Склярова, Т. В. Конфессиональная ориентация в социальной педагогике [Текст] / Т. В. Склярова, В. Г. Бочарова> // Педагогика. - 2007. - N 4. - С. 39-45. - Библиогр.: с. 45 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): конфессии -- религиозные конфессии -- религиозные объединения -- социализация личности -- социальные педагоги -- институты социальных педагогов -- социальное воспитание -- социально-педагогические исследования -- социально-педагогическое образование -- профессиональное образование -- конфессиональная ориентация -- подготовка педагогов -- педагоги Аннотация: О конфессиональном аспекте социальной педагогики. Доп.точки доступа: Бочарова, В.Г.; Бочарова (проф.) \в. Г.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Обухов, В. Томский государственный педагогический университет [Текст] : стратегия успеха / В. Обухов> // Высшее образование в России. - 2007. - N 8. - С. . 91-93
Рубрики: Образование. Педагогика--Специальное педагогическое образование, 21 в. нач. Россия Томск Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- подготовка педагогов -- научные школы -- издательская деятельность Аннотация: Об одном из сильнейших педагогических вузов России - Томском государственном педагогическом университете (ТГПУ). Доп.точки доступа: Томский государственный педагогический университет (ТГПУ) \школа физиков-теоретиков\; Школа физиков-теоретиков ТГПУ; Школа "Языки и культура аборигенных народов Сибири и Севера" ТГПУ; Языки и культура аборигенных народов Сибири и Севера, школа ТГПУ; Школа "Болота и биосфера" ТГПУ; Болота и биосфера, школа ТГПУ; Школа "Математика. Психология. Интеллект" ТГПУ; Математика. Психология. Интеллект, школа ТГПУ; Институт теории образования ТГПУ; ТГПУ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Жигинас, Н. Этапы формирования профессиональной идентичности педагога [Текст] / Н. Жигинас> // Высшее образование в России. - 2007. - N 8. - С. . 120-122
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Преподавательская деятельность, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- педагогические вузы -- вузы -- подготовка педагогов -- будущие педагоги -- профессиональное становление личности -- становление профессионалов -- профессиональная идентичность педагогов -- идентичность педагогов -- педагоги Аннотация: На примере студентов педагогических вузов выявляются возможные этапы формирования профессиональной идентичности. Доп.точки доступа: Томский государственный педагогический университет (ТГПУ) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Фроловская, М. Н. Профессиональный образ мира как основание деятельности педагога [Текст] / М. Н. Фроловская> // Педагогика. - 2007. - N 6. - С. 60-63
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Россия Кл.слова (ненормированные): педагоги -- подготовка педагогов -- будущие педагоги -- компетентностный подход -- профессиональная компетентность -- профессиональная картина мира -- педагогическая деятельность -- профессиональный образ мира -- ценности -- образовательный процесс -- профессиональная деятельность Аннотация: О специфике профессионально-педагогического образа мира. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Дулин, В. В. Советский историк и педагог М. Н. Покровский [Текст] / В. В. Дулин> // Педагогика. - 2007. - N 6. - С. 73-80. - Библиогр.: с. 80 (14 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования в России, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): педагоги -- историки -- народное просвещение -- народное образование -- высшая школа -- реформы высшей школы -- трудовые школы -- политическое воспитание -- народные учителя -- учительство -- работа с учителями -- рабфаки -- рабочие факультеты -- подготовка педагогов -- развитие науки -- безграмотность населения -- ликвидация безграмотности -- политехнические школы -- идея политехнической школы -- переподготовка преподавателей Аннотация: О деятельности М. Н. Покровского, внесшего существенный вклад в развитие народного образования в России. Доп.точки доступа: Покровский, Михаил Николаевич (1868-1932) \м. Н.\; Ленин, Владимир Ильич (1870-1924) \в. И.\; Наркомпрос; Народный комиссариат просвещенияГосударственный ученый совет; ГУС Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Хроменков, П. Межнаучная коммуникация в педагогическом образовании [Текст] / П. Хроменков> // Высшее образование в России. - 2007. - N 12. - С. 36-39. - Библиогр.: с. 39 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Педагогическое образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- подготовка педагогов -- межнаучная коммуникация -- научная коммуникация -- коммуникация -- информационная культура -- понимание -- интеграция образования Аннотация: Обсуждаются вопросы изучения механизмов межнаучной коммуникации как основы формирования связей в системе наук о человеке и интеграции образования. |
Бочкарева, О. (доц.). Диалогическая направленность педагогического образования [Текст] / О. Бочкарева> // Высшее образование в России. - 2008. - N 4. - С. 160-164. - Библиогр.: с. 164 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): подготовка педагогов -- дидактические диалоги -- педагогические диалоги -- диалоги -- диалогическое обучение Аннотация: Рассматриваются особенности и характеристики дидактического диалога. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Широ, С. В. (канд. пед. наук). Современные проблемы построения и реализации детского правозащитного компонента в педагогическом образовании [Текст] / С. В. Широ> // Право и образование. - 2008. - N 5. - С. 24-30. - Библиогр.: с. 30 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Право Общая часть гражданского права--Россия Кл.слова (ненормированные): права человека -- права ребенка -- защита прав ребенка -- права детей -- педагогические вузы -- детские правозащитники -- ювенальная юстиция -- правовое воспитание -- профилактика правонарушений -- подготовка педагогов Аннотация: Создание психолого-педагогических механизмов предупреждения нарушений прав детей в России. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
Осадчук, О. Л. (канд. пед. наук). Модель профессиональной надежности педагога [Текст] / О. Л. Осадчук> // Право и образование. - 2007. - N 10. - С. 66-67. - Библиогр.: с. 73-74 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): подготовка педагогов -- профессиональная надежность педагога -- педагоги -- саморегуляция -- психология труда -- профессиональная подготовка -- управляемость -- приспособительная активность Аннотация: О психологическом механизме профессиональной надежности педагога. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
Дубровина, И. В. Педагогическая психология: от теории к практике [Текст] / И. В. Дубровина, С. В. Недбаева> // Педагогика. - 2008. - N 2. - С. 61-69.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. Школоведение Психология Отраслевая психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- психологи -- научные публикации -- практическая психология -- школьники -- способности -- математические способности -- исследования способностей -- развитие способностей -- подготовка педагогов -- школьные психологи -- педагоги-психологи -- педагогические способности -- профессионально-педагогические способности -- классификации способностей -- способности учителя -- психологическое выгорание -- эмоциональное сгорание -- профессиональный кризис Аннотация: Об истории педагогической психологии в России и роли в ее развитии Вадима Андреевича Крутецкого и его лаборатории исследований сопособностей учеников и учителей. Доп.точки доступа: Недбаева, С. В.; Крутецкий, В. А.; Академия педагогических наук \психологический институт\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Абдалина, Л. (доц.). Профессионализм педагога [Текст] : компоненты, критерии оценки / Л. Абдалина, И. Бережная> // Высшее образование в России. - 2008. - N 10. - С. 146-148.
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- педагогические вузы -- подготовка педагогов -- профессионализм педагогов -- педагоги -- компетентность -- профессиональная компетентность -- ценностные ориентации -- инновационность -- самореализация Аннотация: Рассматриваются структурные компоненты и основные критерии оценки профессионализма педагога. Доп.точки доступа: Бережная, И. (доц.) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Мареев, В. И. (д-р пед. наук, проф.). Модернизация высшего педагогического образования [Текст] / В. И. Мареев, А. Я. Данилюк, И. Э. Куликовская> // Педагогика. - 2007. - N 9. - С. 66-72.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ростовская область Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшее педагогическое образование -- педагогические вузы -- подготовка педагогов -- классические университеты -- федеральные университеты -- педагогические институты -- структурные подразделения -- подготовка учителей -- функции педагогических институтов -- преподаватели вузов -- кафедры -- направления работы -- реформирование высшего образования -- реформирование педагогического образования -- двухуровневое образование -- непрерывное образование -- школы (образование) -- педколледжи -- педагогические колледжи -- вузы -- социальная работа -- воспитание -- воспитательная работа -- языковая культура -- качество образования -- управление качеством образования Аннотация: Об основных направлениях деятельности и функциях Педагогического института в структуре Южного федерального университета. Доп.точки доступа: Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.); Куликовская, И. Э. (д-р пед. наук, проф.); Южный федеральный университет \педагогический институт\; ЮФУ \педагогический институт\Ростовский государственный университет; Педагогическое образование, Ассоциация образовательных учреждений Ростовской области Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Маслова, Т. А. Эмоционально-ценностный компонент подготовки будущих педагогов [Текст] / Т. А. Маслова> // Педагогика. - 2008. - N 8. - С. 50-57. . - Библиогр.: с. 57 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): будущие педагоги -- подготовка педагогов -- подготовка учителей -- профессиональная подготовка -- содержание образования -- высшее образование -- воспитание студентов -- эмоционально-ценностный компонент -- ценности -- эмоции -- нравственные эмоции -- воспитательные задачи -- усвоение ценностей -- методы обучения -- метод акцентирования эмоций -- метод акцентирования ценностей -- метод адекватных эмоций -- метод эмоционально-ценностных контрастов Аннотация: Об эмоционально-ценностном компоненте профессионального образования, как целенаправленном развитии эмоционально-волевой сферы студентов, формировании у них системы значимых для личности и общества ценностных ориентаций, отраженных в содержании образования и реализуемых в процессе обучения. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ильясова, Р. А. Диагностика умения будущих учителей применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности [Текст] / Р. А. Ильясова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 5. - С. 21-22. . - Библиогр.: с. 22 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Республика Казахстан--Казахстан Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- компьютерные технологии -- педагоги -- подготовка педагогов -- педагогическое образование Аннотация: В статье поднимается проблема диагностики умения студентов применять информационно-коммуникационные технологии. Диагностика позволит определить группы студентов по уровню сформированности у них этого умения. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Доманский, Е. В. Рефлексивное обучение в подготовке учителя [Текст] / Е. В. Доманский> // Педагогика. - 2009. - N 3. - С. 74-79. . - Библиогр.: с. 79 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): рефлексия -- рефлексия мышления -- рефлексия сознания -- рефлексивное обучение -- подготовка педагогов -- подготовка учителя -- профессиональная рефлексия -- структура рефлексивного обучения -- содержание подготовки учителя -- социокультурное пространство -- проектная деятельность -- проектное действие -- схема проектного действия -- образовательная ситуация Аннотация: В данной работе обозначена проблематика организации рефлексивного обучения. Выделены направления рефлексивного обучения и критерии, на основании которых описаны наиболее распространенные типы учебных отношений, включающих в себя рефлексию. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Гнатышина, Е. А. Модель управления качеством компетентностой подготовки педагога профессионального обучения [Текст] / Е. А. Гнатышина> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 3. - С. 7-11. . - Библиогр.: с. 11 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): управление качеством -- модель управления -- качество образования -- подготовка педагогов -- инновации -- педагоги -- компетентность -- профессиональное обучение -- профессиональное обучение Аннотация: Профессионально-педагогическое образование - это уникальная сфера образования, которая по определению должна быть инновационной, т. к. в ней готовятся воспитатели профессиональных кадров нового поколения. Инновационные процессы профессионально-педагогического образования строятся на ключевых идеях развития образования: демократизации, гуманизации, регионализации, непрерывности и экологизации образовательного процесса, природосообразительности образовательной среды, интеграции образовательных областей. Автор статей описывает модели управление качеством подготовки компетентного педагога профессионального обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лежнина, Л. В. Дополнительное (профотборочное) испытание абитуриентов факультета педагогики и психологии [Текст] / Л. В. Лежнина> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 5. - С. 3-8.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): межпредметные связи -- качество образования -- абитуриенты -- факультеты -- педагоги -- психологи -- педагогическое образование -- педагогические вузы -- педагогические институты -- подготовка педагогов -- психология образования -- высшее образование -- абитуриенты -- вузы -- собеседование Аннотация: Важнейшей целью модернизации современного российского образования является повышения его качества, которое определяется не только профессионализмом преподавательском состава, актуальностью учебных технологий и слаженностью инфраструктуры учреждения, но и высокой мотивацией к получению знаний обучающихся. В полной мере это относится к студентам высших профессиональных учреждений. Описан опыт проведения дополнительного вступительного испытания в форме профориентированного собеседования с будущими психологами и педагогами факультета педагогики и психологии Марийского государственного педагогического института имени Н. К. Крупской. Доп.точки доступа: Марийский государственный педагогический институт имени Н. К. Крупской Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Лыкова, В. А. (канд. пед. наук). Терапевтический подход к инновациям в образовании [Текст] / В. А. Лыкова> // Педагогика. - 2009. - N 6. - С. 59-68. . - Библиогр.: с. 68 (11 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Теория и методика обучения Школоведение Кл.слова (ненормированные): качество образования -- инновации в образовании -- педагогическая терапия -- педагоги -- учителя -- переподготовка педагогов -- терапевтический подход -- инновационная деятельность -- подготовка педагогов -- внедрение инноваций -- здоровье -- интерактивное обучение -- компетенции -- педагогическая терапия -- оздоровление образования Аннотация: Образование рассматривается как экосистема, воздействия на которую могут приводить к нарушению неравновесных состояний. Анализируются риски, связанные с ухудшением здоровья педагогов при инновациях в образовании, предлагается система мер компенсационного характера. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ирхин, В. Н. (д-р пед. наук). Подготовка будущих учителей физической культуры к здоровьеориентированной педагогической деятельности [Текст] / В. Н. Ирхин, И. В. Ирхина> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2009. - N 4. - С. 56-58. . - Библиогр.: с. 58
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Методика преподавания учебных предметов--Россия--Белгород Кл.слова (ненормированные): физическая культура -- педагогическая деятельность -- подготовка педагогов -- педагогическая подготовка -- подготовка учителей -- учителя физической культуры -- подготовка учителей физкультуры -- подготовка специалистов -- здоровьеориентированная педагогическая деятельность -- студенты -- исследования Аннотация: Результаты исследования по разработке здоровьеориентированной деятельности учителя физической культуры, направленной на сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся. Доп.точки доступа: Ирхина, И. В. (д-р пед. наук); Белгородский государственный университет Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Фендель, Т. В. Базы данных межпредметных связей как компонент модели подготовки специалиста по физической культуре и спорту [Текст] / Т. В. Фендель> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2009. - N 4. - С. 71-74. . - Библиогр.: с. 74
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): межпредметные связи -- качество образования -- дисциплины -- содержание образования -- базы данных -- подготовка специалистов -- профессиональное становление -- подготовка педагогов -- физическая культура -- качество образования -- исследования Аннотация: Целью исследования было экспериментально обосновать и оценить эффективность реализации организационно-педагогических условий компетентного подхода в профессиональном становлении специалиста. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |