Гребнев, Л. (проф.). Лондонское коммюнике [Текст] : завершающий этап Болонского процесса / Л. Гребнев> // Высшее образование в России. - 2007. - N 9. - С. . 3-13. - Примеч.: с. 11-13. - 0; К Европейскому пространству высшего образования : откликаясь на вызовы глобализированного мира = London Communique Towards the European Higher Education Area: responding to challenges in a globalised world, 18 May 2007
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Европа США Соединенные Штаты Америки Лондон Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- европейское пространство высшего образования -- глобализация -- высшие учебные заведения -- вузы -- ступени высшего образования -- образовательные стандарты -- федеральные государственные образовательные стандарты -- образовательные программы -- основные образовательные программы -- ученые степени -- системы степеней -- трехцикловая система степеней -- структура степеней -- степени -- докторантура -- европейская квалификационная рамка -- структура квалификаций -- квалификации -- доступность образования Аннотация: Предлагается комментарий к Лондонскому коммюнике "К Европейскому пространству высшего образования: откликаясь на вызовы глобализированного мира". Доп.точки доступа: Болонский процесс Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сенашенко, В. О тенденциях реформирования магистратуры в структуре российской высшей школы [Текст] / В. Сенашенко, В. Халин> // Высшее образование в России. - 2008. - N 3. - С. 9-22. - Библиогр.: с. 21-22 (21 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Санкт-Петербург, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- инновационные программы -- магистерские образовательные программы -- основные образовательные программы -- образовательные программы -- законодательство Аннотация: Обсуждаются вопросы становления и развития отечественной магистратуры, рассматривается опыт реализации магистерских программ в Санкт-Петербургском государственном университете. Доп.точки доступа: Халин, В. (доц.); Санкт-Петербургский государственный университетСПбГУ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Чучалин, А. (проф.; проректор). Формирование компетенций выпускников основных образовательных программ [Текст] / А. Чучалин> // Высшее образование в России. - 2008. - N 12. - С. 10-19. . - Библиогр.: с. 19 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 2008 г. Кл.слова (ненормированные): выпускники вузов -- выпускники инженерных основных образовательных программ -- инженерные основные образовательные программы -- основные образовательные программы -- образовательные программы -- компетенции выпускников -- инновационные инженерные программы -- инженерные программы -- образовательные технологии -- образовательная деятельность -- контроль знаний -- оценка знаний -- магистерские программы -- программы повышения квалификации -- повышение квалификации преподавателей Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с формированием компетенций выпускников основных образовательных программ, представлен опыт работы Томского политехнического университета по разработке программ повышения квалификации преподавателей. Доп.точки доступа: Томский политехнический университет Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Шайхелисламов, Р. Ф. (д-р экон. наук, проф.). Требования к условиям реализации основных образовательных программ: опыт разработки [Текст] / Р. Ф. Шайхелисламов> // Педагогика. - 2009. - N 4. - С. 46-54. . - Библиогр.: с. 54 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): стандарты образования -- образовательные стандарты -- образовательные программы -- основные образовательные программы -- общее образование -- требования к регламентам -- образовательные ресурсы -- информационно-методические ресурсы -- ФГОС -- федеральный государственный образовательный стандарт -- государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- кадровые ресурсы -- учителя -- компетентности учителя -- учебно-материальные ресурсы -- организация образовательного процесса -- учебное оборудование -- модуль учебного оборудования -- УУД -- универсальные учебные действия -- средства обучения -- финансово-экономическое обеспечение -- реализация требований Аннотация: Законодательно обеспечивается возможность создания и принятия нормативно-правового механизма ресурсного обеспечения образовательного процесса за счет разработки новой и обновления существующей нормативной базы. На основе этого разрабатываются, в частности, требования к условиям реализации основных образовательных программ. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Селезнева, Н. А. (проф.). Проблема реализации компетентностного подхода к результатам образования [Текст] / Н. А. Селезнева> // Высшее образование в России. - 2009. - N 8. - С. 3-9. . - Библиогр.: с. 9 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- качество образования -- дуальное управление качеством высшего образования -- управление качеством высшего образования -- качество высшего образования -- основные образовательные программы -- образовательные программы -- компетенции -- результаты образования -- реформирование образования -- учебно-методические объединения Аннотация: Рассматривается проблема реализации компетентностного подхода к результатам образования через проекты основных образовательных программ. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Сенашенко, В. С. (проф.). Преемственность и сопряжение основных образовательных программ в структуре непрерывного образования [Текст] = Succession and adjacency of the main educational programs in the structure of continuing education / В. С. Сенашенко, Н. А. Вострикова, В. А. Кузнецова> // Высшее образование в России. - 2009. - N 10. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 10 (8 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- компетенции -- образовательные программы -- основные образовательные программы -- преемственность программ -- сопряженность программ Аннотация: Обсуждается роль вуза и задачи средней школы при разработке и реализации механизмов взаимодействия общего и высшего профессионального образования, обеспечивающих преемственность и сопряжение основных образовательных программ. Доп.точки доступа: Вострикова, Н. А. (аспирант); Кузнецова, В. А. (проф.) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Чучалин, А. И. (проф.; проректор). Уровни компетенций выпускников инженерных программ [Текст] = Competence levels of engineering programs graduates / А. И. Чучалин> // Высшее образование в России. - 2009. - N 11. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 13 (8 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- основные образовательные программы -- образовательные программы -- бакалавры -- магистры -- профессиональные компетенции -- компетенции -- универсальные компетенции -- комплексные инженерные проблемы -- инновационные инженерные проблемы -- инженерные проблемы Аннотация: Обсуждается проблема проектирования новых программ подготовки бакалавров и магистров, обладающих различными компетенциями, соответствующими современной структуре инженерной деятельности. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Лебединцев, Владимир Борисович (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник). Разновозрастный учебный коллектив: нормативно-правовые основы деятельности [Текст] / Владимир Борисович Лебединцев> // Народное образование. - 2010. - N 5. - С. 161-169 : 4 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): разновозрастные учебные коллективы -- разновозрастное обучение -- индивидуальные учебные планы -- законы -- официальные материалы -- нормативные документы -- основные образовательные программы -- классные журналы Аннотация: Об опыте внедрения модели школы, обучение в которой ведется в разновозрастных учебных коллективах Красноярского края. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Орлов, А. А. (д-р пед. наук, проф.). Модернизация педагогической подготовки студентов педвузов [Текст] / А. А. Орлов> // Педагогика. - 2010. - N 5. - С. 88-95. - Библиогр.: с. 95 (2 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): стандарты педагогического образования -- ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- педагогические вузы -- педагогическая деятельность -- бакалавры -- компетенции -- профессиональные компетенции -- образовательные программы -- стандарты высшего образования -- циклы дисциплин -- стандарты второго поколения -- ООП -- основные образовательные программы -- стандарты третьего поколения -- проектирование содержания подготовки -- этапы проектирования -- проектирование учебного предмета -- структура педагогической дисциплины -- будущие педагоги -- педагогическая практика Аннотация: В статье анализируются пути и средства обновления содержания и технологий педагогической подготовки будущего педагога в контексте модернизации педагогического образования на основе введения в действие Федерального государственного образовательного стандарта 3-го поколения. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Шемет, О. В. (канд. пед. наук). Пространственная организация компетентностно ориентированного образовательного процесса в вузе [Текст] / О. В. Шемет> // Педагогика. - 2010. - N 6. - С. 40-44. . - Библиогр.: с. 44 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- профессиональное образование -- компетентностная модель -- компетентностный подход -- компетентностно ориентированное образование -- компетентность -- компетенции -- интегральные образовательные пространства -- образовательные пространства -- вузы -- образовательный процесс -- дидактические принципы -- ООП -- основные образовательные программы -- образовательные программы Аннотация: В статье рассмотрена проблема реализации компетентностного подхода в реальном образовательном процессе высшего профессионального образования. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Нечаев, В. Д. (ректор). Через контекст - к модулям [Текст] = Transition from competences to educational modules : опыт МГТУ им. М. А. Шолохова / В. Д. Нечаев, А. А. Вербицкий> // Высшее образование в России. - 2010. - N 6. - С. 3-11. . - Библиогр.: с. 10-11 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): федеральные государственные образовательные стандарты -- основные образовательные программы -- инженерное образование -- контекстное обучение -- учебные модули -- модули -- компетенции -- компетентностно ориентированные модули Аннотация: Представлен опыт МГТУ им. М. А. Шолохова по решению комплекса задач, связанных с разработкой основных образовательных программ на базе федеральных государственных образовательных стандартов. Доп.точки доступа: Вербицкий, А. А. (проф.); МГТУ им. М. А. Шолохова Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
От Федеральных государственных образовательных стандартов к программам вузов [Текст] / И. М. Реморенко [и др. ]> // Высшее образование в России. - 2010. - N 8/9. - С. 3-10.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- основные образовательные программы -- примерные основные образовательные программы -- результаты обучения -- компетенции -- зачетные единицы Аннотация: Приведены разъяснения разработчикам основных образовательных программ для реализации Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. Доп.точки доступа: Реморенко, Игорь Михайлович (директор); Дубова, Татьяна Ферапонтовна (зам. директора); Чураева, Марина Львовна (зам. начальника отд.); Максимов, Николай Иванович (проф.; проректор); Караваева, Евгения Владимировна (доц.); Ковтун, Елена Николаевна (проф.); Коршунов, Сергей Валерьевич (проф.; проректор); Петров, Вадим Леонидович (проф.; проректор); Розина, Нелли Михайловна (зам. проректора); Белов, Евгений Борисович (проф.); Сазонов, Борис Алексеевич (проф.; советник) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Хисматуллин, Салават Ахметович (кандидат педагогических наук; доцент). Формирование университетского мышления у бакалавров и магистров физической культуры как основы их профессиональных компетенций [Текст] / С. А. Хисматуллин, Ш. З. Хуббиев> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2011. - N 4. - С. 73-79. : 1 фот. - Библиогр.: с. 79 (15 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Педагогическое образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): бакалавры -- будущие педагоги -- вузовская наука -- вузы -- высшие учебные заведения -- здоровьесберегающая педагогика -- знания-умения-навыки -- ЗУН -- Колба цикл -- критичное обучение -- магистерские программы -- магистры -- модульное обучение -- ООП -- основные образовательные программы -- проектное обучение -- профессиональные компетенции -- рефлексивное обучение -- студенты -- технологии обучения -- университетское мышление -- университеты -- учебные программы -- физкультурно-спортивная деятельность -- ФСД -- цикл Колба -- эмпирическое обучение Аннотация: Представлены технологические подходы к формированию у бакалавров и магистров физической культуры университетского мышления как основы их профессиональных компетенций. Доп.точки доступа: Хуббиев, Шайкат Закирович (доктор педагогических наук; профессор); Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Коршунов, С. В. (проректор). Профилирование и специализация подготовки кадров для инновационной экономики [Текст] / С. В. Коршунов, Е. В. Караваева, Е. П. Попова> // Высшее образование в России. - 2011. - N 5. - С. 10-23. . - Библиогр.: с. 23 (16 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- профилирование подготовки специалистов -- подготовка специалистов -- многоуровневая подготовка -- основные образовательные программы -- образовательные программы Аннотация: В историческом и концептуальном плане обсуждаются вопросы профилирования программ высшего профессионального образования разных уровней. Доп.точки доступа: Караваева, Е. В. (заместитель проректора); Попова, Е. П. (профессор) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. О формировании основных образовательных программ послевузовского профессионального образования [Текст] : письмо Минобрнауки РФ от 22 июня 2011 г., N ИБ-733/12 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2011. - N 9. - С. 40-44. . - Прил.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- письма -- рекомендации -- послевузовское образование -- профессиональное образование -- аспирантура -- образовательные программы -- профессиональные образовательные программы -- основные образовательные программы -- формирование программ -- аспирантура -- аспиранты Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Еленский, А. В. (доцент; проректор по учебной работе). Особенности разработки образовательной программы [Текст] / А. В. Еленский, М. С. Кадацкая> // Высшее образование в России. - 2012. - № 1. - С. 65-70 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Ижевск, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- технические университеты -- университеты -- основные образовательные программы -- образовательные программы -- учебные модули -- проектирование учебных планов -- учебные планы -- академическая мобильность Аннотация: Рассматриваются подходы к формированию основных образовательных программ, позволяющие проектировать их с минимальными трудозатратами и способствующие повышению востребованности выпускников на рынке труда и академической мобильности. Доп.точки доступа: Кадацкая, М. С. (начальник управления); ИжГТУИжевский государственный технический университет Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Гусева, И. А. (доцент). Научная магистратура [Текст] : мечта или реальность? / И. А. Гусева> // Высшее образование в России. - 2012. - № 2. - С. 9-17 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка научно-исследовательских кадров -- научно-исследовательские кадры -- подготовка педагогических кадров -- педагогические кадры -- подготовка магистрантов -- научная магистратура -- магистратура -- основные образовательные программы -- образовательные программы Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с практикой организации научно-исследовательской деятельности магистрантов. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Гитман, М. Б. (профессор). Об одном подходе к контролю уровня сформированности базовых компетенций выпускников вуза [Текст] / М. Б. Гитман, А. Н. Данилов, В. Ю. Столбов> // Высшее образование в России. - 2012. - № 4. - С. 13-18. - Библиогр.: с. 18 (4 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): выпускники вузов -- высшие учебные заведения -- компетентностный подход -- основные образовательные программы -- образовательные программы -- уровень сформированности базовых компетенций -- сформированность базовых компетенций -- компетенции Аннотация: Рассматривается проблема контроля уровня сформированности базовых компетенций выпускников вуза. Доп.точки доступа: Данилов, А. Н. (доцент); Столбов, В. Ю. (профессор) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободных экз. нет Экз.1 (н.з.) занят |
Замолоцких, Е. Г. (профессор; проректор по учебной работе). Опыт разработки модели выпускника на основе контекстно-компетентностного подхода [Текст] = Designing the graduate`s competence-based models in context-competence format / Е. Г. Замолоцких, Е. Е. Дурнева> // Высшее образование в России. - 2011. - № 6. - С. 55-59. - Библиогр.: с. 59 (5 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- компетентностная модель выпускников -- образовательные программы -- компетентностный подход -- основные образовательные программы -- контекстно-компетентностный подход -- модульно-компетентностные учебные планы -- учебные планы -- учебно-методические комплексы Аннотация: Изложены методологические подходы к разработке основных образовательных программ в условиях перехода на ФГОС и реализации Концепции современного гуманитарного образования в МГГУ им. М. А. Шолохова. Доп.точки доступа: Дурнева, Е. Е. (начальник методического отдела); Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. ШолоховаМГГУ им. М. А. Шолохова Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Вербицкий, А. А. (профессор). Основная образовательная программа в контекстно-компетентностном формате [Текст] = The invariant structure of the conntextual-competence curriculum / А. А. Вербицкий, А. С. Курылев, М. Д. Ильязова> // Высшее образование в России. - 2011. - № 6. - С. 66-71. - Библиогр.: с. 71 (5 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- компетентностная модель выпускников -- образовательные программы -- компетентностный подход -- основные образовательные программы -- контекстно-компетентностный подход Аннотация: Рассмотрены проблемы формирования компетентностной модели выпускника как целеполагающего компонента основных образовательных программ контекстно-компетентностного формата. Доп.точки доступа: Курылев, А. С. (профессор); Ильязова, М. Д. (доцент); Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова; МГГУ им. М. А. Шолохова Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |