Федорова, О. В. Методика регистрации движений глаз "Визуальный мир": шанс для сближения психолингвистических традиций [Текст] / О. В. Федорова> // Вопросы языкознания. - 2008. - N 6. - С. 98-120. : 2 рис., 1 схема. - Библиогр.: с. 117-120 (95 назв. )
Рубрики: Языкознание, 19 в.; 20 в.; 21 в. нач. Психолингвистика Кл.слова (ненормированные): визуальность -- визуальный мир -- глаза -- движения глаз -- регистрация движений глаз -- речь -- понимание речи -- высказывания -- сбои в речи -- речевые сбои -- психолингвистические традиции -- коммуникация -- референциальная коммуникация -- прайминг -- лексический прайминг -- двухмодальный лексический прайминг -- методология -- лингвисты Аннотация: Как и в "чистой" лингвистике, в современном психолингвистическом мире существует разделение исследователей на два научных лагеря: сторонников традиций "язык как действие" и "язык как продукт". Однако в отличие от "чистой" лингвистики, в среде психолингвистов все большую популярность завоевывает направление исследований, которое объединяет исследователей обеих традиций, а именно, методика регистрации движений глаз "Визуальный мир". В обзоре на нескольких конкретных примерах, взятых как из области речепорождения, так и из области речепонимания, показаны те возможности, которые предоставляет психолингвистам и "чистым" лингвистам эта новая методология. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Лексический доступ в норме и при афазии [Текст] : данные регистрации движений глаз / А. С. Уличева [и др.]> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2012. - № 5. - С. 161-173. - Библиогр.: с. 172-173 . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Языкознание Психолингвистика Кл.слова (ненормированные): лексический доступ -- лексическая неоднозначность -- афазия -- речевые нарушения -- полисемия -- омонимия -- регистрация движений глаз Аннотация: Процесс доступа к значениям слов протекает по-разному у здоровых людей и пациентов с речевыми нарушениями (афазией). При помощи регистрации движений глаз были выявлены особенности лексического доступа и разрешения лексической неоднозначности в норме и при разных видах афазии. Также впервые экспериментально показано, что обработка омонимичных и полисемичных слов в контексте предложения протекает по-разному, что указывает на различную организацию этих двух типов неоднозначных слов в ментальном лексиконе. Доп.точки доступа: Уличева, А. С.; Драгой, О. В. (кандидат филологических наук); Иванова, М. В. (кандидат психологических наук); Купцова, С. В. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Смирнова, Я. К. Айтрекинг-исследование дефицита совместного внимания в дошкольном возрасте [Текст] = Eye-Tracking Study of Joint Attention Deficits in Pre-School Age / Я. К. Смирнова> // Психологический журнал. - 2021. - Т. 42, № 6. - С. 46-59 : рис., табл. - Библиогр.: с. 57-58 (37 назв.) . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): айтрекер -- айтрекинг-исследования -- атипичное развитие -- взрослые -- глаза -- движения глаз -- дефицит совместного внимания -- дошкольники -- дошкольный возраст -- психология развития -- разделение внимания -- регистрация движений глаз -- совместное внимание Аннотация: Исследование дефицита совместного внимания при разных формах атипичного развития методом регистрации движений глаз. Для исследования участвовали дошкольники в возрасте 5-7 лет из разных клинических групп. Анализ контрастных групп позволил выделить как специфичные, так и универсальные проявления симптомов дефицита совместного внимания при разных формах атипичного развития. С помощью метода слежения за направлением взора проанализированы длительность и частота фиксаций, распределение фиксаций, зоны интереса и выделены маркеры дефицита совместного внимания, препятствующие продуктивному взаимодействию ребенка со взрослым. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |