Абраменкова, В. В.
    Отражение картины мира современных российских детей в графических и вербальных образах [Текст] / В. В. Абраменкова // Вопросы психологии. - 2007. - N 6. - С. 54-63. - Библиогр.: с. 63 (30 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психология детства -- социальная психология детства -- детская картина мира -- графический контент-анализ -- вербальный контент-анализ -- российские дети -- современные российские дети -- отражение картины мира
Аннотация: В контексте социальной психологии детства излагаются многолетние исследования проблем картины мира современного ребенка. Пространство отношений к собственному будущему в детской субкультуре открывается посредством контент-анализа детского рисунка и сочинений детей различных регионов России. Обращается внимание на деформацию детской картины мира и негативные тенденции в представлениях ребенка о будущем, проявляющиеся в последние годы.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Бурменская, Г. В.
    Привязанность ребенка к матери как основание типологии развития [Текст] / Г. В. Бурменская // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2009. - N 4. - С. 17-31. . - Библиогр.: с. 31 (20 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
привязанность ребенка -- привязанность к матери -- личностные особенности -- эмоциональная привязанность -- внутренняя регуляция -- психическое развитие -- эмпирические исследования -- развитие ребенка -- типология психического развития -- психология дошкольника -- психология младшего школьника -- возрастная психология -- психология детства -- эмпатия -- самосознание -- самооценка -- типология возрастного развития -- автономия личности -- формирование самосознания
Аннотация: В статье показывается роль системы привязанности ребенка к матери в развитии широкого спектра индивидуально-типических личностных особенностей. Эмоциональная привязанность ребенка к близкому взрослому рассматривается как сложная система внутренней регуляции и основание типологии психического развития. Приводятся результаты серии эмпирических исследований, демонстрирующие связь типа привязанности, формирующейся на ранних этапах развития ребенка, с особенностями его автономии, самооценки и эмпатии в дошкольном и младшем школьном возрасте.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)