Майорский, Е. В.
    Аэродинамическая разработка и исследование трансзвуковых рабочих решеток турбин [Текст] / Е. В. Майорский, Б. И. Мамаев // Теплоэнергетика . - 2015. - № 5. - С. 21-26 . - ISSN 0040-3636
УДК
ББК 31.363
Рубрики: Энергетика
   Турбомашины

Кл.слова (ненормированные):
аэродинамические разработки -- высоконагруженные ступени турбин -- градиенты давления -- профильные потери -- трансзвуковые решетки -- турбины
Аннотация: Сложный характер обтекания трансзвуковых решеток требует экспериментального исследования их характеристик при проектировании. При оптимизации рабочей решетки для приведенной скорости выхода потока лямбда 2= 1 были испытаны три решетки, имеющие одинаковые основные геометрические параметры и различающиеся лишь кривизной спинки в косом срезе. Исходная решетка 1 имела монотонное снижение кривизны к выходной кромке. В решетке 2 кривизна спинки у кромки была уменьшена, но вблизи горла был участок с большей кривизной. В решетке 3 применили обратную вогнутость вблизи кромки. Решетки продувались при лямбда 2 = 0. 7-1. 2 и разных углах атаки. Измерялись распределение давления по профилю, профильные потери и угол выхода. Решетка 1 была эффективной в расчетном режиме и при заметных отклонениях от него по значениям лямбда 2 и угла атаки. В решетке 2 наблюдались отрывы потока у выходной кромки и потери были выше. Наилучшей оказалась решетка 3: по сравнению с решеткой 1 в ней уменьшились положительные градиенты давления и в расчетном режиме относительное снижение потерь составило 24%. Профили с обратной вогнутостью на спинке вблизи выходной кромки рекомендовано использовать в высоконагруженных ступенях турбины.


Доп.точки доступа:
Мамаев, Б. И.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1)
Свободны: эн.ф. (1)




    Мамаев, Б. И.
    Исследование сопловых решеток турбинной ступени [Текст] / Б. И. Мамаев // Теплоэнергетика. - 2018. - № 7. - С. 86-91 . - ISSN 0040-3636
УДК
ББК 31.363
Рубрики: Энергетика
   Турбомашины

Кл.слова (ненормированные):
авиационные турбины -- профильные потери -- сопловые аппараты -- турбины низкого давления -- энергоэффективность
Аннотация: Исследованы два варианта решетки, предназначенной для соплового аппарата авиационной турбины низкого давления. Решетка имела высокую конфузорность и умеренный изгиб профиля и обтекалась при большой дозвуковой скорости выхода потока, рассчитана на угол входа потока альфа 0 - 63. 5°, угол выхода альфа 1 - 28. 6° и приведенную изоэнтропическую скорость выхода лямбда 1 - 0. 93. При ширине 41 мм одна решетка имела толщину профилей 5. 9 мм, вторая - 4 мм. Во второй решетке в целях повышения эффективности кривизна контура спинки профиля на выходном участке межпрофильного канала уменьшалась более резко, что по расчету обеспечивало плавное распределение скорости по спинке. Однако расчет решетки в вязком потоке не выявил тенденции к снижению профильных потерь во второй решетке. Эксперименты показали, что обе решетки обладают высокой эффективностью в диапазонах изменения лямбда 1 - 0. 80-0. 98 и альфа 0 - 52°- 69°. Важно, что расчетный режим по лямбда 1 совпал с режимом, на котором достигается минимум потерь энергии. Первая решетка из более толстых профилей оказалась эффективнее второй, в которой при таком же перерасширении потока на спинке критическая скорость достигается непосредственно за горлом, тогда как в первой решетке она смещена к выходной кромке. Из-за слабого торможения потока на спинке значение местной скорости не становилось равным скорости за решеткой и при лямбда 1 -и выходной кромки возникал отрыв потока. Эти отличия в обтекании второй решетки и явились причиной увеличения коэффициента профильных потерь на 0. 26% в расчетном режиме.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1)
Свободны: эн.ф. (1)