Герасименко, Анатолий Петрович (профессор; доктор философских наук). Раздвоение (к апологии дихотомии) [Текст] / А. П. Герасименко> // Вестник Амурского государственного университета. - 2016. - Вып. 74 : Сер. Гуманитар. науки. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 10 (3 назв.) . - ISSN 2073-0284
Рубрики: Философия Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): божественное триединство -- двоичность -- дихотомия -- единое -- креационизм -- раздвоение в человеке -- раздвоение единого -- свобода (философия) -- термины -- троичность -- христианская философия -- христианские догмы -- человеческое бытие Аннотация: Действительное раздвоение всего сущего становится неочевидным для тех, кто смотрит вокруг себя, руководствуясь христианской догмой о божественном триединстве. Имеются экземпляры в отделах: всего 4 : н.з. (1), ч.з. (1), эн.ф. (1), аб. (1) Свободны: н.з. (1), ч.з. (1), эн.ф. (1) Все экз-ры 2-аб.) заняты |
Герасименко, Анатолий Петрович (доктор философских наук). "Как бы двойное бытие" (критические заметки по "онтологии" права) [Текст] / А. П. Герасименко> // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2017. - Вып. 3. - С. 47-57. - Библиогр.: с. 57 (18 назв.) . - ISSN 1992-2868
Рубрики: Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): духовная реальность -- раздвоение единого -- социальная реальность -- философия права -- экзистенциализм -- языковая реальность Аннотация: Философия права, располагаясь в этическом разделе конкретной философии, не создает своей собственной онтологии. Заметки о подлинной реальности, стоящей за правом, излагаются с опорой на экзистенциальную философскую традицию. Право существует в языковой, социальной, духовной сферах единой реальности, которая сама по себе постоянно раздваивается. Вездесущее раздвоение проявляется в несоответствии юридического языка обыденной речи, половозрастной неоднородности общества, рассудочно-рациональной разорванности духовной жизни. Зафиксированное в юриспруденции раздвоение права (на естественное и положительное, частное и публичное, процессуальное и материальное, объективное и субъективное и т.д.) коренится в исходном раздвоении человека на себя и другого – в как бы двоящемся едином. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |