н. Н.; Фащевская, Т. Б.; Янгирова, Э. P.; Кочкина, Е. Б.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Пархимчик, М. В.
    Анализ влияния зон локальных понижений в прибортовом рельефе на устойчивость откоса [Текст] = Analysis of the impact of topographic lows on the slope stability / М. В. Пархимчик // Маркшейдерия и недропользование. - 2017. - № 2 (88). - С. 45-49. - Библиогр.: с. 49 . - ISSN 2079-3332
ГРНТИ
УДК
ББК 33.22
Рубрики: Горное дело
   Открытая разработка месторождений твердых полезных ископаемых

Кл.слова (ненормированные):
борта карьеров -- влажность пород -- маркшейдерское дело -- откосы -- плоскость скольжения -- прибортовой рельеф -- рельеф местности -- устойчивость
Аннотация: Обеспечение устойчивости бортов карьеров является важнейшей инженерной задачей, от решения которой зависит безопасность и эффективность ведения горных работ. Существующие нормативы в целом обеспечивают устойчивость карьеров. Вместе с тем обращает на себя внимание тот факт, что недостаточно внимания уделяется природным особенностям прибортового массива.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Современные технологии защиты объектов транспортной инфраструктуры на основе моделирования опасных ситуаций [Текст] / А. Н. Елизарьев [и др.] // Безопасность жизнедеятельности. - 2018. - № 10. - С. 23-28 : рис. - Библиогр.: с. 28 (10 назв.) . - ISSN 1684-6435
УДК
ББК 39.1 + 67.408.13
Рубрики: Транспорт
   Общие вопросы транспорта

   Право

   Преступления против общественной безопасности и общественного порядка

Кл.слова (ненормированные):
3D-моделирование -- железнодорожный транспорт -- огнестойкость материалов -- опасные грузы -- природные процессы -- рельеф местности -- транспортная система
Аннотация: Поставлен вопрос о необходимости совершенствования методов защиты объектов транспортной инфраструктуры с использованием современных технологий, в том числе на основе 3D-моделирования возможных вариантов развития аварийных ситуаций. Рассмотрены разработанные на основе результатов моделирования научно обоснованные превентивные мероприятия с учетом высокой протяженности железных дорог, пересечения с другими объектами транспортной инфраструктуры и непосредственной близости от населенных пунктов и зон проявления опасных природных процессов.


Доп.точки доступа:
Елизарьев, А. Н. (кандидат географических наук; доцент); Ахтямов, Р. Г. (кандидат технических наук; доцент); Аксенов, С. Г. (кандидат юридических наук; доктор экономических наук; профессор; заведующий кафедрой); Тараканов, Дм. А. (студент); Тараканов, Д. А. (студент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ван Гуоянь (аспирант).
    Алгоритм планирования безопасного маршрута движения марсохода с учетом рельефа местности [Текст] / Ван Гуоянь, А. В. Фомичев // Мехатроника, автоматизация, управление. - 2018. - Т. 19, № 11. - С. 734-743 : ил. - Библиогр.: с. 742 (14 назв.). - Заглавие, аннотация, ключевые слова, список литературы на русском и английском языках . - ISSN 1684-6427
УДК
ББК 39.62/66
Рубрики: Транспорт
   Космические летательные аппараты

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмы движения -- алгоритмы маршрутов -- индикаторы опасности местности -- марсоходы -- поиск маршрутов -- полеты на Марс -- рельеф местности
Аннотация: Для успешного осуществления запланированной миссии полета на Марс необходимо решение проблемы планирования пути движения марсохода по поверхности планеты с учетом особенностей рельефа местности. Основной опасностью при движении по поверхности Марса для колесного марсохода являются наклоны и препятствия. Исходя из требований устойчивости положения марсохода при его движении и способности преодоления препятствий были выбраны следующие топографические коэффициенты для описания показателя опасности: угол наклона местности, шероховатость поверхности, размах рельефа. На основе реальных данных о рельефе поверхности Марса была разработана цифровая карта поверхности планеты и проведено моделирование пространственного маршрута движения марсохода с помощью нового алгоритма Risk Lazy AT. Полученные результаты подтвердили эффективность предложенного алгоритма для планирования безопасного маршрута движения марсохода по пространственной траектории с учетом рельефа поверхности Марса.


Доп.точки доступа:
Фомичев, А. В. (кандидат технических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    Оценка влияния уклона территории и систем дренажа на величину пожарного риска при транспортировке легковоспламеняющихся и горючих жидкостей железнодорожным транспортом [Текст] / Д. М. Гордиенко, Ю. Н. Шебеко, В. Л. Малкин // Безопасность труда в промышленности. - 2020. - № 2. - С. 80-86. - Библиогр. в конце ст. (12 назв.) . - ISSN 0409-2961
УДК
ББК 68.92
Рубрики: Военное дело
   Службы гражданской защиты

Кл.слова (ненормированные):
горючие жидкости -- железнодорожный транспорт -- математическое моделирование -- пожароопасные грузы -- рельеф местности -- эскалация пожара
Аннотация: Оценена величина потенциального риска при транспортировке легковоспламеняющихся и горючих жидкостей железнодорожным транспортом с учетом их стекания по уклонам вдоль железнодорожного пути. Проведено сравнение потенциального пожарного риска для открытых и закрытых дренажных канав. Показано, что величина потенциального риска растет с приближением к наиболее низкой точке участка вблизи железнодорожного пути. Сделан вывод, что такие технические мероприятия, как устройство дренажных канав, могут значительно влиять на величину пожарного риска.


Доп.точки доступа:
Гордиенко, Д. М. (доктор технических наук; начальник института); Шебеко, Ю. Н. (доктор технический наук; профессор; главный научный сотрудник); Малкин, В. Л. (кандидат технических наук; ведущий научный сотрудник); Леончук, П. А. (начальник сектора)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Агаев, Н. Б. (доктор технических наук; профессор).
    Планирование оптимальной опорной траектории полета летательного аппарата с использованием карты рельефа местности [Текст] / Н. Б. Агаев, Г. Г. Оруджов, Н. Н. Калбиев // Мехатроника, автоматизация, управление. - 2023. - Т. 24, № 9. - С. 496-502 : ил. - Библиогр.: с. 500-501 (18 назв.) . - ISSN 1684-6427
УДК
ББК 39.57
Рубрики: Транспорт
   Навигация воздушная

Кл.слова (ненормированные):
автономная навигация -- динамическое программирование -- карты рельефа местности -- летательные аппараты -- маловысотные полеты -- опорные траектории -- рельеф местности -- скрытность полетов -- траектории полетов -- цифровые карты
Аннотация: Целью настоящей работы является выбор оптимальной опорной траектории (маршрута) полета летательного аппарата (ЛА) в режиме маловысотного полета. В данной статье для расчета оптимальной опорной траектории полета самолета в горизонтальной плоскости предлагается метод динамического программирования Беллмана с использованием цифровой карты рельефа местности. Разработаны методика, алгоритмы и проведен численный эксперимент с использованием фрагментов цифровой карты местности. Метод позволяет вычислять оптимальный маршрут полета, обеспечивающий наибольшую скрытность ЛА в режиме маловысотного полета с использованием экранирующих свойств неровностей земной поверхности.


Доп.точки доступа:
Оруджов, Г. Г. (кандидат технических наук; начальник отдела); Калбиев, Н. Н. (докторант)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1)
Свободны: эн.ф. (1)