Николаева, Е. И. (доктор биологических наук; профессор).
    Критические [сенситивные] периоды развития и обучение в школе [Текст] / Е. И. Николаева // Школьные технологии. - 2012. - № 2. - С. 22-34
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
критические периоды -- дети -- психофизиологические особенности -- головной мозг -- развитие мозга -- физиологическое развитие мозга -- принципы развития мозга -- дошкольники -- интерференция -- мышление -- детское мышление -- развитие мышления -- ассимиляция -- аккомодация -- раннее развитие -- методики раннего развития -- привязанность -- формирование привязанности -- типы привязанности -- метакогнитивное осознание -- развитие метакогнитивного сознания -- начальная школа -- начальные классы -- младшие школьники
Аннотация: Современной наукой доказано, что сенситивный и критический периоды имеют в своей основе процессы созревания мозга, а потому многими эти термины используются как синонимы. Критический период - это ограниченный период времени, когда у ребенка формируется то или иное свойство или функция при обязательном воздействии специфических внешних факторов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Калина, Олег Геннадьевич (кандидат психологических наук).
    Психоаналитическое наблюдение за младенцами по методу Эстер Бик: современные цели и перспективы [Текст] = Psychoanalytic infant observation by Esther Bick`s method: contemporary aims and perspectives / О. Г. Калина // Консультативная психология и психотерапия. - 2014. - № 2 (81). - С. 213-231. - Библиогр.: с. 229-230. - Об авт. на с. 232. - Рез. также на англ. . - ISSN 2075-3470
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
Эстер Бик метод -- аутизм -- детская психотерапия -- метод Эстер Бик -- младенцы -- наблюдения за младенцами -- профилактика аутизма -- профилактика психических расстройств -- психические расстройства -- психоанализ -- психоаналитические наблюдения -- психоаналитические школы -- психотерапия -- раннее развитие
Аннотация: В статье рассматривается современное состояние метода наблюдения за младенцами, разработанного представительницей психоаналитической школы Эстер Бик.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Смирнова, Елена Олеговна (доктор психологических наук).
    Современная детская субкультура [Текст] = Modern children`s sub-culture / Е. О. Смирнова // Консультативная психология и психотерапия. - 2015. - № 4 (88). - С. 25-35. - Библиогр.: с. 34-35. - Об авт. на с. 192. - Рез. также на англ. . - ISSN 2075-3470
УДК
ББК 88.8 + 60.54
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Социология

   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
взросление детей -- дети -- детская субкультура -- игрушки -- информационная продукция для детей -- компьютерные игры -- компьютерные программы -- личность -- мультфильмы -- обученность -- особенности развития детей -- раннее обучение -- раннее развитие -- самоорганизация -- самостоятельность -- социокультурная ситуация -- субкультура -- целостная личность ребенка
Аннотация: Представлена попытка выявить основные характеристики детской информационной среды и показать их влияние на особенности психологии современных детей. На материале анализа рынка современных игрушек, книжек и фильмов, автор констатирует некоторые парадоксы современной социокультурной ситуации. Обсуждаются проблемы современных детей в связи с характеристиками детской субкультуры. Среди них недоразвитие моторной сферы, нарушения речевого развития, дефицит воображения, коммуникативные трудности, отсутствие самостоятельности и самоорганизации. Делается вывод о том, что установка взрослых на раннее развитие, которое понимается как "обученность", тормозит развитие целостной личности ребенка и ведет к дефициту мотивационной сферы.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)