Хорошилова, Ольга (кандидат искусствоведения). Водевильная свадьба "Агента Ш." [Текст] / Ольга Хорошилова> // Родина. - 2016. - № 4. - С. 68-71 : 4 фото . - ISSN 0235-7089
Рубрики: История История России в целом Кл.слова (ненормированные): Красная армия -- актеры-травести -- аморальная мужская среда -- бычковцы -- вечеринки -- водевильные свадьбы -- горе-детективы -- допросы -- контрреволюционеры -- матросы -- переодевания в женские платья -- революционеры -- свадьбы -- травести -- шауры Аннотация: О матросе-коммунисте Афанасии Шауре, привлекшем богему и театральных актеров в целях разоблачения контрреволюции. Доп.точки доступа: Шаур, А. Ф. (матрос) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Сулуэта, Рикардо. Плавающий гендер: трансатлантическое влияние на образ травести в американском немом кино [Текст] / Рикардо Сулуэта ; пер с англ. Софьи Абашевой> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2016. - Вып. 40 : весна. - С. 49-86 : ил. - Библиогр.: с. 82-86. - Примеч.: с. 86 . - ISSN 5-86793-4
Рубрики: Легкая промышленность--США, 20 в. начало Швейное производство--США, 20 в. начало Музыка и зрелищные искусства--США, 20 в. начало История киноискусства--США, 20 в. начало Кл.слова (ненормированные): американская мода -- американское немое кино -- гендерная идентичность -- гендерные роли -- европейская мода -- женская спортивная одежда -- кросс-гендерные переодевания -- международная икона моды -- модные дома -- пантомимная дама -- суфражистки -- толерантность в обществе -- травести -- трансвеститы -- уокиз Аннотация: О влиянии американского кинематографа на европейский написано немало, но не менее серьезного рассмотрения заслуживает и обратный процесс. Автор статьи пишет об истории культурного влияния Старого света на североамериканское немое кино. Проведенный автором качественный анализ позволил выявить десятки фильмов с кросс-гендерными переодеваниями, созданных в США в этот период. Отобранные автором для анализа кинокартины - это попытка сузить безграничное исследовательское поле и представить наиболее убедительные свидетельства в пользу выдвинутого тезиса. Каждый фильм обнаруживает прямые отсылки к европейской художественной традиции; в каждом из них актер-травести - главное действующее лицо; костюм/мода играет ключевую роль в создании образа; и наконец, нарративы представляют прогрессивную точку зрения на дискуссию о гендерных ролях. При помощи детального прочтения кинематографического и культурного контекста, а также анализа костюмов автор исследует выбранные основные североамериканские немые фильмы и предшествующие им британские, французские, немецкие, итальянские и испанские культурные влияния. Чтобы лучше понять сложный политический климат, бурлящий под покровом искусства трансвестизма в XX веке, в статье исследуемые тексты рассмотрены в контексте социального кризиса, разразившегося с наступлением модерности. Доп.точки доступа: Абашева, Софья \.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Поваляева, Наталья (филолог). Литература и мода: "Нобелевская трилогия" Сары Даниус [Текст] / Наталья Поваляева> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2021. - Вып. 61 : осень. - С. 307-336. - Библиогр.: с. 332-334. - Примеч.: с. 334-336 . - ISSN 1992-5645
Рубрики: Легкая промышленность Текстильное производство Музейное дело. Музееведение Выставки. Выставочное дело--Европа--Швеция, 20 в.; 21 в. нач. Литературоведение Литература Европы--Швеция, 20 в.; 21 в. Кл.слова (ненормированные): alter ego -- Нобелевская премия -- академии -- альтер эго -- биографии -- блузки с бантом -- вечерние наряды -- вечерние платья -- визуальность -- выдуманные личности -- выставки -- герои романов -- дизайнеры -- дресс-код -- женская одежда -- интеллектуалы -- исследователи моды -- классический стиль в одежде -- книги -- коллекции музеев -- костюмы -- лауреаты Нобелевской премии -- литература и мода -- литературное творчество -- литературные персонажи -- мода и литература -- мода и одежда -- модельеры -- модная одежда -- мужской костюм -- нобелевские платья -- нобелевские торжества -- одежда и мода -- переодевания -- платья -- поэтика визуальности -- премии -- творчество исследователей моды -- телепрограммы -- феминистки -- фраки -- шведская мода -- шелк газар -- шелк зибелин -- эксперименты в одежде -- элита -- эссе -- эстетика -- этикет Аннотация: Статья посвящена знаковой фигуре в шведской культуре конца 20 - начала 21 века, профессору эстетики и литературоведения, члену Шведской академии и первой женщине - Постоянному секретарю Шведской академии, невероятно многогранной личности - Саре Даниус (1962-2019). В статье обозначены некоторые моменты биографии исследователя, показано ее отношение к моде. Особое внимание уделено выставке "Тайны высокой моды", которая проходила в 2018 году в Стокгольме. На ней были представлены наряды С. Даниус, о которых идет речь в статье. Доп.точки доступа: Даниус, С. (литературный критик; литературовед; ученый; профессор эстетики ; 1962-2019); Вальгрен, А. (писатель; сценарист; общественный деятель ; 1942-); Фельдт, Ф. (писатель; сценарист; сестра Сары Даниус ; 1967-); Флобер, Г. (писатель; прозаик-реалист ; 1821-1880); Рабе, А. (литературный критик; журналист ; 1963-); Кирсанова, Р. М. (искусствовед; доктор искусствоведения; специалист по истории одежды ; 1945-); Бальзак, О. де (писатель ; 1799-1850); Стендаль (писатель ; 1783-1842); Бейль, М.-А. (писатель ; 1783-1842); Пруст, М. (писатель; поэт; романист ; 1871-1922); Густав III (король Швеции; представитель просвещённого абсолютизма ; 1746-1792); Коппен, Р. С. (исследователь моды; литературовед); Энгсхеден, П. (дизайнер; педагог); Лагерлеф, С. О. Л. (писатель; лауреат Нобелевской премии по литературе ; 1858-1940); Баленсиага, К. (модельер; основатель дома высокой моды Balenciaga ; 1895-1972); Вулф, В. (писатель; литературный критик ; 1882-1941); Хедвалль, Б. (журналист); Равини, С. (журналист); Джиорчелли, К. (исследователь моды); Музей искусств Свена-Харри; Тайны высокой моды, выставка; Шведская академия; Музей современного искусства; О времени: мода и длительность, выставка; Метрополитен-музей Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |