Синева, Ольга Владимировна (канд. филол. наук). Принципы лексической работы в полиэтнических классах [Текст] / О. В. Синева> // Русский язык в школе. - 2009. - N 5. - С. 24-27. . - Библиогр.: с. 27. - Подстроч. примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- лексика -- ролевые игры -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- лексическая работа -- полиэтнические классы Аннотация: О видах работы над лексикой русского языка в классах с полиэтническим составом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Налетова, Тамара Николаевна (учитель). О проблемах преподавания русского языка в полиэтнических классах [Текст] / Т. Н. Налетова> // Русский язык в школе. - 2010. - N 11. - С. 15-17.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- учебная деятельность -- билингвизм -- полиэтнические классы -- учащиеся-инофоны Аннотация: О видах учебной деятельности, которые целесообразно использовать в полиэтнических классах средней школы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Новикова, Лариса Ивановна (доктор педагогических наук). Психологическая методика как новое направление в методике преподавания русского языка [Текст] / Л. И. Новикова> // Русский язык в школе. - 2011. - № 11. - С. 19-24 : табл. - Библиогр.: с. 24. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): культуроведческие концепты -- психологическая методика -- слова-агнонимы -- общеобразовательная школа -- орфография -- преподавание русского языка -- дифференциация обучения -- индивидуализация обучения -- русский язык как иностранный -- обучение русскому языку -- работа со словом -- полиэтнические классы Аннотация: О новом направлении в методике обучения русскому языку, интегрирующем психологические, лингвистические и методические знания. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Зинин, Сергей Александрович. "Чужое вмиг почувствовать своим..." [Текст] : о пособии по литературе для полиэтнической школы / Зинин Сергей Александрович> // Литература в школе. - 2012. - № 12. - С. 37-38. - Рец. на кн.: Шуралев А. М. Изучение литературы в полиэтнических классах основной школы: пособие для учителя / А. М. Шуралев. - СПб : Просвещение, 2009
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): рецензии -- преподавание литературы -- пособия по литературе -- полиэтнические классы -- многонациональные классы -- лингвокультурологический анализ художественного текста -- концепты культуры -- ассоциативный контекст -- фольклор -- диалог культур -- общечеловеческие ценности -- восприятие художественных произведений Доп.точки доступа: Шуралев, А. М. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Гусева, Елена Юрьевна (кандидат педагогических наук). Пропедевтический учебный комплекс по русскому языку "Научный стиль речи. География 6" [Текст] / Е. Ю. Гусева> // Русский язык в школе. - 2015. - № 6. - С. 12-16 : схемы, табл. - Библиогр.: с. 16 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- география -- дети-инофоны -- методика обучения -- образовательная деятельность -- обучение русскому языку -- полиэтнические классы -- преподавание русского языка -- пропедевтические курсы -- русский язык -- структура уроков -- текстовые материалы -- уроки русского языка -- учебные пособия -- языковые компетенции Аннотация: Программа по русскому языку к учебнику "Научный стиль речи. География 6", структурированному в соответствии с учебником по географии для 6 класса и направленному на параллельное обучение детей-инофонов географии и основам научного стиля речи русского языка. Вариант урока на основе данного учебного пособия. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Гавриленко, А. Ю. (аспирантка). Международная научно-практическая конференция в МПГУ [Текст] / А. Ю. Гавриленко> // Русский язык в школе. - 2015. - № 7. - С. 56-57 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): конференции -- критерии оценки -- международные конференции -- научно-практические конференции -- обучение русскому языку -- полиэтнические классы -- преподавание русского языка -- современные образовательные стандарты -- уроки русского языка -- учителя Аннотация: О Международной научно-практической конференции "Стратегии развития методики преподавания русского языка в условиях реализации современных образовательных стандартов". Доп.точки доступа: Стратегии развития методики преподавания русского языка в условиях реализации современных образовательных стандартов, международная конференция; Международная научно-практическая конференция "Стратегии развития методики преподавания русского языка в условиях реализации современных образовательных стандартов" Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Москвин, Василий Павлович (доктор филологических наук). Классификация речевых ошибок [Текст] / В. П. Москвин> // Русский язык в школе. - 2015. - № 8. - С. 15-19. - Библиогр.: с. 19 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Языкознание Стилистика Кл.слова (ненормированные): качество речи -- культура речи -- литературные нормы -- полиэтнические классы -- прескриптивные нормы -- рестриктивные нормы -- речевые недочеты -- речевые ошибки -- типологии норм Аннотация: Типология норм, наиболее значимых для формирования культуры речи, в том числе у учащихся полиэтнических классов, на этой основе систематизированы основные виды речевых ошибок и недочетов. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Борисенко, Наталья Анатольевна (кандидат филологических наук). Проблема обогащения культурного фонда учащихся в концепции учебников нового типа [Текст] / Н. А. Борисенко> // Русский язык в школе. - 2015. - № 9. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): УМК -- культурные фонды учащихся -- культуроведческая компетенция -- национально-культурные компоненты -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- полиэтнические классы -- преподавание русского языка -- русский язык -- уроки русского языка -- учебники нового типа -- учебно-методические комплексы Аннотация: Закономерность и необходимость введения в научный оборот понятия "обогащение культурного фонда". Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Федосюк, Михаил Юрьевич (доктор филологических наук). Зачем нужна грамматика [Текст] / М. Ю. Федосюк> // Русский язык в школе. - 2015. - № 9. - С. 14-17. - Библиогр.: с. 17. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Языкознание Грамматика Русский язык Кл.слова (ненормированные): грамматические значения -- грамматические функции -- национальное своеобразие -- общеобразовательная школа -- полиэтнические классы -- средства языка Аннотация: Сущность грамматических значений и функции, выполняемые ими в языке. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Журбина, Галина Петровна. Оптимизация структуры учебного материала при изучении лексемы время в школьном курсе русского языка [Текст] / Г. П. Журбина, Н. В. Мелькумянц> // Русский язык в школе. - 2015. - № 9. - С. 18-21, 67 : 3 табл. - Библиогр.: с. 67 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): время -- дидактические материалы -- значимые лексемы -- категория времени -- когнитивная лингвистика -- когнитивные эталоны -- коммуникативные стратегии -- культурно-языковые компетенции -- лексема время -- лингвокультурологические подходы -- обучение русскому языку -- организация обучения -- познавательная деятельность -- полиэтнические классы -- преподавание русского языка -- универсальные лексемы -- уроки русского языка Аннотация: Формирование культурно-языковой компетенции у обучающихся, выработка определенных когнитивных эталонов, которые позволят школьникам, в том числе в полиэтнических классах, эффективно пользоваться различными коммуникативными стратегиями. Доп.точки доступа: Мелькумянц, Наталья Васильевна Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Бондаренко, Марина Анатольевна (кандидат педагогических наук). Формирование исследовательских навыков учащихся в процессе подготовки проектов "Числительное в письменном тексте" и "Словарь языка писателя" [Текст] / М. А. Бондаренко> // Русский язык в школе. - 2015. - № 9. - С. 22-27 : 3 табл. - Библиогр.: с. 27 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Интернет -- дети-инофоны -- имя числительное -- информационно-коммуникационные ресурсы -- исследовательская культура -- исследовательские навыки -- методы проектов -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- полиэтнические классы -- преподавание русского языка -- проектная работа -- самостоятельная деятельность -- совместная деятельность -- употребление числительных -- уроки русского языка -- числительные Аннотация: Проекты, в процессе реализации которых формируется исследовательский навык, вырабатываются механизмы самостоятельной и совместной деятельности учащихся, накапливается опыт грамотного использования информационно-коммуникационных ресурсов. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Шаталова, О. В. (доктор филологических наук). Конкурс "Грамотей": к проблеме формирования филологической эрудиции школьников среднего звена [Текст] / О. В. Шаталова> // Русский язык в школе. - 2015. - № 9. - С. 33-37, 46. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- внеклассная деятельность -- конкурсы -- лингвистическая компетентность -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- олимпиадное движение -- полиэтнические классы -- преподавание русского языка -- русский язык -- система заданий -- творческие потенциалы -- типичные ошибки -- школьные конкурсы Аннотация: Система заданий конкурса знатоков русского языка для учащихся 5-6 классов, типичные ошибки, их причины и пути устранения. Доп.точки доступа: Грамотей, конкурс знатоков русского языка; Конкурс знатоков русского языка "Грамотей" Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Левитская, Алина Афакоевна (кандидат филологических наук). Инновационная модель поликультурной школы: формирование гражданской и цивилизационной идентичности [Текст] / А. А. Левитская, Т. Т. Камболов> // Русский язык в школе. - 2015. - № 10. - С. 3-5, 29 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- дошкольные образовательные учреждения -- общеобразовательная школа -- организация обучения -- поликультурное образование -- поликультурность -- полилингвальное образование -- полиэтнические классы -- российская гражданская идентичность -- учебники нового типа -- федеральные государственные образовательные стандарты -- цивилизационная идентичность Аннотация: Анализ потенциала системы поликультурного образования для формирования российской гражданской и цивилизационной идентичности школьников и воспитанников дошкольных образовательных учреждений. Доп.точки доступа: Камболов, Тамерлан Таймуразович (доктор филологических наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Потапова, Любовь Сергеевна (аспирантка). Классификация ошибок письменной речи: неточность употребления терминов [Текст] / Л. С. Потапова> // Русский язык в школе. - 2015. - № 10. - С. 26-29 : табл. - Библиогр.: с. 29 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): дети-инофоны -- изучение русского языка -- классификация ошибок -- методическая литература -- объективно-языковые подходы -- письменная речь -- полиэтнические классы -- речевые нарушения -- речевые недочеты -- речевые ошибки -- стилистические ошибки -- терминологическая неопределенность -- усвоение терминологии -- утилитарно-традиционные подходы -- функционирование терминов Аннотация: Три случая функционирования терминов в методической литературе, посвященной проблемам речевых ошибок. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Купина, Наталия Александровна (доктор филологических наук). Рассказ для внеклассного чтения: "Жемымо" Анны Матвеевой [Текст] / Н. А. Купина> // Русский язык в школе. - 2015. - № 10. - С. 46-49, 65. - Библиогр.: с. 65. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Литературоведение Современная русская литература Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): анализ произведений -- внеклассное чтение -- единство текста -- зоосравнения -- интерпретация сравнений -- композиционное единство -- нестандартные сравнения -- объекты сравнений -- полиэтнические классы -- рассказы -- российские писатели -- сжатие сравнений -- состав сравнений -- тактильные сравнения -- тематическое единство -- темпоральное единство -- филологический анализ Аннотация: Филологический анализ текста рассказа "Жемымо" Анны Матвеевой, который может быть использован на уроках внеклассного чтения в полиэтнических классах. Доп.точки доступа: Матвеева, А. (российский писатель) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Бондаренко, Марина Анатольевна (кандидат педагогических наук). Приемы расширения лексического запаса учащихся [Текст] / М. А. Бондаренко> // Русский язык в школе. - 2015. - № 11. - С. 3-8 : табл. - Библиогр.: с. 8 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- активные формы -- групповая работа -- дети-инофоны -- интерактивные формы -- информационно-коммуникационные ресурсы -- лексические компоненты -- лексический запас -- лингвистическое лото -- методические материалы -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- полиэтнические классы -- преподавание русского языка -- речевая культура -- русский язык -- структура уроков -- уроки русского языка Аннотация: О проблеме современной речевой культуры - ограниченный лексический запас носителей русского языка. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Иванов, Станислав Викторович (кандидат филологических наук). Функционирование форм рода имен существительных: социолингвистический аспект [Текст] / С. В. Иванов> // Русский язык в школе. - 2015. - № 11. - С. 13-16. - Библиогр.: с. 16. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Языкознание Грамматика Русский язык Кл.слова (ненормированные): внутриязыковые условия -- возникновение колебаний -- возникновение ошибок -- имена существительные -- категория рода -- методические аспекты -- общеобразовательная школа -- полиэтнические классы -- социолингвистические факторы -- формы рода -- функционирование форм рода Аннотация: Вопросы функционирования категории рода имен существительных в современном русском языке. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Хамраева, Елизавета Александровна (доктор педагогических наук). Владение русским языком - условие обучения в поликультурной школе России [Текст] / Е. А. Хамраева, О. Е. Дроздова> // Русский язык в школе. - 2015. - № 11. - С. 17-20. - Библиогр.: с. 20 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дети-инофоны -- метапредметные функции -- модели обучения -- образовательная среда -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- полиэтнические классы -- преподавание русского языка -- процессы адаптации -- уроки русского языка -- языковая работа Аннотация: Модели обучения детей-инофонов в современном образовательном пространстве России. Предлагается оптимизировать процесс адаптации таких детей с помощью внедрения концепции метапредметной функции языка. Доп.точки доступа: Дроздова, Ольга Евгеньевна (кандидат педагогических наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Левушкина, Ольга Николаевна (доктор педагогических наук). Зимнее солнце цвета ягоды морошки [Текст] / О. Н. Левушкина> // Русский язык в школе. - 2015. - № 11. - С. 20-23 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика, 2015-2016 гг. Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- УМК -- активная семантизация -- анализ текстов -- вариативная интерпретация -- виды анализа -- интерпретация текстов -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- ориентировочное планирование -- осмысленное применение -- оценка текстов -- полиэтнические классы -- понимание текстов -- поурочное планирование -- поэтапные проникновения -- преподавание русского языка -- работа с текстами -- русский язык -- смыслы текста -- уроки русского языка -- учебники русского языка -- учебно-методические комплексы -- характеристика текстов -- художественные тексты Аннотация: Предлагаемый урок входит в систему уроков характеристики текста и позволяет формировать у школьников умение понимать, интерпретировать и оценивать текст, прежде всего художественный. Доп.точки доступа: Баранова, М. Т.; Тростенцова, Л. А.; Ладыженская, Т. А. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Федосюк, Михаил Юрьевич (доктор филологических наук). Что означают слова и предложения [Текст] / М. Ю. Федосюк> // Русский язык в школе. - 2015. - № 12. - С. 17-21. - Библиогр.: с. 21 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Языкознание Грамматика Русский язык Кл.слова (ненормированные): актуализаторы -- знания адресатов -- значения -- изучение русского языка -- имена собственные -- местоимения -- общеобразовательная школа -- полиэтнические классы -- предложения -- речевые средства -- слова -- смысл предложений -- смысл слов -- смыслы -- типы актуализаторов -- языковые единицы -- языковые значения Аннотация: Обосновывается необходимость различения языковых значений и речевых смыслов слов и предложений, что важно при изучении русского языка в полиэтнических классах. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |