74.26 М60 Мильруд , Р. П. Теоретические и практические проблемы обучения пониманию коммуникативного смысла иноязычного текста [Текст] : методические рекомендации / Р. П. Мильруд, А. А. Гончаров > // Иностранные языки в школе. - 2003. - N 1. - С. 12-18 Рубрики: Методика преподавания языков Кл.слова (ненормированные): понимание текста, процесс, фазы -- варианты текста, типы -- приемы обучения -- мысленное вращение -- смысловой организатор -- понимание смысла текста, модель -- иноязычные тексты Доп.точки доступа: Гончаров , А.А. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Кротова, И. (доц.). Метод визуализации в системе инновационного обучения [Текст] / И. Кротова, Т. Камоза, Н. Донченко> // Высшее образование в России. - 2008. - N 4. - С. 164-167. - Библиогр.: с. 167 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): инновационное обучение -- обучение -- визуализация -- эвристическое мышление -- мышление -- методы обучения -- приемы обучения Аннотация: Рассматривается совокупность способов обучения, дидактический инструментарий которой базируется на использовании метода визуализации, раскрываемого здесь с позиций формирования навыков эвристического мышления. Доп.точки доступа: Камоза, Т. (доц.); Донченко, Н. (доц.) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Бессмольная, Е. В. Морфологическая "путаница" [Текст] / Е. В. Бессмольная> // Русский язык в школе. - 2007. - N 2. - С. 42-43.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- учащиеся -- 5 класс -- морфология -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- приемы обучения -- морфологический разбор Аннотация: Обучение учащихся 5-х классов морфологическому разбору. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Пархоменко, Л. В. Из опыта работы с сигнальной опорой [Текст] / Л. В. Пархоменко> // Русский язык в школе. - 2008. - N 2. - С. 37.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- 5 класс -- морфология -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- приемы обучения -- педагогические приемы -- сигнальные опоры -- образные опоры Аннотация: Об использовании образной опоры на уроках русского языка в 5 классе. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Мехедов, В. Н. Прием кластера [Текст] / В. Н. Мехедов> // Русский язык в школе. - 2008. - N 1. - С. 36-37. : ил.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- обобщающие уроки -- приемы обучения -- игровые приемы -- уроки русского языка -- педагогические приемы -- прием кластера Аннотация: Игровые приемы на уроках обобщения и закрепления изученного материала. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Коротаева, Е. В. Учебный диалог: технология или искусство? [Текст] / Е. В. Коротаева> // Русский язык в школе. - 2008. - N 4. - С. 22-26. : табл. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): приемы обучения -- учебные дискуссии -- образовательный процесс -- учебные диалоги -- диалогическое преподавание -- диалог-познание -- имитационный диалог -- диалог-обсуждение Аннотация: Об использовании диалога в учебном процессе. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Сычугова, Лия Павловна (д-р пед. наук). Экстралингвистические знания при обучении языку и речи [Текст] / Л. П. Сычугова> // Русский язык в школе. - 2007. - N 6. - С. 15-17.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): искусство -- русский язык -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- приемы обучения -- педагогические приемы -- экстралингвистические знания -- метод чувственного познания -- метод мысленного составления -- метод классификации Аннотация: Об использовании произведений искусства в процессе обучения русскому языку и речи. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Павлова, Антонина Ивановна. О технологии развития критического мышления учащихся на уроках русского языка [Текст] / А. И. Павлова> // Русский язык в школе. - 2007. - N 8. - С. 11-15. : табл. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- кластеры -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- приемы обучения -- развитие мышления -- педагогические технологии -- критическое мышление -- уроки русского языка -- педагогические приемы -- общеобразоватательная школа Аннотация: Об использовании отдельных приемов технологии развития критического мышления при обучении русскому языку. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Сапожникова, Ольга Валерьевна. Событийный подход к организации уроков русского языка [Текст] / О. В. Сапожникова, Н. В. Смирнова> // Русский язык в школе. - 2008. - N 6. - С. 11-13. . - Библиогр. в подстроч. примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- учащиеся -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- приемы обучения -- уроки русского языка -- событийный подход -- эпизод-технологии Аннотация: Урок русского языка как событие в жизни учащихся. Доп.точки доступа: Смирнова, Наталия Владимировна (канд. пед. наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Иванова, Л. А. Динамика изменения приемов обучения говорению на английском языке. Система " Детский сад - начальная школа" [Текст] / Л. А. Иванова> // Иностранные языки в школе. - 2009. - N 2. - С. 83-87. . - Библиогр.: с. 87 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- говорение -- обучение -- приемы обучения -- системы обучения -- раннее обучение -- обучение говорению Аннотация: Раннее обучение иностранному языку - одно из приоритетных направлений в образовании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Котарыгина, Юлия Александровна. Создание пиктографического плана текста как прием подготовки к изложению [Текст] / Ю. А. Котарыгина> // Русский язык в школе. - 2008. - N 9. - С. 10-13.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- изложения -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- приемы обучения -- пиктограммы -- метод пиктограмм -- пиктографические планы Аннотация: Об использовании метода пиктограмм для подготовки к изложению. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ладыженская, Таиса Алексеевна (д-р пед. наук). Риторика как инновационный предмет школьного образования [Текст] / Т. А. Ладыженская, Н. В. Ладыженская> // Русский язык в школе. - 2008. - N 7. - С. 3-6. . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): риторика -- общеобразовательная школа -- приемы обучения -- обучение риторике -- преподавание риторики -- риторика общения Аннотация: Характеристика школьной риторики, созданной в русле концепции "Риторика общения". Доп.точки доступа: Ладыженская, Наталия Вениаминовна (канд. пед. наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Галлямова, Нурия Шайхразиевна (канд. пед. наук). Активные методы обучения в процессе формирования коммуникативной компетенции [Текст] / Н. Ш. Галлямова> // Русский язык в школе. - 2008. - N 7. - С. 22-25. . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учащиеся -- дискуссии -- общеобразовательная школа -- активные методы обучения -- групповые дискуссии -- приемы обучения -- коммуникативная компетенция -- дискуссионные методы Аннотация: Об использовании активных методов и приемов при формировании коммуникативной компетенции учащихся. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Васильевич, А. П. Учим детей английскому языку [Текст] / А. П. Васильевич> // Иностранные языки в школе. - 2009. - N 4. - С. 75-80. . - Библиогр.: с. 80 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- игры -- иностранные языки -- младшие школьники -- приемы обучения Аннотация: В статье рассмотрены приоритеты обучения английскому языку младших школьников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Балакина, Н. О. "Шесть шляп мышления" Эдварда де Боно как один из приемов обучения дискуссии на уроках английского языка [Текст] / Н. О. Балакина> // Иностранные языки в школе. - 2009. - N 6. - С. 26-29. . - Библиогр.: с. 29 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- дискуссии -- иностранные языки -- обучение -- приемы обучения -- шесть шляп -- шляпы -- языковое общение Аннотация: Представлен опыт работы с использованием методики автора Эдварда де Боно, в частности его "Шесть шляп мышления", которая позволяет достаточно продуктивно организовать учебный процесс. Суть данного метода заключается в том, что все участники на каждом этапе дискуссии работают над поставленной задачей в едином ключе, заданном цветом шляпы. Доп.точки доступа: Де Боно, Э. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Ивашко, Надежда Владимировна (учитель). Играем в "крестики-нолики" [Текст] / Н. В. Ивашко> // Русский язык в школе. - 2009. - N 5. - С. 47. : рис.
Рубрики: Методика преподавания учебных предметов Образование. Педагогика--Карелия--Петрозаводск Кл.слова (ненормированные): русский язык -- 9 класс -- дидактические игры -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- приемы обучения -- учебные игры -- педагогический опыт -- уроки русского языка -- 5-6 классы -- 7-8 классы -- крестики-нолики Аннотация: Об использовании дидактической игры "крестики-нолики" на уроках русского языка в 5-9-х классах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Минькович, Т. В. (канд. пед. наук). Формализованное представление методов обучения [Текст] / Т. В. Минькович> // Педагогика. - 2010. - N 1. - С. 47-54. - Библиогр.: с. 54 (5 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): МСО -- методическая система обучения -- структура МСО -- модель МСО -- информационная модель -- методическая деятельность -- формализация методической деятельности -- методические продукты -- объекты модели МСО -- методы обучения -- классификации методов обучения -- классы методов обучения -- приемы обучения Аннотация: Представлен опыт создания модели методической системы обучения на основе методологии объектно-ориентированного проектирования. Главная тема - формализация знаний о методах обучения. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Халудорова, Л. Е. (канд. пед. наук). О технологии достижения результатов в дополнительном профессиональном образовании [Текст] / Л. Е. Халудорова> // Педагогика. - 2010. - N 4. - С. 122-125 . - ISSN 0869-561Х
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- профессиональное образование -- постдипломное образование -- повышение квалификации -- педагогические работники -- педагоги -- подготовка учителей -- достижение результатов -- технология достижения результатов -- содержательный компонент -- цели повышения квалификации -- процессуальный компонент -- принципы андрагогики -- методы обучения -- приемы обучения -- система оценивания Аннотация: О технологии достижения результатов, направленной на подготовку творческих учителей. Доп.точки доступа: Бурятский ИПКиПРО Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Иванова, Л. А. Как обучать первоклассников иностранному языку в новых условиях [Текст] / Л. А. Иванова> // Иностранные языки в школе. - 2010. - N 6. - С. 51-56. . - Библиогр.: с. 56 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- интуитивный подход -- обучение -- первоклассники -- преемственность -- приемы обучения -- сознательный подход -- технологии обучения -- уровень владения иностранным языком Аннотация: В статье рассмотрены различные подходы, которые целесообразно применять в обучении иностранному языку первоклассников. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Боброва, Светлана Владимировна (канд. пед. наук). Формирование языковой культуры на уроках русского языка [Текст] / С. В. Боброва> // Русский язык в школе. - 2010. - N 4. - С. 9-14.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- учащиеся -- речевое поведение -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- языковая культура -- речевая деятельность -- приемы обучения -- речевая культура -- коммуникативная деятельность -- уроки русского языка -- речевые способности -- языковое чутье Аннотация: Приемы обучения школьников правильному речевому поведению. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |