Аронов, Р. А.
    Происхождение знания: истоки и основы [Текст] / Р. А. Аронов, О. Е. Баксанский // Вопросы философии. - 2008. - N 4. - С. 98-108. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 108
УДК
ББК 87.25 + 87.22
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
знание (философия) -- субъект познания -- человек (философия) -- эволюционная теория познания -- научное познание -- обыденное познание
Аннотация: Рассматривается проблема происхождения знания и конструирования представлений об окружающем человека мире.


Доп.точки доступа:
Баксанский, О. Е.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Александров, Ю. В.
    Комплементарность культуроспецифичных типов познания [Текст] / Ю. В. Александров, Н. Л. Александрова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 1. - С. 22-35 . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
познание -- типы познания -- кросс-культурный подход -- субъективный мир -- структура субъективного мира -- динамика субъективного мира -- обыденное познание -- научное познание -- российская наука -- мировая наука -- культура -- структура культуры -- динамика культуры -- системная психофизиология -- субъективный опыт -- культуроспецифические компоненты науки -- межкультурные различия
Аннотация: В статье с позиций системного подхода обсуждается феномен культурной специфичности типов познания - обыденного и научного. Рассматриваются аналогии между этапами индивидуального акта познания и познания как процесса, разворачивающегося на уровне мировой науки. Предполагается, что взаимодействие различающихся "локальных" наук принимает характер взаимосодействия, направленного на достижение глобального результата - развития мировой науки.


Доп.точки доступа:
Александрова, Н. Л.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Дождикова, Р. Н.
    К вопросу об аксиологических основаниях обыденного познания [Текст] / Р. Н. Дождикова // Вопросы философии. - 2013. - № 2. - С. 33-41. - Библиогр.: с. 40-41 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
знание -- познание -- обыденное познание -- научное познание -- научные открытия -- аксиологические основания -- аксиология
Аннотация: В статье проанализированы аксиологические основания обыденного познания, с результатами которого должно считаться научное познание и которые позволяют эксплицировать логику научного открытия.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Дождикова, Р. Н.
    Эволюция обыденного познания и некоторые проблемы постнеклассического образования [Текст] / Р. Н. Дождикова // Вопросы философии. - 2015. - № 3. - С. 55-62. - Библиогр.: с. 62 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
научное познание -- образование -- обыденное познание -- познание -- постнеклассическое образование -- рациональность -- эволюция обыденного познания
Аннотация: Проанализированы проблемы взаимодействия научного и обыденного познания в контексте их связи с некоторыми вопросами современного образования, с учетом принципов постнеклассической рациональности. Эксплицированы этапы развития образования и особенности его постнеклассического этапа.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мартишина, Наталья Ивановна (доктор философских наук; профессор).
    К идее многообразия видов познания: специфика и статус практического специализированного знания [Текст] / Н. И. Мартишина // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2020. - Вып. 3. - С. 30-35. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

   
Кл.слова (ненормированные):
виды познания -- обыденное познание -- практическое познание -- типология познания -- философия познания
Аннотация: Статья посвящена специализированному практическому познанию как специфическому способу производства знания в рамках сложных видов практической деятельности. Специализированный характер отличает его от обыденного познания, а ориентация на эффективность, в противоположность поиску истины, - от научного познания.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)