Дворецкий, С. SADT - методология моделирования процесса подготовки студентов [Текст] / С. Дворецкий, Е. Муратова, И. Федоров> // Высшее образование в России. - 2007. - N 5. - С. 67-74. - Библиогр.: с. 74 (3 назв. )
Рубрики: Подготовка специалистов в вузе--Моделирование Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- инновационная деятельность -- подготовка студентов -- моделирование процесса подготовки -- модели подготовки бакалавров -- подготовка бакалавров -- модели подготовки магистров -- подготовка магистров -- системы моделирования -- SADT-методология -- Structured Analysis and Design Technique -- IDEFO-модели -- IDEFO-диаграммы Аннотация: Об использовании SADT-методологии при моделировании процесса подготовки студентов к инновационной деятельности. Доп.точки доступа: Муратова, Е. (доц.); Федоров, И. (проф.) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Петров, В. Диверсификация российских программ подготовки магистров [Текст] / В. Петров, Т. Кузнецова> // Высшее образование в России. - 2007. - N 11. - С. 17-23. - Библиогр.: с. 23 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Россия Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- подготовка кадров высшей квалификации -- подготовка научных кадров -- подготовка научно-педагогических кадров -- подготовка магистров -- выпускники магистратуры -- магистры -- диверсификация образовательных программ -- образовательные программы -- диверсификационные программы -- магистерские программы -- программы -- непрерывное образование Аннотация: Рассматривается одно из направлений совершенствования подготовки научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации - реализация диверсификационных программ подготовки магистров. Доп.точки доступа: Кузнецова, Т. (доц.) |
Ищенко, Е. Новые подходы к формированию университетской образовательной среды [Текст] / Е. Ищенко> // Высшее образование в России. - 2008. - N 1. - С. 66-70
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Воронеж, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- модули системы образования -- довузовская подготовка -- образовательные программы -- дополнительные образовательные программы -- подготовка бакалавров -- бакалавры -- подготовка магистров -- магистры -- аспирантура -- докторантура -- международная деятельность Аннотация: Рассматриваются основные модули системы образования Воронежского государственного университета. Доп.точки доступа: Воронежский государственный университет Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Бойко, И. (проф.; первый проректор по экономике; декан экон. фак.). Магистратура в Санкт-Петербургском государственном университете [Текст] / И. Бойко> // Высшее образование в России. - 2008. - N 12. - С. 28-33. . - Библиогр.: с. 33 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Санкт-Петербург, 2008 г. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка магистров -- магистратура -- многоуровневая система образования -- системы образования -- студенты-магистранты -- магистерские образовательные программы -- образовательные программы Аннотация: Представлен опыт Санкт-Петербургского государственного университета по реализации программ подготовки магистров. Доп.точки доступа: Санкт-Петербургский государственный университет \экономический факультет\; СПбГУ; Экономический факультет СПбГУ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Маленков, И. (проф.). Проблемы подготовки магистров с высокой добавленной ценностью [Текст] / Ю. Маленков> // Высшее образование в России. - 2008. - N 12. - С. 33-41.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 2008 г. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка магистров -- магистратура -- федеральные государственные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- добавленная ценность подготовки магистров -- добавленная ценность выпускников магистратуры -- выпускники магистратуры -- научно-исследовательская работа -- научно-исследовательские институты Аннотация: Рассматриваются проблемы роста добавленной ценности выпускников магистратуры. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Колесов, Н. (проф.; заслуж. деятель науки России). Повышать уровень теоретической и методологической подготовки бакалавров и магистров [Текст] / Н. Колесов> // Высшее образование в России. - 2008. - N 12. - С. 41-45.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 2008 г. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка студентов -- подготовка бакалавров -- бакалавры -- подготовка магистров -- магистры -- теоретическая подготовка -- методологическая подготовка -- экономическая подготовка -- экономическая теория -- учебные дисциплины Аннотация: Рассматриваются факторы, способствующие падению уровня экономической теоретической подготовки студентов, поднимается проблема повышения уровня теоретической и методологической подготовки бакалавров и магистров. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Халин, В. (проф.). О финансировании подготовки магистров в высшей школе России [Текст] / В. Халин> // Высшее образование в России. - 2008. - N 12. - С. 50-58. . - Библиогр.: с. 57-58 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 2008 г. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- финансирование подготовки магистров -- магистры -- подготовка магистров -- финансирование оплаты труда профессорско-преподавательского состава -- оплата труда профессорско-преподавательского состава -- профессорско-преподавательский состав -- системы оплаты труда -- федеральные вузы -- бюджетное финансирование -- уровень заработной платы -- заработная плата Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с показателями финансирования российской системы образования, с порядком бюджетного финансирования оплаты труда профессорско-преподавательского состава вузов, с особенностями финансирования подготовки магистров в вузах России, с введением новой системы оплаты труда в федеральных вузах. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Кузнецова, Т. А. Особенности проектирования программ научно-исследовательской работы магистров на основе компетентностного подхода [Текст] / Т. А. Кузнецова, Н. Н. Матушкин, С. И. Пахомов> // Регионология. - 2009. - N 2. - С. 203-209. - Библиогр.: c. 209 (6 назв. ) . - ISSN 0131-5706
Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- магистраторская подготовка -- магистратура -- научно-исследовательская деятельность магистров -- подготовка магистров -- программы НИР -- проектирование программ магистров Аннотация: Для разработки программ научно-исследовательской деятельности магистров в статье представлен подход, основанный на использовании системы показателей, которые характеризуют сложность программ и результатов их выполнения. Доп.точки доступа: Матушкин, Н. Н.; Пахомов, С. И. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Чалых, Татьяна. Бакалавр или магистр? [Текст] : новый портрет специалиста, работающего в сфере упаковки / Татьяна Чалых> // Тара и упаковка. - 2008. - N 3. - С. 6-8 . - ISSN 0868-5568
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): подготовка кадров для упаковочной отрасли -- подготовка магистров -- подготовка бакалавров -- двухуровневое образование -- двухступенчатое образование Аннотация: Доктор химических наук, проф. кафедры товароведения и товарной экспертизы Российской экономической академии им. Г. В. Плеханова Татьяна Чалых обрисовывает в своей статье новый портрет специалиста, работающего в сфере упаковки и рассказывает о подготовке специалистов этой отрасли в связи с разработкой новых образовательных стандартов и переходом на двухступенчатую систему образования - бакалавр-магистр. Доп.точки доступа: Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Юлдашев, Рустем Турсунович. О подготовке магистров в МГИМО (У) МИД России [Текст] / Р. Т. Юлдашев, К. Е. Турбина> // Страховое дело. - 2011. - N 2. - С. 20-23.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): магистратура -- страховое образование -- образование за рубежом -- подготовка магистров -- обучение в магистратуре Аннотация: О значимости подготовки специалистов в области управления рисками и страхования. Доп.точки доступа: Турбина, Капитолина Евгеньевна; Московский государственный институт международных отношенийМГИМО Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Формирование условий непрерывной двухуровневой подготовки бакалавров и магистров по направлению "техническая физика" на основе международной системы менеджмента качества [Текст] / В. А. Степанов [и др.]> // Инновации в образовании. - 2012. - № 7. - С. 58-68. - Библиогр.: с. 67-68 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательные стандарты -- двухуровневая подготовка -- бакалавры -- магистры -- подготовка бакалавров -- подготовка магистров -- система менеджмента качества -- критерии качества образования -- техническая физика -- принципы системы TSP Аннотация: В статье рассмотрены возможности использования принципов системы TSP "Тойота" и совмещения их с системой менеджмента качества при подготовке бакалавров и магистров по направлению "техническая физика". Доп.точки доступа: Степанов, В. А. (доктор физико-математических наук; профессор); Федорова, Н. Б. (кандидат педагогических наук; доцент); Доронин, В. И. (аспирант); Шуйцев, А. М. (кандидат педагогических наук); TSP "Тойота", компания; Тойота TSP, компания Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Марченко, И. П. (доктор социологических наук; кандидат экономических наук). Горизонты обновления и развития института магистратуры [Текст] / И. П. Марченко> // Инновации в образовании. - 2012. - № 12. - С. 5-12. - Библиогр.: с. 11-12 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- бакалавриат -- магистратура -- двухуровневая система образования -- магистерская подготовка -- подготовка магистров -- подготовка управленческих кадров Аннотация: В статье затрагиваются актуальные вопросы теории и практики совершенствования практики подготовки магистров. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Богопольская, Е. В. (кандидат экономических наук). Подготовка специалистов по профилю "Банковское дело" в высших учебных заведениях: региональный аспект [Текст] / Е. В. Богопольская> // Финансы и кредит. - 2013. - № 46. - С. 41-46 : граф., табл. - Библиогр.: с. 46 (5 назв. ) . - ISSN 2071-4688
Рубрики: Экономика Кредитно-денежная система Кл.слова (ненормированные): бакалавриат -- банковские кадры -- банковское дело -- высшие учебные заведения -- магистратура -- подготовка бакалавров -- подготовка магистров -- профессиональная подготовка -- региональная банковская политика -- учебные планы Аннотация: В статье приведены особенности российской банковской системы, определяющие различия в спросе на кадры в Москве и регионах. С учетом этих особенностей, а также в целях более тесной увязки теоретической подготовки студентов с их будущей практической деятельностью, даются рекомендации относительно формирования учебных планов для студентов бакалавриата и магистратуры, обучающихся по профилю "Банковское дело". Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Прахова, М. Ю. (доцент). Подготовка магистров в инженерной области [Текст] : отечественная модель / М. Ю. Прахова, С. В. Светлакова> // Высшее образование в России. - 2014. - № 1. - С. 118-124. - Библиогр.: с. 123-124 (10 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): бакалавры -- вузы -- высшие учебные заведения -- инженерное образование -- исследователи -- компетенции -- магистры -- подготовка магистров -- стандарты Аннотация: Рассматриваются особенности подготовки магистров в области техники и технологий, сложившиеся в российской модели магистратуры, и их отличия от западной модели. Доп.точки доступа: Светлакова, С. В. (доцент) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Камышова, Екатерина Викторовна (кандидат социологических наук). Из опыта подготовки магистров социальной работы на кафедре социальной работы Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева [Текст] / Е. В. Камышова> // Отечественный журнал социальной работы. - 2013. - № 4. - С. 121-127. - Библиогр.: с. 127 (8 назв. ) . - ISSN 2307-1125
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы Кл.слова (ненормированные): взаимодействие с работодателями -- волонтерское движение -- интернет-консультации -- итоговая аттестация -- кафедры университетов -- компетентностный подход -- круглые столы -- магистерские диссертации -- магистерские программы -- магистратура -- магистры социальной работы -- научно-исследовательская деятельность студентов -- образовательные технологии -- подготовка магистров -- семинары-тренинги -- социальная работа -- студенты -- студенческая практика -- университетские кафедры -- университеты -- установочно-организационные занятия -- учебный процесс Аннотация: Статья посвящена анализу опыта подготовки магистров социальной работы на кафедре социальной работы Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева. Акцент сделан на изучении особенностей организации в магистратуре учебного процесса, научно-исследовательской деятельности студентов, студенческой практики, волонтерского движения, итоговой аттестации, взаимодействия с работодателями. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Башук, Юлия Андреевна (аспирантка). Теоретические аспекты проблемы формирования профессиональной готовности будущих магистров педагогического образования к применению адаптивной образовательной среды в профильных классах [Текст] / Ю. А. Башук> // Преподаватель XXI век. - 2017. - № 3, ч. 1. - С. 94-101 : табл., рис. - Библиогр.: с. 99-101 (10 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): адаптивная образовательная среда -- магистры педагогики -- подготовка магистров -- подготовка педагогических кадров -- подготовка педагогов -- подготовка учителей -- профильные классы Аннотация: Об опыте создания адаптивной образовательной среды в системе современного образования. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Абрамова, Ирина Евгеньевна (доктор филологических наук, доцент). Интернационализация региональных вузов [Текст] : разработка англоязычных магистерских программ для гуманитарных направлений / И. Е. Абрамова, А. В. Ананьина> // Высшее образование в России. - 2018. - № 5. - С. 87-95 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): английский язык -- вузы -- высшие учебные заведения -- иноязычная социализация -- магистерские программы -- магистры -- образовательные программы подготовки магистров -- подготовка магистров -- преподаватели -- русские преподаватели Аннотация: Описывается опыт разработки русскими преподавателями образовательных программ подготовки магистров на английском языке. Доп.точки доступа: Ананьина, Анастасия Валерьевна (старший преподаватель) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Систематизация процедур проектирования пользовательского опыта в подготовке магистров прикладной информатики [Текст] / В. С. Компаниец, А. Ю. Казанская, А. Е. Лызь, А. О. Григорьев> // Программная инженерия. - 2020. - Т. 11, № 3. - С. 183-192 : рис. - Библиогр.: с. 190-191 (42 назв.). - Загл., авт., аннот., кл. сл. и библиогр. парал. рус., англ. . - ISSN 2220-3397
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Вычислительная техника Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника Кл.слова (ненормированные): UX/UI-дизайн -- классический процесс UX -- образовательные программы -- обучение магистров -- подготовка магистров -- прикладная информатика -- учебные модули Аннотация: Описан опыт проектирования и реализации в вузе магистерской программы "Эргодизайн пользовательского интерфейса", в которой выполнено формирование компетентностной модели выпускника по актуальным требованиям нового поколения федерального стандарта (ФГОС ВО 3++) и функциональной карте профильного профстандарта "Специалист по дизайну графических и пользовательских интерфейсов". Кратко представлено содержательное наполнение учебного плана, в котором важная роль отведена профессиональному модулю "UX/ UI-дизайн". Подробно описан и проиллюстрирован пошаговым примером пятилетний опыт обучения студентов по классической уровневой системе элементов Дж. Гарретта. Показано, как каркас уровней системы может быть наполнен набором конкретных методов и инструментальных средств проектирования пользовательского опыта, доказавшим на практике свою эффективность и дидактическую ценность. Доп.точки доступа: Компаниец, В. С. (кандидат технических наук; доцент); Казанская, А. Ю. (кандидат экономических наук; доцент); Лызь, А. Е. (кандидат технических наук; доцент); Григорьев, А. О. (заведующий лабораторией) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
О магистерской программе "Управление креативным персоналом": методологические основания [Текст] = About the Master’s Program "Creative Personnel Management": Methodological Foundations / Грудзинский Александр Олегович, Гуськова Ирина Владимировна, Серебровская Наталья Евгеньевна, Марико Валерия Валерьевна> // Высшее образование в России. - 2020. - № 11. - С. 51-62. - Библиогр.: с. 59-60 (16 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): креативный персонал -- магистерские программы -- подготовка магистров -- профессиональные компетенции -- работодатели -- социологические исследования -- специалисты кадровых служб -- управление персоналом Аннотация: Приведены результаты социологического исследования мнений работодателей для совершенствования подготовки магистров. На основе его результатов раскрыто содержание профессиональных компетенций, которыми должны обладать специалисты кадровых служб организаций и предприятий, относящиеся к категории креативного персонала. Доп.точки доступа: Грудзинский, Александр Олегович (доктор социологических наук; профессор; директор института экономики и предпринимательства); Гуськова, Ирина Владимировна (доктор экономических наук; профессор); Серебровская, Наталья Евгеньевна (доктор психологических наук; профессор); Марико, Валерия Валерьевна (кандидат педагогических наук; доцент) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |